КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гносеология Дж. Дьюи. Проблема идеализма и материализма в познании
а) Рассматривая проблему познания, Джон Дьюи также проявляет философское новаторство. Из общего массива накопленных знаний, опыта Д. Дьюи выделяет различные типы знания: - «эпистеме» - достоверное знание, проверенное теорией и практикой (опытом); - «докса» - недостоверное знание (догадки, мнение) людей, Nb:Данные виды знания являются результатом двух типов познания: непосредственного, чувственного -доступно «сем, но недостоверно, дает поверхностное знание («докса») вследствие того, что окружающий мир изменчив и неустойчив; - созерцание чистых идей - доступно немногим, однако, поскольку «чистые идеи» устойчивы, постоянны и универсальны, они дают достоверное знание - «эпистиме». б) Следуя Платону, Дьюи считает, что: - чувственное знание свойственно людям, занятым физическим трудом и, как правило, не имеющим образования, - рабочим, крестьянам, торговцам и т. д.; -. высшая духовная деятельность (духовное познание через созерцание чистых идей) свойственна людям специально подготовленным, очень образованным и не занятым физическим трудом. в) В связи с тем, что исторически труд людей делился на низкую физическую деятельность и высшую духовную, то соответственно выделилось два типа мировоззрения (и познания): материалистическое; идеологическое. Спор г) Разработав теорию научного метода и учение о проблематической ситуации, Дьюи делает еще одно философское открытие. Поскольку-достоверное знание и правильное использование научного метода приводит к превращению проблематической ситуации в решенную, то данная ситуация приобретает иное качество. Следовательно, познание приводит к качественному изменению объекта познания, познание изменяет само существование предмета познания.
7) Социальная философия Дьюи. Проблема морали. а) Особое место в своем творчестве Д. Дьюи уделяет б) Можно выделить следующие положения учения Дьюи о - не существует единственно возможного «высшего - существует плюрализм целей и благ; - цели и блага не могут быть абстрактны, они конкретны; честь, доброе имя, дружба, высокая оценка со стороны общества, образованность, умеренность, справедливость, доброжелательность; - и большинство людей стремится к указанным благам, - достижение любого блага есть изменение в качестве моральные заповеди (не убий, не укради и т. д.) не имеют абсолютного характера (например, на войне по отношению к врагу) и справедливы (либо несправедливы) лишь в каждом конкретном случае; демократия является наиболее оптимальной формой человеческого общежития; - лозунг «цель оправдывает средства» неправилен по - цели должны соответствовать средствам, а средства - целям; применение неблаговидных средств обязательно приведет к качественному изменению целей (цели придух в соответствие со средствами); - демократия должна отказаться от насилия, войны и использовать только мирные средства (это же касается и всего человечества); - общество нуждается в сглаживании социальных противоречий, социальной реконструкции; основной рычаг социальной реконструкции - применение научных методов и высоких технологий в образовании и морали,
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |