КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Складирование
Обработка заказов Обычно товародвижение начинается с получения заказов, которые могут поступить непосредственно от потребителей, а также через маркетинговых посредников. Заказ осуществляется в разной форме, например устной, письменной, электронной. Процедура обработки заказа должна это учитывать. Устная форма требует либо диалога с заказчиком в реальном масштабе времени, либо расшифровки записей, собранных на автоответчике, с последующим уточнением принятой информации у заказчика путем непосредственного общения, по телефону, факсу или электронной почте. Письменная форма получения заказа осуществляется через почту, курьерскую службу, факс, электронные средства связи. Наиболее прогрессивной является электронная форма получения заказа через Интернет, которая позволяет в значительной степени формализовать и автоматизировать процесс, осуществлять его круглые сутки в будни и праздники, предоставлять клиенту по его желанию дополнительную информацию о порядке оформления заказа, свойствах продуктов, выгодах от их использования. Выбор различных коммуникационных линий для связи с потенциальными заказчиками должен учитывать их привычки и опираться на технические возможности, предоставляемые внешней маркетинговой средой в данном месте, и действующие тарифы. Хорошо отлаженная процедура приема заказов позволяет выполнять их быстро, точно и тратить на это минимум средств. Полученные заказы в зависимости от объемов, формы оплаты, наличия товара на складе трансформируются в соответствующие договоры (контракты), имеющие юридическую силу, и передаются на исполнение в производство или в подразделения, обслуживающие сбыт, где оформляется отгрузочная и платежная документация. На основании ее склад производит грузообработку товара. Для повышения эффективности выполнения работ в цикле «заказ — оформление счета — отгрузка» широко используются современные информационные технологии. С помощью специализированного программного обеспечения подготавливаются документы на отгрузку, оформляют счет заказчику, вносят коррективы в учетные данные товарных запасов, оформляют заказ в производство для пополнения запасов склада, извещают заказчика о том, что его заказ выполнен.
Циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом, поэтому во многих случаях товар приходится хранить до момента его отгрузки или продажи. В зависимости от обстоятельств часть товарного запаса может находиться на самом предприятии, а остальное — на складах вне его. По месту в цепочке товародвижения различают производственные, торгово - производственные, торговые, перевалочные, распределительные склады. Последние служат для обеспечения эффективности грузовых связей между отдельными объектами в сфере производства и потребления, регулирования потока материальных ресурсов. По видам хранимых грузов выделяют универсальные и специализированные склады. Первые предназначены для совместного хранения товарно-материальных ценностей, допускающих одинаковые условия содержания. Вторые — для раздельного хранения грузов определенных видов: жидких, сыпучих, скоропортящихся пищевых и др. По срокам хранения грузов различают транзитные склады и склады длительного хранения. Транзитные склады получают товары от разных предприятий и от разных поставщиков и как можно скорее отгружают их в места назначения. Среди них выделяют распределительные центры (англ. distribution centre) — это крупные автоматизированные транзитные склады, как правило входящие в распределительные сети. На складах длительного хранения товар находится в течение среднего или длительного отрезка времени. К таким относятся, например, склады государственного резерва. В отечественной практике существует термин «товарный склад», который представляет собой организацию, обеспечивающую и осуществляющую хранение, подготовку к продаже и отпуск товаров оптовым покупателям. Товарный склад может функционировать и как структурное подразделение предприятия оптовой торговли. Среди товарных складов выделяют: •общетоварные склады, которые предназначены для осуществления складских операций с товарами, не требующими регулируемых режимов хранения; •специализированные общетоварные склады, выполняющие складские операции с одной группой товаров; •универсальные общетоварные склады, проводящие складские операции с универсальным ассортиментом товаров. По изолированности складского пространства бывают открытые, полузакрытые и закрытые склады. Первые представляют собой охраняемые площадки, предназначенные для хранения контейнеров, транспортной техники, тяжеловесных и малоценных грузов, не подверженных существенному влиянию атмосферных осадков. Вторые являются одно- и многопролетными навесами, под которыми хранятся объекты, подверженные негативному влиянию атмосферных осадков. Третьи — это одно- и многоэтажные здания и сооружения с полностью изолированными складскими объемами. Среди них выделяют отапливаемые и не отапливаемые, так называемые холодные, температура в которых практически не отличается от температуры окружающей среды. Их не следует отождествлять с холодильными складами, где температура искусственно поддерживается ниже нуля. Закрытые склады бывают наземными, полуподземными и подземными. Наиболее распространенными в России являются наземные одноэтажные склады, которые по сравнению с многоэтажными дешевле в строительстве и эксплуатации, а также обладают рядом преимуществ при высокой интенсивности грузооборота и обширной номенклатуре хранящихся грузов. Современные тенденции в строительстве складов проявляются в увеличении высоты складских помещений, увеличении расстояния между колоннами, использовании легких несущих и ограждающих конструкций, например покрытий из профилированной листовой стали. Основными способами хранения штучных и пакетированных грузов на отечественных складах являются стеллажный и штабельный. Применяются стационарные многоярусные стеллажи, стационарные стеллажи тоннельного типа и передвижные стеллажи, перемещаемые вручную или с помощью механического привода. В большинстве случаев склады оснащены подъемно-транспортным оборудованием. Выделяют рельсовые и безрельсовые внутрискладские транспортные средства с периодической подачей груза, а также крановое оборудование и механизмы с непрерывной подачей грузов в виде конвейеров и транспортеров. Для обработки пакетированных грузов преимущественно используют напольные безрельсовые транспортные средства, например электро- и автопогрузчики. На современных складах все шире используются автоматизированные системы управления, позволяющие оптимизировать внутрискладское перемещение грузов, их учет, оформление и обработку. На таких складах ниже издержки на оплату рабочей силы, меньше хищений и повреждений товаров и более совершенная система управления запасами. Склады размещают на путях основных грузовых потоков, отдельно или в комплексе с другими зданиями и сооружениями, учитывая при этом назначение склада и свойства хранимых материалов, а также то, что в ряде случаев на складах могут выполнять подготовительные и некоторые производственные операции, например комплектование, расфасовку и т.п. Современная экономика требует наличия развитой инфраструктуры товародвижения, наличия складских терминалов с высокой товароемкостью. Вследствие урбанистических процессов деловая жизнь концентрируется в крупных мегаполисах, и здесь остро встают вопросы упорядоченности и регуляции торгово-складских площадей. В связи с этим разработаны следующие нормативы: торговая площадь на 1000 жителей по продовольственным товарам — 90 кв.м, по непродовольственным — 140 кв.м, общий норматив — 230 кв.м. Площадь общетоварных складов на 1 день товарного запаса на 1000жителей по продовольственным товарам — 4,5 кв.м, по непродовольственным — 3 кв.м. При современном развитии складской инфраструктуры предприятие может либо иметь собственные склады, либо арендовать место в специализированных складских организациях, которые, как правило, не только предоставляют помещение, но и оказывают услуги по складской обработке товара.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |