Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общее представление о маркетинговой логистике

Основные функции маркетинговой логистики

Общее представление о маркетинговой логистике

Лекция №20 Товародвижение

Тема №6 Структура и функционирование системы товародвижения в маркетинге

Вопросы:

 

Товародвижение (англ. physical distribution) — это процесс, включаю­щий планирование, осуществление и контроль физического переме­щения товаров и информации, относящейся к ним, от мест их произ­водства к местам использования. В условиях рыночной экономики цель товародвижения состоит в удовлетворении нужд потребителей и получении прибыли организаторами этого процесса.

Последнее время в определениях понятия товародвижение особен­но подчеркивают роль информации, поскольку товары, лишенные сопроводительных документов, содержащие погрешности в их оформле­нии, выпадают из русла типовой процедуры товародвижения. При такой ситуации создаются огромные трудности для всех участников процесса, резко увеличивается трудоемкость обработки товара и сни­жается скорость его движения от производителя к потребителю.

Закономерность товародвижения подробно изучается в рамках такой экономической науки, как логистика. В последнее время в России все чаще применяется термин «логистический менеджмент». Поскольку логистический менеджмент как научное направление сформировался сравнительно недавно, поэтому среди ученых-экономистов нет един­ства мнений о его предмете и содержательных аспектах. В связи с этим в научной и учебной литературе можно встретить широкий спектр опре­делений терминов «логистика» и «логистический менеджмент».

Логистика (англ. logistics) — наука о планировании, контроле и уп­равлении транспортированием, складированием и другими материаль­ными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе до­ведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интере­сами и требованиями, а также передачи, хранения и обработки соответ­ствующей информации. Логистика как сфера практической деятель­ности представляет собой совокупность логистических систем, обеспечивающих организацию и непрерывное движение материальных и сопутствующих им других потоков (информационных, финансовых, трудовых и пр.) на всех стадиях воспроизводственного процесса.

Традиционно считалось, что процесс товародвижения начинается от производителя и заканчивается у потребителя. Последние годы в практический оборот введено понятие маркетинговой логистики (англ. marketing logistics), в рамках которой рассматривается не только движение товаров от производителя к потребителю, но и поступление сырья, материалов и комплектующих, необходимых для выпуска то­вара, от поставщиков к производителю. По сравнению с классичес­кой логистикой маркетинговая является более узкой, поскольку не рассматривает движение финансовых, трудовых и прочих потоков, сосредоточивая свое внимание на материальных и информационных.

Управление материальными потоками сравнительно недавно при­обрело положение одной из наиболее важных функций экономичес­кой жизни. Основная причина этого кроется в переходе от рынка про­давца к рынку покупателя, вызвавшем необходимость гибкого реагирования производственных и товаропроизводящих систем на быстроизменяющиеся приоритеты потребителя. Одновременно с этим усиление конкуренции привело к использованию всех путей по снижению издержек. В условиях глобализации экономических про­цессов резервы снижения издержек в сфере производства являются крайне незначительными, поэтому основные резервы повышения конкурентного потенциала товаров и услуг перемещаются в сферу обращения. Эти обстоятельства предопределяют повышение роли товародвижения в общественном производстве.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция №2. Случайные события и действия над ними | Основные функции маркетинговой логистики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.