Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы предприятий розничной торговли




Предприятия розничной торговли определенного вида классифици­руют на типы в зависимости от размера торговой площади и применя­емых форм торгового обслуживания:

универсальные магазины — гипермаркет, универмаг, магазин-склад, универсам, супермаркет, гастроном, товаров повседневного спроса и т.п.;

специализированные продовольственные магазины — «Рыба», «Мя­со», «Колбасы», «Минеральные воды» и т.п.;

специализированные непродовольственные магазины — «Мебель», «Хозяйственные товары», «Электротовары», «Одежда», «Обувь», «Ткани» и т. п.;

магазины прочей товарной специализации — «Природа», «Семена», «Зоомагазин», «Книги» и т.п.;

неспециализированные продовольственные магазины — «Продукты» (минимаркет) и т.п.;

неспециализированные непродовольственные магазины — «Дом тор­говли», «Все для дома», «Товары для детей», «Товары для женщин», «Промтовары», «Комиссионный магазин» и т.п.

Под неспециализированными магазинами здесь понимаются предприятия розничной торговли с комбинированным или смешан­ным ассортиментом товаров.

Кратко остановимся на универсальных магазинах.

Гипермаркет — предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания, торго­вой площадью от 5 тыс. кв.м. Они торгуют как предметами роскоши, так и товарами широкого потребления с акцентом на основные потре­бительские товары и пищевые продукты. В разных странах к гипермаркетам относят магазины самообслуживания с торговой площадью: в США — от 4 тыс. кв. м, во Франции — от 2,5 тыс. кв.м. В Германии гипермаркетами называют супермаркеты с площадью от 1,5 тыс. кв. м и универмаги с площадью от 4 тыс. кв.м.

Универмаг — предприятие розничной торговли, реализующее не­продовольственные товары универсального ассортимента, использую­щее различные формы торгового обслуживания покупателей, в част­ности самообслуживание, обслуживание по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание. Такое предприятие имеет прилавки и располагает торговой площадью в городской торговле от 3,5 тыс. кв. м, в сельской — от 650 кв.м. Многие зарубежные авторы считают, что универмаги представляют собой крупные магазины с широким ассор­тиментом товаров, обязательно включающим одежду.

Универмаг «Детский мир» — предприятие розничной торговли, ре­ализующее непродовольственные товары универсального ассорти­мента для детей и использующее различные формы торгового обслу­живания покупателей, свойственные универмагу, торговой площадью от 2,5 тыс. кв.м.

Магазин-склад — предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента по форме самообслуживания населению, а также пред­приятиям (индивидуальным предпринимателям) для последующей перепродажи, использования в мелком производстве или оказания услуг. Торговая площадь от 650 кв.м., продажа организована преиму­щественно из транспортной тары (ящики, контейнеры и др.).

Универсам (супермаркет) — предприятие розничной торговли, реа­лизующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары регулярного спроса преимуществен­но в форме самообслуживания. Торговая площадь от 400 кв.м. Ассор­тимент товаров универсама включает свыше 2000 наименований. Не­продовольственные товары составляют в его ассортименте около 30%. Для супермаркетов характерны широкая выкладка расфасованных, удобно расположенных товаров и быстрое обслуживание покупате­лей. За рубежом в супермаркете устанавливаются более низкие цены. В крупных супермаркетах ассортимент товаров насчитывает 4—6 тыс. наименований: 1,5—2,5 тыс. продовольственных и 2—3,5 тыс. непро­довольственных товаров. Современные супермаркеты работают на­прямую с дистрибьюторами, а самые дорогие и престижные произво­дят закупки за рубежом.

Гастроном — предприятие розничной торговли, реализующее про­довольственные товары универсального ассортимента с преобладани­ем в нем гастрономических продуктов при индивидуальном обслужи­вании покупателей в зале, оборудованном прилавками. Торговая площадь от 400 кв.м. Как правило, в гастрономе работают несколько обязательных секций: молочная, мясная, гастрономическая, напит­ков, бакалеи, хлебобулочных изделий, сопутствующих товаров.

Магазин «Товары повседневного спроса» — предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары частого спроса, организованное преимущественно по форме самообслуживания. Торговая площадь от 100 кв.м.

Среди неспециализированных магазинов отметим следующие.

Магазин «Продукты» (минимаркет) — предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары узкого ассорти­мента, основные из которых хлеб, кондитерские товары, гастроно­мия, винно-водочные изделия, пиво, безалкогольные напитки. Это магазины с индивидуальным обслуживанием через прилавок, торго­вой площадью от 18 кв.м.

Дом торговли (не торговый дом) — предприятие розничной торгов­ли, реализующее товарные комплексы предметов туалета и гардероба для мужчин и женщин, использующее различные формы торгового обслуживания покупателей, торговой площадью от 1 тыс. кв.м.

Магазин «Промтовары» — предприятие розничной торговли, реа­лизующее непродовольственные товары узкого ассортимента, основ­ные из которых швейные и трикотажные изделия, обувь, галантерея, парфюмерия, торговой площадью от 18 кв.м. Обычно работает в ре­жиме индивидуального обслуживания через прилавок.

Комиссионный магазин — предприятие розничной торговли, осу­ществляющее продажу товаров, принятых от организаций или отдель­ных лиц на комиссионных началах, чаще всего с помощью индивиду­ального обслуживания продавцами.

Наряду с перечисленными типами магазинов, характерными для России, зарубежная практика представляет большое количество дру­гих типов магазинов. Остановимся на самых популярных.

Арагонтер — розничное предприятие с высокой степенью автома­тизации операций, в нем принимают в основном кредитные и деби­торские карточки.

Бутик — магазин, который реализует особо модные товары, на­пример одежду или товары редкого спроса, по очень высоким ценам.

Дискаунт — это универсальные магазины, работающие по методу самообслуживания и реализующие в основном продовольственные и частично непродовольственные товары повседневного спроса по низ­ким ценам, которые обеспечиваются за счет минимизации расходов на обслуживание, простой отделки торговых залов, сравнительно не­широкого ассортимента — в среднем 600 наименований. Торговая площадь этих магазинов в среднем составляет 600 кв.м. Характерная деталь дискаунтов — отсутствие в торговом зале продавцов. Эти мага­зины, как правило, находятся в жилых районах и ориентируются на обслуживание жителей близлежащих кварталов, не желающих пла­тить лишние деньги за товары повседневного спроса. Первые диска­унты появились в Германии почти 40 лет назад, сегодня они получают широкое распространение во всем мире, особенно в Европе, и начи­нают распространяться в России.

Карго — магазин с площадью торгового зала более 4000 кв. м, ас­сортимент в нем более универсальный, чем в супермаркетах, включа­ет, например, бензин для автомашин. Все товары продаются по сни­женным ценам за счет сокращения расходов на строительство, аренду участка и эксплуатацию магазина.

Кауфхалле — магазин самообслуживания по торговле товарами по­вседневного спроса. В торговом зале площадью 200—300 кв. м прода­ются продовольственные и непродовольственные товары, которые за­нимают в товарообороте около 10%. Располагается в отдельно стоящих одноэтажных зданиях. Приближается по типу к супермарке­там. Получил распространение в Германии.

Конвиннесонтер — небольшой магазин с ограниченным ассорти­ментом продуктов высокой степени готовности, часто является до­полнением к крупному магазину.

Секондхэнд — магазин, который продает совсем дешевые непродо­вольственные товары, чаще всего подержанную или не реализован­ную в обычной торговле одежду, обувь, а также оборудование.

Суперетта — магазин самообслуживания с площадью торгового зала от 120 до 400 кв.м. Торгует широким ассортиментом продоволь­ственных товаров, включая фрукты и овощи, и ограниченным ассор­тиментом непродовольственных.

Суперонтер — магазин по торговле скоропортящимися товарами, располагающийся чаще всего вне города.

Суперстор — магазин, специализирующийся на продаже опреде­ленных товаров, похож на гипермаркет, но торгует потребительскими товарами.

Супертриадо — новая модель крупного магазина, имеющая совре­менный торговый центр с реализацией высококачественных дорого­стоящих товаров, зону супермаркета-склада, зону продажи товаров улучшенного качества.

Магазин convenient store (в дословном переводе с англ. — удобный магазин), отличается небольшой торговой площадью — 100—400 кв. м, на которой представлены товары ежедневного спроса, как продукты питания, так и хозяйственные товары. Основной задачей магазина яв­ляется увеличение не количества товаров, приобретенных за одно по­сещение, а рост количества постоянных покупателей. Популярность этой формы объясняется тем, что занятые потребители предпочитают как можно меньше времени тратить на покупку товаров повседневно­го спроса, поэтому стараются выбирать магазины, которые находятся по пути с работы домой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 8937; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.