Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы торгового обслуживания

Для различных типов магазинов свойственны свои формы торгового обслуживания. Торговое обслуживание — это деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобрете­ния товара. Под формой торгового обслуживания понимается органи­зационный процесс, представляющий собой сочетание методов об­служивания покупателей. Примером форм торгового обслуживания может быть обслуживание покупателей салонное, индивидуальное через прилавок, индивидуальное обслуживание продавцом-консуль­тантом в магазинах самообслуживания. Форма торгового обслуживания характеризуется методами продажи товаров, дополнительными услугами, которые сопровождают процесс торгового обслуживания.

Методы продажи товаров — это совокупность приемов и спосо­бов, с помощью которых осуществляется процесс продажи товаров. В магазинах применяются методы самообслуживания, индивидуального обслуживания покупателей, открытой выкладки товаров, а также ме­тоды продажи товаров по образцам и предварительным заказам.

Метод самообслуживания, другое название — метод продажи това­ров при полном самообслуживании покупателей. При его реализации функции работников торгового зала сводятся в основном к консуль­тированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохран­ностью. Покупатели самостоятельно отбирают товары, укладывают их в инвентарную корзину и доставляют к расчетно-кассовому узлу. Кассир узла проводит расчет с покупателем, вручает ему кассовый чек, служащий подтверждением оплаты товаров и в случае необходи­мости основанием для их обмена.

Метод индивидуального обслуживания покупателей (иногда как си­нонимы используются термины «метод продажи товаров через прила­вок», «традиционный метод продажи»). Следует иметь в виду, что да­леко не всегда продажа методом индивидуального обслуживания покупателей ведется через прилавок. При реализации данного метода все основные операции по обслуживанию покупателя — его встреча, выявление намерений, предложение и показ товара, помощь в выбо­ре товара и консультация, а также операции, связанные с товаром, — отмеривание, нарезка, взвешивание, упаковка и выдача покупок — осуществляются при участии продавца. Применение данного метода увеличивает затраты времени на приобретение товаров, ограничивает самостоятельность покупателей в выборе товаров, но при правильной организации может существенно поднять качество обслуживания.

Метод открытой выкладки товаров. При осуществлении данного метода товары открыто выкладываются на пристенном или островном оборудовании рядом с рабочим местом продавца, поэтому покупатели могут самостоятельно ознакомиться и отобрать нужные им товары. Функции продавца при этом сводятся к консультированию покупате­лей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Рас­четные операции могут осуществляться в кассах, установленных в тор­говом зале или на рабочем месте продавца. Данный метод, по сравнению с предыдущим, увеличивает пропускную способность мага­зинов, повышает производительность труда продавца, поскольку мно­гие покупатели имеют возможность одновременно ознакомиться с от­крыто выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавца на выполнение функций, связанных с показом товаров. На­ибольшее распространение такой метод продажи получил при реализа­ции плодоовощных товаров, а также одежды и обуви со скидками.

Метод продажи товаров по образцам предусматривает выкладку об­разцов в торговом зале и самостоятельное ознакомление с ними поку­пателей. При этом образцы снабжают четко оформленными ярлыками, в которых указывают наименование товара, артикул, сорт, наименова­ние изготовителя, цену. Продавцы в случае необходимости оказывают покупателям консультативную помощь. После выбора товара и оплаты покупки продавец вручает покупателю товар, соответствующий образ­цу. В данном случае запасы товара размещают отдельно от образцов, поэтому на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Разно­видностью этого метода является продажа товаров по каталогам, при которой вместо образцов товаров прилагается каталог их фотографий с описанием. После выбора товара и расчетов за него он доставляется по­купателю по почте или завозится с ближайших складов.

Метод предварительных заказов. При его осуществлении заказы в устной или письменной форме могут быть приняты в магазине, по ме­сту работы или на дому у покупателей. Расчет за товар осуществляется либо путем предварительной оплаты, либо при его получении. Предва­рительно заказанные товары могут быть доставлены на дом или вруче­ны покупателю в магазине. Данный метод удобен как для покупателей, так как позволяет им сэкономить время на приобретение товаров, так и для розничной торговли, поскольку в этом случае товары от оптовиков идут на конкретный заказ и их сбыт гарантирован. По предваритель­ным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента.

Дополнительные услуги. Для магазинов в России предусматривает­ся до 36 видов услуг: от продажи товаров в кредит до предоставления услуг комнаты матери и ребенка, растяжки обуви и головных уборов, крепления ремешков и браслетов к часам, организации питания поку­пателей

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы предприятий розничной торговли | Формы объединения торговых предприятий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 20734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.