КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы объединения торговых предприятий
Торговые предприятия с организационной точки зрения функционируют в виде самостоятельных структурных единиц и в качестве различных объединений, которые в результате введения ряда централизованных служб получают возможность снижать накладные расходы. В общем случае торговые объединения могут называться сетями, цепями, кооперациями и т.п. В развитых странах существование предприятий в виде различных объединений является распространенной формой интеграции торговли. Значительная часть торгового оборота в ЕЭС приходится на торговые сети, самые крупные из которых насчитывают до нескольких тысяч магазинов. В России складываются две формы интеграции: торговое объединение и торговый комплекс. Торговое объединение — добровольное объединение, созданное торговыми предприятиями, сохраняющими свою самостоятельность и права юридического лица, для координации предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов и являющееся некоммерческой организацией. Торговый комплекс (не торговый центр) — совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизовавших функции хозяйственного обслуживания своей торговой деятельности. Интеграция торговых предприятий может осуществляться по горизонтальной и вертикальной форме. Горизонтальная интеграция торговых предприятий — это такое их объединение, когда сотрудничают предприятия, находящиеся на одном функциональном уровне, например, несколько предприятий оптовой или розничной торговли. Этот вид интеграции бывает однотипным, т.е. объединение состоит из предприятий одного типа, например из супермаркетов, или комбинированным, когда оно включает предприятия разного типа, например супермаркеты и дискаунты. Главным признаком, объединяющим зарубежные супермаркеты в цепь, является принадлежность их одному и тому же владельцу; кроме того, все они обычно имеют одинаковый облик и применяют одинаковые методы торговли. Вертикальная интеграция торговых предприятий — это такое их объединение, когда предприятия различных функциональных уровней работают вместе. На практике встречается интеграция: розничных предприятий с изготовителями, розничных и оптовых предприятий, а также смешанная. Интеграция розничных предприятий с изготовителем. Наиболее ярким примером ее является фирменная торговля. В ее рамках магазин организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание товаров своей номенклатуры, изготавливаемой определенным предприятием. Наиболее известные кондитерские фабрики, молокозаводы, мясокомбинаты, хлебозаводы, текстильные комбинаты и др. имеют свои фирменные магазины. Интеграция розничных и оптовых предприятий. Одним из вариантов такой интеграции является создание крупными дистрибьюторами собственных торговых точек, как не зависящих друг от друга, так и объединенных в сеть. В них помимо ассортимента оптовика предлагается максимальный спектр товаров. Смешанная интеграция. В этом случае объединяются, например, сеть магазинов, автопредприятие, плодоовощная база, рынок, молокозавод и т. п. В настоящее время среди форматов торговых сетей, представленных в Москве, около 53% приходится на супермаркеты, 27% — на дискаунты, 10% — на гипермаркеты, 8% — на cash&carry, 2% — на convenient store (небольшие, часто круглосуточные магазины у дома). Крупнейшими участниками организованного российского розничного рынка сегодня являются такие продуктовые торговые сети, как «Пятерочка», немецкая Metro, турецкая «Рамстор», московские «Перекресток», «Седьмой континент» и «Копейка», французская Auchan, немецкий Marktkaut, а также магазины формата «товары для дома и сада» — шведский IKEA, немецкий OBI. Розничные торговые предприятия могут быть размещены изолированно относительно друг друга, составлять группы торговых точек одной специализации и группы разных специализаций. Изолированное размещение торговых точек осуществляется таким образом, чтобы не делить поток потребителей с другими продавцами. Групповое размещение предполагает близкое нахождение торговых предприятий или даже их тесное соседство. Это приводит к тому, что близко расположенные точки розничной торговли имеют общую клиентуру при минимальных усилиях. Часто такое размещение осуществляется в торговых центрах. Торговый центр представляет собой совокупность предприятий торговли и по оказанию услуг, реализующих универсальный ассортимент товаров, сконцентрированных на определенной территории и управляемых как единое целое, располагающих стоянкой для автомашин клиентов. За рубежом групповое размещение широко используется в моллах. Молл — это крупное торговое сооружение площадью 100— 200 тыс. кв.м с парковкой, имеющее в своем составе сотни различных магазинов, супермаркет, универмаг, службы быта и автосервиса, центр развлечений, рестораны, кафе и пр. Молл рассчитан на то, чтобы покупатель приехал и провел в нем целый день, имея возможность купить все, что ему требуется, — от гвоздя до машины. Как правило, моллы строятся вдали от центра. По мнению специалистов, торговые моллы в России сменят оптово-розничные ярмарки-рынки, которые широко представлены в России и отличаются доступным уровнем цен и большим ассортиментом товаров. В последние несколько лет в США, а также ряде других западных стран в моду вошли lifestyle centers (или open-air centers) — торговые центры под открытым небом. Как показывают различные исследования, преимущества таких центров превышают их недостатки, а следовательно, и затраты, на которые приходится идти ради защиты от плохой погоды, оправдываются. На начало 2004 г. в США было около 80 торговых центров под открытым небом, на первый взгляд такое количество не производит сильного впечатления. Тем не менее, по данным International Council of Shopping Centers (ICSC), за три последних года данное направление признается наиболее быстро растущим в американском розничном торговом секторе.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1794; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |