КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности драмы как литературного рода
Дополнительная 1. Вознюк О.В. Розшифровуючи символіку драми –означає осягнути естетику та етику митця (Два уроки за драмою “Синій птах) // Всесвітня література в середніх навчальних закладах України. – 2003. – №4. – С.34–35 (5б208) 2. /Гордієнко О.С. Методична система вивчення драматичних творів зарубіжної літератури у взаємозв,язку з українською літературою у 8–11 класах //Українська література в ЗООШ. – 2006.– №1. – С.40–46(5б208) 3. Методика преподавания литературы / под ред.З.Рез. – М.: Просвещение, 1977. – С.217-279 (чит. зал 1-го корпуса)). 4. Мірошниченко Л.Ф. Вивчення драматичних творів світової літератури // Всесвітня література в середніх навчальних закладах України. – 2003. - №9. – С.7 – 10 (5б208). 5. Кобзар О.І. Композиційний аналіз драматичного твору (Методологічні підвалини цього аналізу) // Всесвітня література в середніх навчальних закладах України. – 2006. – №4. – С.12–16 (5б208) 6. Корзов Ю.И. Изучение драматических произведений в школе. – К., 1985 7. Куцевол О. Зарубіжна література. 9 клас. Розгорнуте планування уроків за програмою 2001 р. — Харків: Ранок, 2003 (5б204)
Драма (с греч.– “действие”) – род литературных произведений, которые написаны в диалогической форме и предназначены для исполнения актерами на сцене. По определению А.Аникста, «драма — искусство высочайшего уровня цивилизации”. Как писал Н.Гоголь, «пьеса живет только на сцене…» К.С.Станиславский говорил: «Только на подмостках театра можно узнать о полноте и сущности сценического произведения». Особенности драматических произведений: 1. предназначены для игры на сцене; 2. синтезируют в себе эпическую объективацию изображаемого и лирическую суъективность его переживания персонажами; 3. отличаются сугубо внешними текстовыми признаками: деление пьесы на части (действия, сцены, акты, эпизоды), перечень действующих лиц или их краткие характеристики в начале, выделения шрифтами авторских ремарок и реплик; 4. наличие выразительно очерченного конфликта (внешнего или внутреннего, или их объединения); 5. пространственно-временная сконденсированность, насыщенность художественного мира; 6. рассчитаны на театральное исполнение в полный голос, который реализуется через монолог, диалог и полилог; 7. авторская позиция скрыта значительно больше, чем в произведениях других родов, поэтому ее выявление требует от читателя внимания и раздумий. Как литературное произведение драма довольно широко представлена в школьных программах для учеников средней и старшей школы. Впервые понятия о драме как литературном роде и комедии как жанре драматургии подается во время изучения в 8 классе произведения Н Гоголя «Ревизор». Ученики старшего звена драматические произведения изучают в каждом классе, а именно: 9 класс: Эсхил «Прикованный Прометей», Жан Батист Мольер «Мещанин во дворянстве», Д.И. Фонвизин «Недоросль», А.С.Грибоедов «Горе от ума»; 10-й класс: В.Шекспир «Гамлет», Гете «Фауст», А.Н.Островский «Гроза», Г.Ибсен «Кукольный дом »; 11 класс: А.Чехов "Вишневый сад" или «Дядя Ваня», М.Горький «На дне»; Б.Шоу «Пигмалион», Э.Ионеско «Носороги», Ф.Дюрренматт «Визит старой дамы». Главная цель изучения драматического произведения в школе — усвоение его двуединной художественной природы: литературной и театральной, что будет способствовать воспитанию вдумчивого читателя и квалифицированного зрителя. Важно, чтобы ученики с желанием и интересом читали и глубоко понимали произведения, которые пишутся не для чтения, а для постановки на сцене. Тогда мы заинтересуем их театром, о котором Мольер писал: «Театр... владеет безграничными возможностями для исправления характера... Мы наносим порокам тяжелый удар, выставляя их на общее посмешище». Для эффективной реализации поставленной цели методисты рекомендуют такие этапы изучения драматических произведений: - подготовка к восприятию произведения; - чтение произведения; - подготовка к анализу; - анализ произведения; - итоговые занятия; - творческие работы.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 12025; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |