Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффективность коммуникаций

Информация, ее виды

Понятие общения и коммуникации

Коммуникативность и общение

Лекция № 45

1. 1. Любое общение, том числе и деловое – это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Само понятие «коммуникация» обозначает смысловой аспект социального взаимодействия. Для осуществления своей деятельности руководитель должен постоянно производить обмен информацией. Обмен информацией встроен во все виды управленческой деятельности и является связующим процессом или коммуникацией.

Коммуникация - это процесс передачи информации кому-либо. Такая передача может осуществляться в явной форме (посредством языка или графических иллюстраций) или неявно, например, в невербальной форме (жесты, выражение лица и т. д.).

Отсутствие эффективных коммуникаций приводит к тому, что организация становится неуправляемой. Поэтому налаживанию и осуществлению этих процессов посвящено значительное время в работе руководителя. По некоторым данным руководитель тратит от 50 до 90% времени на коммуникации. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективен в коммуникациях. Они осознают суть и результат коммуникационного процесса, обладают развитыми формами письменного и устного общения, а современные руководители также хорошо владеют электронными средствами коммуникаций. Средствами коммуникации является все, что позволяет передавать информацию от субъекта управления к объекту и обратно. К ним относятся: совещания, личные беседы, служебные записки, отчеты о работе, телефонные разговоры, видеоролики, электронная почта, Internet и т. д.

Коммуникативность – способность к общению.

 

В менеджменте одним из главных элементов является общение.

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Общение имеет три стороны проявления:

1. Коммуникативная сторона общения проявляется через действия личности, сознательно ориентированные на их смысловое восприятие другими людьми.

2. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие людей друг с другом в процессе межличностных отношений.

3. Перцептивная сторона общения проявляется через восприятие и оценку людьми социальных объектов.

Виды коммуникации

 

Межуровневый коммуникации – перемещение информации в рамках вертикальной коммуникации. Может происходить по исходящей (сообщение подчиненным уровням о принятом решении), по входящей(отчеты, предложения и т. д).

Коммуникации между различными отделами, или горизонтальные коммуникации. Организация состоит из множества подразделений, по этому обмен информации между ними нужен для координации задач и действий. Руководство должно добавиться, чтобы подразделения работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении.

Коммуникации «руководитель – подчиненный» связанный с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов; обеспечением вовлеченности отдела в решении задач; обсуждением проблем эффективности работы; оповещении

Подчиненного о грядущем изменении; получением сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях подчиненных;

Коммуникации между руководителем и рабочей группой позволяет руководителю повысить эффективность действий группы;

Неформальные коммуникации. Канал неформальных коммуникаций- это канал распространения слухов. Так как по каналам слухов информация передается намного быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для запланированной утечки и распространения определенной информации типа «между нами».

 

Коммуникационный процесс

Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя и более людьми. Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющееся предметом обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвующих в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его

эффективности, следует иметь представления о стадиях коммуникационного процесса. В процессе обмена информацией можно выделить базовые элементы: Отправитель – лицо генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ей;

Сообщение, собственно информации я, закодированная с помощью символов;

Получатель, лицо которому предназначена информация. При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов: зарождение идеи, кодирование и выбор канала передача, декодирование.

Зарождение идеи. Обмен информацией начинается с формирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена. Важно помнить, что идея еще не трансформирована в слова или не приобрела другой такой формы, в которой послужит обмену информацией. Отправитель решил только, какую именно концепцию он хочет сделать предметом обмена информацией. Чтобы осуществить обмен эффективно, он должен принять в расчет множество факторов. К примеру, менеджер, желающий обменяться об итогах хозяйственной деятельности должен четко понимать, что идея состоит в том. чтобы сообщить работникам конкретную информацию о сильных и слабых сторонах фирмы, о том, что как можно конкретно улучшить результаты их работы.

Кодирование и выбор канала. Прежде чем передать идею, отравитель должен с помощью символов закодировать ее. Такое кодирование превращает идею в сообщение. Отравитель должен также выбрать канал, совместный с типом символов, использованных для кодирования. К каналам относятся передача речи и письменных материалов, а также средств связи. Если канал непригоден для физического воплощение символов, передача невозможна. Если канал не соответствует идее, зародившейся на первом этапе, обмен информацией будут менее эффективным. Например, менеджер хочет предупредить работников фирмы о нарушении мер безопасности, то это нужно сделать официальным письмом или на совещании. Передача. На этом этапе отправитель использует канал для доставки сообщения получателю.

Речь идет о физической передаче сообщения которую часто принимают за сам процесс коммуникации. Однако передача является лишь одним из этапов, через которые необходимо пройти, чтобы донести идею другого лица.

Декодирование. После передачи сообщения отправителем получатель декодирует его. Декодирование - это перевод символов отправителя в мысли получателя. С точки зрения руководителя, обмен информации следует считать эффективным, если получатель продемонстрировал понимание идеи, произведя действия, которые ждал от него отправитель. На пути движения информации от отправителя к получателю встречаются различные препятствия. В этом плане необходимо учитывать обратную связь и помехи. Обратная связь. При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникационными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через этапы процесса о" информацией для передачи своего отклика начальному отправителю который теперь играет роль получателя. Обратная связь способствует значительному повышению эффективности обмена управленческой информацией.


Шум. Обратная связь заметно повышает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обоим сторонам подавлять шум, который искажает смысл информации. Источники шума, которые создавать преграды на пути обмена информацией, варьируют от языка до различий в восприятии, из-за которых может измениться смысл в процессах кодирования и декодирования, и до различий в организационном статусе между руководителем и подчиненным, которые могут затруднять передачу информации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Влияние способа закрепления концов стержня | Информация ее виды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1167; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.