Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика подросткового периода




Процесс репродукции

Лекция № 40

По дисциплине: ″Анатомия и физиология человека ″

Отд. ″Сестринское дело″

тема: «Общие вопросы анатомии и физиологии процесса репродукции»

 

(лат. re — приставка, означающая повторение,

возобновление, produsere — производить)

Воспроизводство человека осуществляется половым путем с помощью внутренних женских и мужских половых органов (яичек и яичников), в которых образуются женские (яйцеклет­ка) и мужские (сперматозоиды) половые клетки, а также про­дуцируются гормоны, которые способствуют развитию поло­вых органов и вторичных половых признаков — тех признаков, которые отличают мужской пол от женского, за исключением особенностей строения половых органов, которые относят к вторичным половым признакам. Чтобы произошло оплодот­ворение, необходимы добавочные репродуктивные органы. У мужчин — это придаток яичка, где скапливаются половые клетки; семявыносящий роток, по которому семенная жидкость проводится в начальную часть мочеиспускательного канала; се­менные пузырьки и предстательная железа, вырабатывающие семенную жидкость; половой член, по которому проходит спер­ма во время семяизвержения; у женщин — маточные трубы, по которым оплодотворенная яйцеклетка проникает в матку, а также влагалище. Половые функции — этокомплекс процес­сов, обеспечивающих воспроизводство потомства, которые имеют циклический характер.

Этапы процесса репродукции: половое созревание, форми­рование половой мотивации, половое поведение, половой акт, в яйцеклетку, и происходит оплодотворение — слияние сперма­тозоида с яйцеклеткой, мужской и женский половые циклы; оплодотворение, беремен­ность, роды, лактация и последующее выращивание потомства.

Половое созревание — это процесс достижения организмом половой зрелости, то есть формирование репродуктивной фун­кции (способности к размножению) женского или мужского организма. В детском возрасте (мальчики до 10 лет, девочки до 8 лет) появляются половые различия. Но особенно интен­сивно протекает половое созревание в пубертатный (подрост­ковый) период.

 

Период с 12-13 до 16-48 лет. Его начало совпадает с созре­ванием и началом функционирования половых желез. Половые гормоны влияют на течение всех процессов в организме. Появ­ляются вторичные половые признаки: вырастают волосы на лоб­ке и в подмышечных впадинах, у девочек увеличиваются мо­лочные железы, у мальчиков отмечаются мутации голоса и др. О готовности половых желез к функционированию свидетель­ствует появление менструаций у девочек {менархе — первая менструация) и поллюций у мальчиков. Поллюция — это непроизвольное семяизвержение (эякуляция), происходящее обычно во сне. Усиление функции эндокринных желез способ­ствует пробуждению полового влечения (биологическая моти­вация), происходит становление полового сознания, то есть осознания себя как носителя определенного пола. Появляется интерес к противоположному полу, который приобретает сек­суальную окраску с завершением процесса полового созрева­ния, и появляется половая активность.

Половой акт — это процесс, который начинается с введения во влагалище полового члена и заканчивается эякуляцией (се­мяизвержением) и оргазмом (сладострастное ощущение). У че­ловека половой акт служит не только инстинкту продолжения рода, но и предполагает духовное единение мужчины и женщи­ны. После полового акта во влагалище попадает большое ко­личество сперматозоидов, которые за счет активности хвоста проникают в матку и маточные трубы. Здесь они живут не бо­лее двух суток. В трубе только один сперматозоид проникает приводящее к образованию зиготы, ко­торая дает начало новому организму.

Беременность начинается с момента оплодотворения и продолжается в среднем 40 недель. Благодаря ритмичным со­кращениям маточных труб оплодотворенная яйцеклетка про­двигается в полость матки. Через неделю образовавшееся плод­ное яйцо (зародыш и зародышевые оболочки), густо покрытое ворсинками, погружается в слизистую матки (имплантация). Ворсинки пышно разрастаются на месте прикрепления заро­дыша, и из них к 8-й неделе беременности образуется детское место — плацента, соединенная с плодом посредством пупови­ны. Через плаценту от матери к плоду по кровеносным сосудам пуповины поступают питательные вещества и кислород и уда­ляются продукты обмена. Плацента вырабатывает необходи­мые для поддержания беременности гормоны, а также стиму­лирует развитие железистой ткани и протоков молочных же­лез, которые начинают выделять в конце беременности моло­зиво, а после родов — молоко. Также плацента выполняет за­щитную функцию: задерживает проникновение микроорганиз­мов к плоду. На 12-й неделе беременности завершается образо­вание всех органов зародыша, в оставшиеся месяцы происхо­дит преимущественно рост. Нормальная беременность завершается на 40-й неделе родами доношенным и зрелым плодом.

Роды — сложный физиологический процесс изгнания плода и последа из полости матки через родовые пути. Решающим пусковым механизмом родов является гормон гипофиза — окситоцин. Во время беременности матка растягивается, увели­чивается масса ее мышц, развивается сеть сосудов, которые не­сут кровь к плаценте, дыхание углубляется, увеличивается со­кратительная способность сердца, увеличивается объем крови и образование эритроцитов в костном мозге, что в комплексе обеспечивает насыщение крови кислородом, также усиливает­ся работа почек, выводящих продукты обмена матери и плода. Для нормального развития плода, особенно в первые месяцы, когда закладываются органы, необходимо достаточное коли­чество кислорода и питательных веществ.

Гигиена беременной. Неправильное питание, нарушение ре­жима беременной, повреждающие факторы внешней среды (ток­сические химические продукты, вибрация и т. д.), употребле­ние алкоголя, курение отрицательно влияют на развитие плода и могут привести к уродствам, а иногда и гибели плода. Поэто­му беременная должна соблюдать правила гигиены, режим труда, отдыха и питания. Нельзя париться в бане, поднимать тяже­сти, чтобы не вызвать преждевременные схватки. Надо больше бывать на свежем воздухе, чтобы предотвратить кислородное голодание, регулярно заниматься физкультурой, что улучшает сон, аппетит, укрепляет мышцы брюшного пресса и промежно­сти, которые участвуют в родовой деятельности.

Лактация — секреция молока, основная функция молочной железы, начинается под влиянием пролактина гипофиза. Выде­ление молока стимулирует окситоцин. На протяжении двух-трех дней после родов молочные железы выделяют молозиво — водянистую жидкость, содержащую большое количество белка. Постепенно начинается выработка молока, богатого жирами.

Выращивание потомства. Задача родителей — вырастить здоровую и гармоничную личность. С первых дней жизни для правильного формирования и развития организма ребенка не­обходимо уделять внимание правильному и рациональному вскармливанию, режиму дня, физическому воспитанию и зака­ливанию, соблюдению гигиенических правил. В процессе вос­питания ребенка важно прививать любовь к труду и людям, чувство ответственности и долга, уважения к женщине. В под­готовке к здоровой супружеской жизни родителям помогают педагоги и родители, производственные коллективы и т. д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.