Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Партнерство

Искусство строить взаимоотношения с деловыми партнерами, сотрудниками - важная составная часть многогранной деятельности менеджера. Одно из ведущих мест здесь принадлежит способности влиять на людей. По мнению американских ученых М. Вудкока и Д.Френсиса, здесь важно все, даже, на первый взгляд, второстепенные вещи. Одежда и внешний вид. Менеджерам уместно вспомнить русскую пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Осанка. Примером хорошей осанки является положение фигуры человека, который не прячет голову в плечи, смотрит в глаза собеседнику. Если менеджер чувствует себя спокойно и уверенно, имеет правильную осанку, то это обычно производит положительное впечатление на окружающих.


Поведение. Уверенный в себе менеджер обычно говорит ясно и

убедительно. Он знает, чего хочет, его действия по достижению

поставленной цели четки.

Основные причины неуверенности: недостаточная практика, воспитание,

отсутствие четких целей, недооценка себя.

Пути к достижению уверенности: настойчиво стремиться к выполнению

поставленной задачи, при ошибках не отчаиваться, быть проще, избегать

эмоциональных ситуаций.

Улучшение личных взаимоотношений. Необходимо обратить внимание

на человека, быть заинтересованным к собеседнику, уметь оказывать

поддержку.

Вознаграждение. Менеджер должен стремиться находить положительное

в работе подчиняемых, что позволит добиться лучших результатов.

Умение давать указания подчиненным. Необходимо быть

требовательным, при этом сочетать уважение к сотруднику и соблюдение

субординации.

Этичность. Этика - это система норм, правил, мораль нравственного

поведения человека. Соблюдение этики создает благоприятный фон для

установления доверительных, честных отношений менеджера с

партнерами по работе. В работе менеджера возникают различные

этические проблемы: использование служебного положения в личных

целях, сокрытие от вышестоящей организации или от своих подчиненных

упущений в собственной работе и т.д.

Большое значение в деятельности менеджера имеет создание

благоприятного психологического климата в коллективе. Процесс

создания конструктивной обстановки в коллективе зависит от

разнообразных факторов. Имеются некоторые общие рекомендации по

созданию обстановки доверия и взаимопонимания.

Создание атмосферы сотрудничества. В момент первой встречи с

сотрудниками и в начале каждой последующей следует провести

несколько минут в неофициальной беседе. Представителям сторон на

встрече следует предоставлять одинаковое время для выступлений.

Стремление к ясности общения. Необходимо готовиться к встрече с

персоналом заранее (схемы, таблицы, чертежи, проекты решений).

В этом случае информация дойдет до сотрудников без искажений.

Немаловажно для менеджера уметь выслушать сотрудников. Полезно

пояснять и обобщать сказанное другими, задавать вопросы.

Владение эмоциями. Эмоции нужно держать под контролем, не следует

идти на поводу своих чувств. Свои претензии и замечания следует

высказывать в том случае, если вы считаете их обоснованными.

В партнерских, деловых отношениях менеджеру следует стремиться создавать и постоянно поддерживать собственный положительный имидж, поскольку это оказывает благотворное воздействие на коллектив сотрудников.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы влияния на подчиненных | СЭВ и ОВД
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 794; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.