Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды оптовой торговли




Наиболее распространенными видами оптовой торговли являются: личный отбор клиентом или его представителем товара на складе, от­бор товара по его письменной или телефонной заявке, предложение то­вара клиентам через выездных торговых представителей или по телефо­ну, продажа через Интернет, реализация товара на оптовых выставках и ярмарках, аукционная оптовая торговля и т.п. Выбор конкретного ви­да торговли определяется с учетом особенностей товара, текущего со­стояния рынка, условий конкурентной борьбы, торговых традиций данной страны или региона, пожеланий клиентов.

Оптовая торговля с личным отбором чаще всего используется при необходимости быстро сделать закупку, например, когда заканчивают­ся складские запасы. При этом клиент рассчитывает на месте сфор­мировать ассортимент, выбрать товары-новинки, получить скидки за самовывоз. Данный вид торговли открывает дополнительные воз­можности и перед оптовиком: его маркетологи могут протестировать новые товары, провести опрос клиентов, учесть их замечания. Такой работе способствует наличие выставочного зала, где демонстрируют­ся ключевые товары ассортимента, товары-новинки. В ряде случаев личный отбор стандартных товаров организуется в форме самообслу­живания, а для перемещения отобранного товара используют сред­ства малой механизации. Оплата товара происходит за наличные (англ. cash), клиент осуществляет погрузку и вывоз товара (англ. carry) самостоятельно, поэтому данный вид торговли называют «cash – and - carry». Известна также оптовая торговля со стеллажей. Крупные предприятия розничной торговли предоставляют оптовому торговцу торговые залы со стеллажами или площади стеллажей. Оптовый торговец за свой счет осуществляет текущее наполнение стеллажей, как правило, не­сложными товарами и забирает обратно непроданные товары.

Оптовая торговля по письменным или телефонным заявкам произво­дится на основании предварительно подписанного договора между продавцом и клиентом. В нем оговариваются условия оплаты, вели­чина поставляемых партий товара, правила формирования заявки и ее удовлетворения. Доставка товара в магазин может быть осуществлена транспортом оптовика, клиента или независимого перевозчика.

Оптовая торговля с помощью выездных торговых представителей или по телефону клиентам, испытывающим потребность в данном ви­де товаров, получила широкое распространение как наиболее актив­ная форма сбыта в оптовом звене. Для этого оптовым торговцем орга­низуется агентская сеть, направленная на поиск клиентов. Ее сотрудники поддерживают контакты со своими покупателями, следят за наличием товаров в торговом зале их магазинов, контролируют своевременность расчетов за товары и т.д.

Для оптовой торговли с помощью активных телефонных звонков тра­диционно организовывали диспетчерские (сегодня их все чаще назы­вают call-центры), где работали специально обученные продавцы — телефонные операторы, которые полученную информацию о заказах передавали в отдел сбыта. Сегодня все чаще эту работу передают на договорной основе в организации, специализирующиеся на таких ус­лугах. Эта схема взаимодействия называется аутсорсингом, последние годы она находит широкое применение на практике. Оптовик аренду­ет call-центр и использует его персонал в качестве операторов. Обра­боткой заказов фактически занимается call-центр, а оптовик-аренда­тор получает готовый результат. Ему не нужно расширять собствен­ный штат и тратить средства на дополнительные линии связи. Основ­ная функция call-центра — продажи, привлечение и обслуживание клиентов без личного контакта с ними. Call-центр становится ключе­вым звеном в бизнес-процессе и инструментом повышения произво­дительности персонала, работающего с клиентами.

Оптовая торговля на выставках и ярмарках является весьма попу­лярной. Такие мероприятия привлекают к себе большое число произ­водителей, посредников и потребителей, что позволяет заключать во время их проведения или сразу по завершении договоры на поставку товара.

Аукционная оптовая торговля осуществляется с помощью аукцио­нов, которые являются периодически действующими центрами по­среднической торговли реальными товарами с индивидуальными свойствами. Аукционы проводятся национальные и международные. Наиболее распространены аукционы, организованные в форме акци­онерных обществ. Нередко они монополизируют торговлю опреде­ленным видом товара, для чего скупают товары у производителей, ус­танавливая закупочные цены, и перепродают товар оптовым посредникам, получая прибыль от разницы цен. Аукционы также принимают на перепродажу товары и от независимых производителей на комиссионных началах. Крупные аукционы имеют собственное производство по доработке сырьевых товаров. Торги на аукционах обычно происходят открыто, непосредственно с участием покупате­лей. Открытые аукционы специализируются главным образом на торговле пушниной, животными, рыбой, тропическими фруктами, предметами искусства. Другие аукционы представляют собой специа­лизированные брокерские фирмы, которые занимаются перепрода­жей товаров на условиях комиссии, получая вознаграждение от про­давцов, а иногда и от покупателей. Сами продавцы и покупатели в таких аукционах не участвуют, а их поручения в пределах установлен­ных ими полномочий выполняют брокеры. Иногда такие аукционы называют закрытыми. Они специализируются преимущественно на торговле чаем, табаком, шерстью, реже — пушниной.

Обычно периодически действующие аукционы публикуют график проведения торгов или заблаговременно оповещают поставщиков и традиционных покупателей о сроках их проведения. Перед продажей товары сортируются по партиям (лотам) с учетом их качества. Каждо­му лоту присваивается номер, в порядке которого он будет продавать­ся с аукциона. Лоты со сходным качеством товара комплектуются в более крупные партии — стринги. По завершении сортировки аукци­он выпускает каталог с указанием состава и номеров лотов. Покупате­ли на аукционы прибывают заранее, чтобы осмотреть выставленные товары, пометить в каталогах интересующие их номера лотов и про­ставить ожидаемые ими цены. Главной стадией аукциона является торг, который ведет аукционист со своими ассистентами. Существует несколько способов ведения торгов: аукцион с повышением цен, с понижением цен. Аукцион с повышением цен может вестись глас­ным и негласным способами. При гласном способе аукционист объ­являет номер очередного лота, называет начальную цену и спрашива­ет: «Кто больше?» Покупатели повышают цену каждый раз на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах про­ведения торга. Обычно она составляет от 1 до 2,5% первоначальной цены. Если очередного повышения цены не предлагается, аукционист после троекратного вопроса «Кто больше?» ударяет молотком, под­тверждая, что данный лот продан последнему покупателю, предло­жившему наивысшую цену. Помощники аукциониста помечают, ка­кому покупателю и по какой цене продан определенный лот.

При негласном (немом) торге покупатели после объявления аукци­онистом минимальной цены подают ему условные знаки о согласии поднять цену на установленную величину надбавки. Аукционист каж­дый раз объявляет новую цену, не называя покупателя. Если на трех­кратный вопрос аукциониста «Кто больше?» никто не подаст условный сигнал, то лот или вещь приобретает тот покупатель, который подал си­гнал последним. Негласное проведение торга позволяет сохранить в тайне имя покупателя. Такой порядок аукционного торга нередко при­меняется при продаже драгоценностей и предметов искусства. Некото­рые аукционы проводятся с постепенным понижением первоначально объявленной цены на заранее установленные скидки. Партию товара приобретает тот, кто первый из участников скажет: «Да». Большая часть аукционов, ведущихся с понижением цен, автоматизированы. Каждый раз более низкая цена высвечивается на табло. Лот покупает тот, кто первый скажет «да» или нажмет электрическую кнопку, останавливаю­щую смену цифр на табло. Покупатель определяется по заблокирован­ной горящей лампочке у места участника торга. Автоматизированный торг применяется и при повышении цен, по мере увеличения которых покупатели отпускают электрические кнопки. Товар приобретает тот, кто остался последним не отпустившим кнопку. Обычно аукционные торги проходят достаточно быстро и за час может быть продано около 300 лотов. При автоматизированном способе проведения торгов, осо­бенно на понижение, число лотов, продаваемых за час, может быть в 1,5—2 раза больше. Оформление контрактов осуществляется админис­трацией аукциона на основании записей, сделанных помощником аук­циониста. Продавцы товаров (комитенты) и покупатели подписывают типовые контракты. Комитенты получают деньги за свои товары, а по­купатели оплачивают полную сумму цены купленных ими товаров или вносят авансы и забирают товары со складов в течение срока, установ­ленного правилами аукциона. Аукционы, являясь коммерческими организациями, могут кредитовать поставщиков товаров, выдавая им де­нежные авансы. Покупатели могут получать товары с аукциона в счет коммерческого кредита, который возвращают по мере распродажи или использования товаров. Аукционная торговля создает значительные удобства для поставщиков и покупателей, сокращая издержки обраще­ния и обеспечивая продажу по ценам, близким к оптимальным для дан­ного региона.

Биржевая оптовая торговля ведется на товарной бирже, которая представляет собой добровольное объединение юридических и физи­ческих лиц для гласных публичных торгов товарами в определенном месте, в определенное время, по заранее установленным правилам. Основными задачами и функциями товарной биржи являются: созда­ние условий для проведения биржевых торгов, регистрация биржевых сделок, выделение спроса и предложения товаров, изучение факто­ров, влияющих на динамику биржевых цен, котировка и ее публика­ция. В данном контексте котировка — это выявление цен на товары с учетом спроса и предложения на определенный срок или дату в каче­стве ориентира для продавцов и покупателей при совершении сделок. Товарная биржа действует на основании устава, который определяет размер уставного фонда биржи, порядок принятия правил биржевой торговли, порядок приема в члены биржи, их права и обязанности, имущественную ответственность биржи по обязательствам ее членов и имущественную ответственность членов по обязательствам биржи. На бирже в качестве участников торгов совершают операции члены товарной биржи, их представители и посетители торгов. Среди участ­ников торгов выделяют биржевых брокеров, оказывающих посредни­ческие услуги по совершению биржевых сделок членам биржи или клиентам за их счет, и биржевых дилеров, осуществляющих биржевые сделки от своего имени и за свой счет. Членами биржи являются юри­дические или физические лица, которые приобрели право участия в торгах и могут распоряжаться им в порядке, определяемом уставом биржи. В качестве участников торгов допускаются и лица, не являю­щиеся членами биржи или ее представителями, но допущенные само­стоятельно совершать разовые биржевые сделки. Предметом биржевой сделки является заключение договора на поставку товаров, допу­щенных данной биржей к торговле, а также права на их куплю или продажу. Биржевые сделки могут производиться как с имеющимся в наличии товаром, так и товаром, который появится в будущем (фор­вардные, фьючерсные, опционные и другие сделки). Реализация то­вара на бирже производится по свободной цене, устанавливаемой по соглашению между сторонами биржевой сделки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.