Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Также существуют модели гостиниц, различающиеся по характеру взаимоотноше-

Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц

Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса

 

Принято выделять несколько устойчиво сформировавшихся моделей организации гос-

тиничного бизнеса.

Первая из них - это модель Ритца. Данная модель названа в честь швейцарского пред-

принимателя Цезаря Ритца. Его именем были названы многие престижные отели мира. Отели, придерживающиеся данной модели, отличаются европейскими традициями, изыс- канностью и аристократизмом.

Следующая модель - модель Кемонса Уильсона. Для нее характерен прежде всего высо-

кий уровень обслуживания своих гостей. Примером может служить сеть гостиниц «Холи-

дей Инн».

Отличительные признаки данной модели:

1) соблюдение единого архитектурного стиля;

2) быстрая регистрация гостей;

3) гибкая система тарифов;

4) специальные номера для постоянных клиентов;

5) наличие «шведского стола» (как правило, на завтрак);

6) конференц-холл.

На данный момент гостиницы, придерживающиеся такой модели, составляют более 50

% гостиничных номеров в мире. Управляются такие гостиницы компанией-корпорацией или холдингом, который является их собственником.

Сейчас сложилась тенденция объединения между собой гостиниц в добровольные гос-

тиничные цепи под единой торговой маркой. Но, для того, чтобы быть принятым в такой

союз, гостиница должна отвечать определенным требованиям и иметь наборы и стандарты услуг.

Объединенные гостиницы должны платить взносы в единый фонд. Данный фонд зани-

мается рекламой и маркетингом, но остается финансовая и управленческая самостоятель-

ность.

Существуют различные варианты объединения:

1) гостиничные консорциумы (объединение нескольких отелей и небольших гостинич-

ных групп разного класса);

2) семейства или ассоциации (объединяют отели, отвечающие определенным требова-

ниям); 3) гостиницы, объединенные по принципу франчайзинга.

ний между владельцем гостиницы и управленческим звеном гостиницы:

1) гостиницы, находящиеся в распоряжении собственника (независимые гостиницы):

а) находящиеся под управлением самого владельца;

б) для управления которых привлекаются специалисты-менеджеры или управленческие компании;

2) гостиницы, объединенные в гостиничные цепи:

а) гостиницы, которые объединены общей собственностью владельцев и, как следствие,

являются полноправными членами цепей. Управление в таком случае осуществляется ад- министрацией цепи - представителями собственников. Собственники имеют полное право на получение прибыли;

б) гостиницы, которые присоединились к гостиничной цепи. Их участие в бизнесе регу-

лируется договором франшизы;

3) объединение гостиниц, управляемое профессиональными гостиничными компани-

ями:

а) владелец наделяет оператора полным правом управления собственностью и не вме-

шивается в процесс управления. В данном случае оператор несет ответственность за фи- нансовые и операционные риски в своей деятельности, а собственник лишь получает ито- говый чистый доход от гостиничной деятельности;

б) владелец может вмешиваться в процесс управления, контролируя деятельность, и, как следствие, несет ответственность по финансовым рискам и осуществляет все операци- онные расходы по управлению. В контракте должно быть оговорено, какую долю ответст- венности несет оператор за исход своей деятельности;

в) владелец тщательно следит за деятельностью управляющей компании и из-за этого

вынужден полностью освободить ее от ответственности за результат работы (кроме умышленных случаев и случаев грубой неосторожности);

4) гостиницы, объединенные между собой на комбинированных условиях;

5) гостиницы, которые входят в объединение независимых гостиниц. При вхождении

гостиницы в объединение она сохраняет способность действовать самостоятельно во всем. Такие объединения в основном имеют единый товарный знак и за участие в ассоциации платят взносы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Краткосрочное финансовое планирование | Отношения, складывающиеся между франчайзером и франчайзи, можно разде-
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.