Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные типы рыночных структур

ВВЕДЕНИЕ

Показатели эластичности.

Равновесие спроса и предложения. Равновесная цена.

Рыночное предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение.

Индивидуальный и рыночный спрос. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос.

Введение

План лекции

Тема №7

ЛЕКЦИЯ

ГОУВПО

УФИМСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры

экономических дисциплин

полковник милиции

У.З.Сафин

«__»____________ 2009 г.

 

 

по учебной дисциплине «Экономическая теория»

«ТЕОРИЯ СПРОСА, ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЫНОЧНОЙ ЦЕНЫ»

Специальность 080105.65 Финансы и кредит

 

Лекция подготовлена доцентом кафедры, полковником милиции, кандидатом экономических наук, доцентом М.А.Рахматуллиным

 

 

Обсуждена и одобрена

на заседании кафедры

экономических дисциплин

«__»__________ 2009 г., протокол №

 

 

Уфа 2009

Цель занятия: рыночная экономика саморегулируемая система. Цель занятия раскрыть механизм взаимодействия спроса и предложения и показать, как в результате этого взаимодействия происходит установление соответствия между структурой потребления и структурой производства.

Технические средства обучения: компьютерная графика.

Уровень усвоения материала: ознакомительный

 

Заключение

Литература

Основная:

Курс экономической теории: Учебник / Под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – 6-е изд., доп. и перераб. – Киров. Изд. «АСА», 2009.

Экономическая теория: Учебник / Под общ.ред. В.И. Видяпина. Изд. испр. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2009.

Дополнительная:

История экономических учений: Учебник / Я.С. Ядгаров.; Российская экономич. академия. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007.

Практикум по курсу «Экономика»: учебно-практическое пособие / сост. Т.К. Махрова. – Челябинск: Челябинский юрид. Ин-т МВД РФ, 2007.

Россик Е.Я. Толковый словарь экономических терминов и понятий /Россик Е.Я., Клюев Ф.Н. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006.

Экономические дисциплины в схемах и таблицах: учебное пособие / У.З. Сафин и др. – Уфа: УЮИ МВД РФ, 2008.

 

 

Рыночный механизм – это механизм формирования цен и распределения ресурсов, механизм взаимодействия продавцов и покупателей товаров по поводу установления цен, объема производства и его структуры. Механизм функционирования рынка зависит от его типа.

Любой рынок базируется на четырех основных элементах: цене, спросе, предложении, конкуренции. В зависимости от того, сколько будет покупателей и продавцов на рынке, каковы формы и методы конкурентной борьбы и механизм ценообразования различают четыре типа рыночных структур: рынок совершенной конкуренции, рынок монополистической конкуренции, олигополия и монополия.

Рынок совершенной конкуренции характеризуется:

1) неограниченным числом участников рынка, абсолютно свободным доступом и выходом из него;

2) высокой мобильностью материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

3) полной информированностью каждого участника конкуренции о предложении и спросе, ценах, нормах прибыли и т. п.;

4) однородностью одноименных продуктов;

5) полной свободой принимаемых решений.

При этом необходимо сказать, что абсолютно чистой конкурентной рыночной структуры на практике не бывает. Совершенно конкурентная рыночная структура – это научная абстракция, модель, необходимая для того, чтобы лучше уяснить принципы функционирования рыночного меха-низма. Если хотя бы один из признаков совершенной конкуренции отсутствует, впору говорить о рыночной структуре несовершенной конкуренции.

Различают три типа рынка несовершенной конкуренции:

1. Рынок монополистической конкуренции, который отличается от

рынка совершенной конкуренции тем, что здесь производят дифференцированную продукцию, и каждый продавец имеет монополию на качество своего товара.

2. Олигополия – рыночная структура, в которой в результате конкурентной борьбы остается небольшое количество крупных фирм.

3. Чистая монополия – рынок с одним покупателем или одним продавцом товара.

Чистая монополия – это подобно рынку совершенной конкуренции тоже научная абстракция.

Общепринято, что наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной или совершенной конкуренции. Рассмотрим основные параметры рынка и механизм их взаимодействия в условиях свободного рынка.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Период процесса | Спрос, закон спроса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.