Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес-план




 

В рыночных условиях роль планирования достаточно высока, как на федеральном, региональном так и, особенно, на внутрифирменном уровне. Задачей данного пособия является рассмотрение роли планирования в строительной организации.

Документом планирования является бизнес-план.

Бизнес-план – это технико-экономическое обоснование деятельности предприятия в рыночных условиях.

Необходимо различать два вида бизнес-планирования: разработку инвестиционных бизнес-планов и составление бизнес-планов работы предприятия. В этом разделе рассматриваются бизнес-планы предприятий.

Цель разработки бизнес-плана: спланировать хозяйственную деятельность строительной организации на плановый период в соответствии с потребностями рынка, возможностями получения необходимых ресурсов и использованием собственных мощностей для получения максимальной прибыли.

В бизнес-плане решаются следующие задачи:

1. Определение конкретных направлений деятельности фирмы и её места на рынке строительной продукции.

2. Определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, ценообразованию.

3. Разработка договорной стратегии, участие в тендерах, планирование объёмов производства, определение потребности в материально – технических ресурсах.

4. Расчёт издержек производства и определение ожидаемых финансовых результатов деятельности.

5. Расчёт необходимых объёмов инвестирования и определение возможных инвесторов.

6. Оценка материального и финансового положения фирмы и возможности достижения поставленных целей.

Бизнес-план определяет возможность жизнеспособности строительной организации в условиях конкуренции, ориентирует её развитие, даёт информацию внешним инвесторам о возможности и выгодности инвестиций в данную организацию. При правильно организованном планировании достигается сбалансированность мощностей строительных организаций и договоров подряда, объёмов строительно-монтажных работ и материально – технического обеспечения, расхода денежных средств и финансового обеспечения.

Состав и объём бизнес-плана зависит от перспектив развития фирмы, объёма производства, количества и характера сооружаемых объектов, условий финансирования и кредитования, наличия конкурентов и т.д.

Наиболее полно бизнес-план может быть представлен в составе следующих разделов:

1. Возможности организации (резюме).

2. Правовое обеспечение деятельности организации.

3. Виды товаров (работ, услуг).

4. Рынки сбыта.

5. Конкуренция на рынках сбыта.

6. План маркетинга.

7. План производства.

8. Организационный план.

9. Оценка рисков и страхование.

10. Финансовый план

11. Стратегия финансирования.

Все разделы бизнес-плана взаимоувязаны и важны, методы расчёта отдельных показателей изложены в данном пособии, другие разделы освещены в курсе «Организация и планирование»; но наиболее сложными для понимания являются: план маркетинга, финансовый план и стратегия финансирования. Кратко изложим методы разработки этих разделов.

Целью разработки разделов «рынки сбыта», «конкуренция на рынках сбыта» и «план маркетинга» является установление возможности сбыта продукции (работ, услуг) предприятия в определённом объёме, за приемлемую цену, в благоприятное время. При этом решаются задачи анализа существующих рынков сбыта и поиска новых. Производится сегментация рынков, например, строительная организация, специализирующаяся на жилищном строительстве, среди потенциальных покупателей жилья выделяет: государственные и муниципальные органы, промышленные предприятия и фирмы и частных лиц, стремящихся приобрести жилье. В этом случае особенно важно определить платежеспособный спрос, т.е. выявить не только число лиц нуждающихся в жилой площади и желающих приобрести её, но и финансовые возможности потенциальных покупателей. Для этого необходимо осуществить прогноз совокупного дохода покупателей, определить кредитные возможности банков и других финансовых организаций, возможности выдачи беспроцентных кредитов местными бюджетами и предприятиями и др.

При оценке спроса важно выяснить, какую среднюю и максимально – высокую цену готовы платить возможные покупатели. От этого зависит, может ли строительная организация взяться строить жилые дома при её издержках производства. Решая вопросы ценообразования, необходимо выбрать стратегию, исходя, например, из следующих: высокое качество – высокая цена; низкие издержки производства – низкая цена; цена в зависимости от цен организаций-конкурентов.

Анализ конкурентной среды необходим не только для целей ценообразования, но и для разработки стратегии и тактики поведения строительной организации на рынке капитального строительства и ремонтно-строительных услуг. Необходимо оценить количество и мощности подрядных и хозяйственных строительно-монтажных фирм, их кадровый потенциал, связи и опыт строительства. С учётом этого необходимо разрабатывать стратегию собственного развития и тактику поведения на подрядных торгах (тендерах) и при заключении договоров подряда.

Важной частью маркетинга является реклама, предназначенная для информирования покупателей и заказчиков, привлечения их внимания к предлагаемым работам и услугам, с целью овладения частью строительного рынка.

Финансовый план, обычно, содержит три части: план доходов и расходов (прогнозируется объём продаж, оцениваются статьи расходов), план денежных поступлений и выплат и балансовый план (отражает состояние активов и пассивов предприятия на конец года).

Объём продаж в строительных организациях планируется (прогнозируется) в соответствии с результатами договорной компании и портфелем заказов на планируемый год. Кроме того, необходимо планировать реализацию ненужного имущества, неликвидных материалов, нереализованных объектов производства прошлых и др.

Издержки производства (расходы) планируются в соответствии с методикой планирования себестоимости. Кроме себестоимости строительства, необходимо учитывать издержки, связанные с реализацией объектов, имущества, сверхнормативных запасов материалов и т.д.

План денежных поступлений составляется из расчёта поступления средств за сданные объекты и выполненные объёмы работ, поступления денег за проданное имущество, поступления на счета кредитов, дотаций, субвенций, дебиторской задолженности прошлых лет и др.

План выплат предусматривает расчёты за материалы и конструкции, выплату заработной платы, оплату стоимости электроэнергии и теплоснабжения, расчёты с субподрядчиками за выполненные работы, внесение в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды налогов и платежей, выплаты банкам процентов за кредит и возвращение кредитов, выплату штрафов и пени и др.

Планы денежных поступлений и платежей составляются календарно, т.е. платежи и поступления средств должны быть привязаны к календарю с помесячной разбивкой. Целесообразно составлять график движения средств (поток наличности) на котором наглядно видны «провалы» в финансовом обеспечении производства.

Раздел «Стратегия финансирования» включается в бизнес-план в том случае, когда предусматривается расширение, реконструкция или техническое перевооружение предприятия. При этом указываются и обосновываются источники и сроки поступления средств на эти цели. Такими источниками могут быть: государственные капитальные вложения, кредиты банков и собственные средства – прибыль, амортизация (самофинансирование).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1177; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.