Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оптовая торговля




Формы объединения торговых предприятий

Розничная торговля

Оптовая торговля

Лекция №19 Организация оптовой и розничной торговли

Тема №6 Структура и функционирование системы товародвижения в маркетинге

Вопросы:

 

Торговля — это вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

 

Определение, функции и классификация оптовой торговли

Оптовая торговля — это торговля товарами с последующей их пере­продажей или профессиональным использованием.

Оптовая торговля является начальной стадией обращения товаров в их движении от производителей до предприятий розничной торговли или, в части средств производства, до предприятий — потребителей продукции. К оптовой торговле относятся также закупки и сбыт сель­скохозяйственных продуктов и сырья. Традиционно считается, что оп­товая торговля — это продажа относительно крупными партиями, а де­ление и продажа уменьшенных партий, отличающихся от стандартных размером или количеством, — розница. Основной объем такой работы выполняют предприятия оптовой торговли. Торговое предприятие — это не только организационная структура, но также и имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли, который включает здания, сооружения, обо­рудование, инвентарь, товары, определенные права, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.

Основные технологические функции оптовой торговли — концент­рация продукции различных предприятий промышленности и сельско­го хозяйства, ее хранение, сортировка, формирование ассортиментно­го набора, размещение по территории страны с учетом особенностей нужд потребителей. В России особенно остро стоит проблема северно­го завоза, которая связана с тем, что в регионы, расположенные на Крайнем Севере и Дальнем Востоке, массовую поставку товаров мож­но обеспечивать на протяжении ограниченного периода времени года.

Оптовая торговля с точки зрения ее организации может быть разде­лена на три вида: оптовая торговля производителей продукции; оптовая торговля предприятий-посредников; оптовая торговля, осуществляемая агентами и брокерами. По ассортименту выделяют оптовую торговлю широкого профиля — более 1 тыс. наименований, ограниченного — менее 1 тыс. наименований, узкого — менее 200 наименований и спе­циализированного ассортимента.

Различают две основные формы оптовой торговли: транзитную и складскую. При транзитной форме товары доставляются от производи­теля в розничную сеть напрямую, минуя склад оптового посредника. Она применяется, если не требуется промежуточная обработка товара: расфасовка, переборка и т.п. В этом случае оптовик имеет возмож­ность формировать ассортимент сразу при отгрузке товара. При ис­пользовании этой формы ускоряется оборот, снижаются логистичес­кие издержки, повышается сохранность товара.

При складской форме партия товара от производителя поступает на склад оптовика, а затем распределяется по разным сбытовым кана­лам до розничной торговли. В этом случае улучшается ритмичность снабжения магазинов малыми партиями товаров, открывается воз­можность формирования требуемого для каждого магазина товарного ассортимента. Поэтому, несмотря на возросшие логистические из­держки, в этом случае потребности розничной торговли в предпро­дажной подготовке удовлетворяются лучше.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.