Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предметы педагогической диагностики




· Кого воспитывать в соответствии с поставленными целями и задачами воспитания (объект воспитания, критерии воспитанности)

· При каких условиях (воспитательная ситуация)

· Кто и что при этом должен делать (определение функций общества, семьи, школы, классного коллектива, самого ребенка)

· Какими средствами, путями, методами воздействовать на преподавателей и их воспитанников (деятельность субъектов воспитания).

 

Воспитатель и его воспитанник изменяются, взаимодействуют, вместе организуя воспитательный процесс. Если педагог не застыл в своей «непогрешимости», если он живет жизнью своих учеников, то для него диагностика личности превращается в определение совместного движения от одной педагогической цели к другой. Возникает сотрудничество в новой сфере, более широкой, чем учебно-воспитательная деятельность, поэтому для педагога диагностика начинает выполнять сразу две роли: с ее помощью прослеживается результативность работы учителя и ученика; диагностика из инструмента познания превращается в инструмент формирования. Различают диагностирование обученности, т.е. последствий, достигнутых результатов и обучаемости. Проверка знаний, умений обучаемых констатирует результаты, не объясняя их происхождение. Диагностирование рассматривает их в связи с путями, способами их достижения, выявляет тенденции, динамику формирования продуктов обучения. Диагностирование включает в себя: контроль; проверку; оценивание; накопление статистических данных, их анализ; выявление динамики, тенденций; прогнозирование дальнейшего развития событий.

Педагогическая диагностика призвана, во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения, во-вторых, в интересах общества обеспечить правильное определение результатов обучения, в-третьих, руководствуясь выработанными критериями свести к минимуму ошибки при переводе учащихся из одной учебной группы в другую, при направлении их на различные курсы и выборе специализации обучения.

 

Функции педагогической диагностики:

1. Информационная функция (сбор сведений о личности, коллективе в целом)

2. Оценочная функция (установление уровня образования, уровня развития коллектива, уровня развития отдельного качества личности и т.д.)

3. Корректирующая функция (внесение частичных изменений, поправок в ход педагогического процесса)

 

Виды педагогической диагностики:

1. Начальная. При постановке конкретных задач, в начале какого-то вида деятельности, в работе с детьми.

2. Текущая. Отслеживание хода педагогического процесса на разных его этапах.

3. Обобщающая. При подведении итогов определенного периода жизнедеятельности коллектива или личности, при анализе реализации конкретной задачи.

Суть педагогической диагностики:

1. Сбор информации о субъекте диагностики; в сравнении данной информации с предыдущей об этом субъекте, возможно с описанием другого идентичного субъекта.

2. В анализе с целью определения причин удач или промахов в развитии, образовании, формировании личности.

3. В раскрытии и объяснении смысла изменений, происходящих в субъекте диагностики.

4. В отношении учащихся. Их родителям, учителям в результатах диагностической деятельности.

5. Проверка воздействия различных диагностических методов на субъект-объект диагностики.

 

Деятельность по распознаванию состояний, изменений, происходящих в объекте-субъекте диагностики, результатах педагогического процесса. Объект диагностики – индивидуальность – имеет общие и уникальные параметры развития. Учитывать всю сложность и противоречивость духовного мира личности, ее движение от простого к сложному, от детского к взрослому, от биологического к социальному. Одинаковых людей не существует: всякое нормальное своеобразие есть неповторимая комбинация типичных проявлений психики. Типичных проявлений много – от темперамента до типа памяти – комбинации типичных проявлений у каждого своеобразна и это в значительной мере определяет общую и конкретную характеристику воспитанника Эталон воспитания – разносторонне развитая личность, которая формируется в процессе взаимосвязи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.