Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Складирование




Обработка заказов

Обычно товародвижение начинается с получения заказов, которые мо­гут поступить непосредственно от потребителей, а также через маркетинговых посредников. Заказ осуществляется в разной форме, напри­мер устной, письменной, электронной. Процедура обработки заказа должна это учитывать. Устная форма требует либо диалога с заказчиком в реальном масштабе времени, либо расшифровки записей, собранных на автоответчике, с последующим уточнением принятой информации у заказчика путем непосредственного общения, по телефону, факсу или электронной почте. Письменная форма получения заказа осуществля­ется через почту, курьерскую службу, факс, электронные средства свя­зи. Наиболее прогрессивной является электронная форма получения заказа через Интернет, которая позволяет в значительной степени фор­мализовать и автоматизировать процесс, осуществлять его круглые сут­ки в будни и праздники, предоставлять клиенту по его желанию допол­нительную информацию о порядке оформления заказа, свойствах продуктов, выгодах от их использования. Выбор различных коммуни­кационных линий для связи с потенциальными заказчиками должен учитывать их привычки и опираться на технические возможности, предоставляемые внешней маркетинговой средой в данном месте, и действующие тарифы. Хорошо отлаженная процедура приема заказов позволяет выполнять их быстро, точно и тратить на это минимум средств. Полученные заказы в зависимости от объемов, формы оплаты, наличия товара на складе трансформируются в соответствующие дого­воры (контракты), имеющие юридическую силу, и передаются на ис­полнение в производство или в подразделения, обслуживающие сбыт, где оформляется отгрузочная и платежная документация. На основа­нии ее склад производит грузообработку товара. Для повышения эффективности выполнения работ в цикле «за­каз — оформление счета — отгрузка» широко используются современ­ные информационные технологии. С помощью специализированного программного обеспечения подготавливаются документы на отгрузку, оформляют счет заказчику, вносят коррективы в учетные данные то­варных запасов, оформляют заказ в производство для пополнения за­пасов склада, извещают заказчика о том, что его заказ выполнен.

 

Циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом, поэтому во многих случаях товар приходится хранить до момента его отгрузки или продажи.

В зависимости от обстоятельств часть товарного запаса может нахо­диться на самом предприятии, а остальное — на складах вне его. По ме­сту в цепочке товародвижения различают производственные, торгово - производственные, торговые, перевалочные, распределительные склады. Последние служат для обеспечения эффективности грузовых связей между отдельными объектами в сфере производства и потребле­ния, регулирования потока материальных ресурсов. По видам хранимых грузов выделяют универсальные и специализированные склады. Пер­вые предназначены для совместного хранения товарно-материальных ценностей, допускающих одинаковые условия содержания. Вторые — для раздельного хранения грузов определенных видов: жидких, сыпу­чих, скоропортящихся пищевых и др. По срокам хранения грузов разли­чают транзитные склады и склады длительного хранения. Транзитные склады получают товары от разных предприятий и от разных поставщи­ков и как можно скорее отгружают их в места назначения. Среди них выделяют распределительные центры (англ. distribution centre) — это крупные автоматизированные транзитные склады, как правило входя­щие в распределительные сети. На складах длительного хранения товар находится в течение среднего или длительного отрезка времени. К та­ким относятся, например, склады государственного резерва.

В отечественной практике существует термин «товарный склад», который представляет собой организацию, обеспечивающую и осу­ществляющую хранение, подготовку к продаже и отпуск товаров оп­товым покупателям. Товарный склад может функционировать и как структурное подразделение предприятия оптовой торговли. Среди то­варных складов выделяют:

•общетоварные склады, которые предназначены для осуществле­ния складских операций с товарами, не требующими регулируемых режимов хранения;

•специализированные общетоварные склады, выполняющие складские операции с одной группой товаров;

•универсальные общетоварные склады, проводящие складские операции с универсальным ассортиментом товаров.

По изолированности складского пространства бывают открытые, полузакрытые и закрытые склады. Первые представляют собой охра­няемые площадки, предназначенные для хранения контейнеров, транспортной техники, тяжеловесных и малоценных грузов, не под­верженных существенному влиянию атмосферных осадков. Вторые являются одно- и многопролетными навесами, под которыми хранят­ся объекты, подверженные негативному влиянию атмосферных осад­ков. Третьи — это одно- и многоэтажные здания и сооружения с пол­ностью изолированными складскими объемами. Среди них выделяют отапливаемые и не отапливаемые, так называемые холодные, темпера­тура в которых практически не отличается от температуры окружаю­щей среды. Их не следует отождествлять с холодильными складами, где температура искусственно поддерживается ниже нуля. Закрытые склады бывают наземными, полуподземными и подземными. Наибо­лее распространенными в России являются наземные одноэтажные склады, которые по сравнению с многоэтажными дешевле в строи­тельстве и эксплуатации, а также обладают рядом преимуществ при высокой интенсивности грузооборота и обширной номенклатуре хра­нящихся грузов. Современные тенденции в строительстве складов проявляются в увеличении высоты складских помещений, увеличении расстояния между колоннами, использовании легких несущих и ог­раждающих конструкций, например покрытий из профилированной листовой стали. Основными способами хранения штучных и пакети­рованных грузов на отечественных складах являются стеллажный и штабельный. Применяются стационарные многоярусные стеллажи, стационарные стеллажи тоннельного типа и передвижные стеллажи, перемещаемые вручную или с помощью механического привода. В большинстве случаев склады оснащены подъемно-транспортным оборудованием. Выделяют рельсовые и безрельсовые внутрискладские транспортные средства с периодической подачей груза, а также крано­вое оборудование и механизмы с непрерывной подачей грузов в виде конвейеров и транспортеров. Для обработки пакетированных грузов преимущественно используют напольные безрельсовые транспортные средства, например электро- и автопогрузчики. На современных скла­дах все шире используются автоматизированные системы управления, позволяющие оптимизировать внутрискладское перемещение грузов, их учет, оформление и обработку. На таких складах ниже издержки на оплату рабочей силы, меньше хищений и повреждений товаров и бо­лее совершенная система управления запасами.

Склады размещают на путях основных грузовых потоков, отдель­но или в комплексе с другими зданиями и сооружениями, учитывая при этом назначение склада и свойства хранимых материалов, а так­же то, что в ряде случаев на складах могут выполнять подготовитель­ные и некоторые производственные операции, например комплекто­вание, расфасовку и т.п. Современная экономика требует наличия развитой инфраструктуры товародвижения, наличия складских тер­миналов с высокой товароемкостью. Вследствие урбанистических процессов деловая жизнь концентрируется в крупных мегаполисах, и здесь остро встают вопросы упорядоченности и регуляции торгово-складских площадей. В связи с этим разработаны следующие норма­тивы: торговая площадь на 1000 жителей по продовольственным то­варам — 90 кв.м, по непродовольственным — 140 кв.м, общий норматив — 230 кв.м. Площадь общетоварных складов на 1 день то­варного запаса на 1000жителей по продовольственным товарам — 4,5 кв.м, по непродовольственным — 3 кв.м.

При современном развитии складской инфраструктуры предпри­ятие может либо иметь собственные склады, либо арендовать место в специализированных складских организациях, которые, как правило, не только предоставляют помещение, но и оказывают услуги по складской обработке товара.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.