Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое регулирование воздушных перевозок

Читайте также:
  1. II. Совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при убытии с таможенной территории Таможенного союза
  2. Автоматических воздушныхвыключателей
  3. Административное регулирование в сфере природопользования
  4. Антимонопольное законодательство и регулирование экономики
  5. Антициклическое регулирование.
  6. В системах водяного отопления центральное и местное количественное регулирование также дополняется индивидуальным количественным регулированием теплопередачи каждого прибора.
  7. Валюта, валютные ценности и валютное регулирование.
  8. Валютная политика государства. Правовое регулирование осуществления валютных операций
  9. Валютное регулирование и валютный контроль ВЭД
  10. Валютный контроль и валютное регулирование (самостоятельно).
  11. Виды м/н перевозок.
  12. Виды морских перевозок по видам плавания

Лекция 9. 11 апреля

Представление о человеке

Учение о познании

Два уровня познания:

1) чувства

2) интеллект

По закону своей природы, человек восходит к умопостигаемому через чувственное, ибо всякое наше познание берёт свой исток в чувственных восприятиях. Отвергает учение о припоминании.

Душа не несёт с собой научного знания, человек по крупицам собирает его в течение жизни. Но чувства недостаточны для поиска истины. Чувственное познание не достигает истины никоем образом. Она постигается интеллектом.
«Истина есть соответствие интеллекта и вещи»
«Мудрому свойственно упорядочивать»

 

Человек слагается из души и тела.

Три части души:

1) растительная

2) животная

3) разумная

Мышление и воля свидетельствуют о существовании разумной части, чувства и память – животной, потенция к питанию, росту, размножению доказывает существование растительной части души. Растительная и животная части души смертны.

 

Два вида памяти:

1) механическая (воспроизводит порядок восприятия предметов)
Она погибает вместе с телом.

2) творческая (соединяет идеи с силлогизмом).

Не погибает, т.к. является частью разумной части души (пардон за тавтологию). Следовательно, индивидуальность человека сохраняется в загробном мире.

Регулирование всех видов перевозок осуществляется на международном и национальном уровнях.

Основными международными документами осуществляющими правовое регулирование воздушных перевозок являются:

• Варшавская конвенция 1929 г. Россия - участница. В эту конвенцию были внесены изменения: гаагские, монреальские, чикагские. Определяет, что такое международная воздушная перевозка, определяет порядок осуществления перевозок пассажиров, багажа и грузов по воздуху, определяет основные перевозочные документы, порядок ответственности перевозчика.

• Монреальская конвенция 2003 г. Изменила уровень ответственности перевозчика за причиненный вред здоровью и жизни пассажира. Россия не является участницей. Всего 30 государств.

 

На первом уровне при наступлении страхового случая страховщик или авиакомпания должна выплатить около $135000, независимо от вины перевозчика.

На втором уровне если доказана вина перевозчика, то сумма ущерба не ограничена.

 

Две международные организации, оказывающие влияние на формирование международных отношений в области использования воздушного пространства: межправительственная организация ICAO (занимается техническими вопросами) и IATA, объединяющая перевозчиков. S7 - член IATA.

 

Национальный уровень.

Воздушный кодекс РФ - основной свод нормативов и правил. Обладает высшей юридической силой. В кодексе введены два понятия: авиаперевозчик и эксплуатант. Согласно ст. 100 авиаперевозчиком может быть гражданин или ЮЛ, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов.



Эксплуатант - гражданин или ЮЛ, имеющее воздушное судно на праве собственности, аренды или другом законном основании и имеющее сертификат.

Пункт 1 ст.8 Воздушного кодекса предусматривает обязательную сертификацию авиационных предприятий и ИП, осуществляющих авиаперевозки. Действуют вместе с Воздушным кодексом Правила воздушных перевозок пассажиров, груза и багажа. Эти правила обязательны для всех перевозчиков. В то же время IATA разрешает перевозчикам устанавливать свои правила перевозки, но чтобы они не противоречили стандартам и требованиям IATA.

 

Ст.103 Воздушного кодекса различает три разновидности договора воздушной перевозки: Договор перевозки пассажира, груза и почты. Договор багажа не предусмотрен.

Однако в Воздушном кодексе перечисляются пассажирский билет, грузовая почтовая накладная и багажная квитанция.

Согласно ст. 103 и 109 Воздушного кодекса перевозчик обязан доставить пассажира по указанному в билете маршруту и в указанные сроки. В то же время время, указанное в билете, не является условием договора воздушной перевозки.

Перевозчик имеет право изменить расписание не предупреждая заранее пассажиров, грузоотправителей, однако если у пассажира уже есть билет с указанием срока и даты вылета, время отправления можно изменить только по причинам, независящим от перевозчика.

Ст. 107 Воздушного кодекса устанавливает право перевозчика прекратить действие воздушной перевозки и расторгнуть его в одностороннем порядке:

• нарушение пассажиром паспортных, санитарных, таможенных и иных правил, установленных законом.

• Если здоровье пассажира требует особых условий его перевозки или угрожает безопасности других пассажиров (что подтверждено медицинскими документами).

• Если пассажир отказывается оплатить провоз своего багажа сверх установленной нормы.

• Если пассажир отказывается оплатить провоз следующего с ним ребенка (с определенного возраста).

• Если в вещах пассажира имеются предметы или вещества, запрещенные к воздушной перевозке.

• Если пассажир нарушает порядок на борту, создает угрозу безопасности полета, жизни и здоровью пассажиров и не выполняет распоряжения экипажа.

 

Во всех случаях, кроме последнего, пассажиру возвращаются деньги.

 

Воздушный кодекс предусматривает возможность прекращения договора по инициативе пассажира. Если он хочет вернуть деньги, нужно уведомить перевозчика не позднее чем за 24 часа.

 

Цена билета. Тарифы, скидки, льготы.

На цену билета влияет направление, класс размещения в самолете: эконом, бизнес, первый.

В основу цены билета положены тарифы нескольких видов:

• опубликованные тарифы IATA

• Опубликованные тарифы авиакомпаний

• Конфиденциальные тарифы

• Специальные предложения

 

Льготы, предоставляемые авиаперевозчиком пассажирам, делятся на две категории:

• Установленные государством и обязательные для всех перевозчиков

• Установленные самими авиаперевозчиками

Льготы: многодетным семьям (от трех детей), сопровождающим инвалидов, и так далее

 

Билеты являются документом, подтверждающим договор

 

Чартеры

В основе чартерного рейса лежит договор фрахтования.

Согласно договору фрахтования одна стороны - фрахтовщик обязуется предоставить другой стороне - фрахтователю за плату полностью воздушное судно или его часть.

В договоре фрахтования важно рассмотрение требований главы 34 ГК РФ, которая рассматривает требования к аренде транспортных средств с предоставлением услуг по технической эксплуатации ТС. Согласно ст. 638 ГК РФ фрахтователь имеет право заключать договоры на воздушную перевозку с третьими лицами без согласия фрахтовщика. В туризме турфирма, которая берет в аренду самолет, называется консолидатором.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Правовое регулирование воздушных перевозок

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. II. Совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при убытии с таможенной территории Таможенного союза
  2. Автоматических воздушныхвыключателей
  3. Административное регулирование в сфере природопользования
  4. Антимонопольное законодательство и регулирование экономики
  5. Антициклическое регулирование.
  6. В системах водяного отопления центральное и местное количественное регулирование также дополняется индивидуальным количественным регулированием теплопередачи каждого прибора.
  7. Валюта, валютные ценности и валютное регулирование.
  8. Валютная политика государства. Правовое регулирование осуществления валютных операций
  9. Валютное регулирование и валютный контроль ВЭД
  10. Валютный контроль и валютное регулирование (самостоятельно).
  11. Виды м/н перевозок.
  12. Виды морских перевозок по видам плавания




studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 23.20.129.162
Генерация страницы за: 0.008 сек.