КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Механическая характеристика двигателя
Механической характеристикой называется зависимость момента от скольжения при постоянном напряжении и частоте сети. На рис. 1.19 показана механическая характеристика двигателя. При пуске двигатель развивает пусковой момент Мп (S = 1); если пусковой момент больше момента сопротивления рабочей машины Мс, то ротор двигателя развернется и двигатель будет работать в точке а характеристики. Увеличивая момент сопротивления рабочей машины Мс, мы будем увеличивать скольжение, и точка а начнет перемещаться по характеристике к точке 1. В точке 1 двигатель развивает максимальный момент, скольжение, соответствующее максимальному моменту, которое называется критическим, — Sкp. При увеличении момента Мс выше Мm, скольжение быстро растет и ротор двигателя остановится (происходит «опрокидывание» двигателя). Отношение пускового момента к номинальному называется кратностью пускового момента: Кратность пускового момента указывается в каталогах справочных данных, она должна быть больше 0,9. Отношение максимального момента к номинальному называется перегрузочной способностью двигателя: Перегрузочная способность указывается в каталогах. Она обычно находится в пределах 1,7—2,3. Механическая характеристика имеет две характерные ветви: ветвь 0—1 — устойчивая часть характеристики (с увеличением скольжения момент двигателя растет); ветвь 1—2 — неустойчивая часть характеристики (с увеличением скольжения момент двигателя уменьшается). Если в цепь двигателя с фазным ротором вводить активное, сопротивление, то максимальный момент, не изменяясь по величине, перемещается в область более высоких скольжений (рис. 1.20). Можно подобрать такое сопротивление в цепи ротора, что максимальный момент будет при пуске. Кривая 1 для двигателей нормального исполнения показывает, что асинхронный двигатель обладает жесткой характеристикой скорости. Асинхронный двигатель, с фазным ротором с сопротивлениями в цепи ротора имеет более мягкую характеристику (кривая 2). Увеличивая сопротивление в цепи ротора, можно сдвинуть максимальный момент и сравнять его с пусковым моментом.
Пуск в ход асинхронных двигателей.
Выводы обмоток статора А, В, С, X, Y, Z подключаются на клемник двигателя, где, согласно стандарту, они обозначаются: начала C1, C2, С3, и соответственно концы С4, C5, С6. Выводы располагаются так, чтобы их было удобно соединять в звезду или треугольник, как показано на рис. 1.21. Обмотки каждой фазы статора рассчитаны на определенное фазное напряжение Uф. Поэтому, соединяя обмотку в звезду или треугольник, двигатель можно присоединять к сетям с напряжением, отличающимся в раз. Например, если Uф=127 В, то при соединении статора в треугольник подключают его к сети с напряжением UL= 220 В. Если UL=380 В (Uф=220 В), то обмотки статора соединяют в звезду. Асинхронный двигатель с фазным ротором пускается при помощи реостата, включаемого в цепь ротора (рис. 1.22). Сопротивление реостата 1 подключается к кольцам ротора 2 при помощи щеток 3. Наибольшая величина сопротивления соответствует положению «пуск». По мере разгона ротора непрерывно уменьшается его э.д.с. и ток. Это позволяет уменьшать сопротивление реостата 1, передвигая ступенями подвижные контакты 5. К концу пуска ротор оказывается замкнутым накоротко «ход». Реостат рассчитан только на время пуска двигателя. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором — его пуск производится прямым включением в сеть. Недостатком такого способа пуска является значительный пусковой ток (4,5—6,5)IH при относительно малом пусковом моменте МП=(1—1,6)МH. Двигатели очень малой мощности имеют круглые пазы (рис. 1.23а). У двигателей мощностью более 2—3 кВт пазы ротора имеют форму, показанную на рис. 1.23б, а при мощности более 20—30 кВт — еще более глубокие. Эти пазы заливают расплавленным алюминием. При мощностях двигателей более 120—150 кВт пазы выполняют в виде глубокой щели (рис. 1.23в) и в них закладывают узкие высокие медные стержни. Смысл применения глубоких пазов заключается в следующем. В первое мгновение пуска, когда f2=f1, провод лежащий в глубоком пазу, охватывается магнитными линиями так, как показано на рис. 1.23в, часть провода 1, находящаяся у дна паза, охвачена наибольшим числом линий, а части 2, 3, 4 тем меньшим, чем дальше они от дна паза. Поэтому индуктивное сопротивление нижних слоев металла провода значительно больше, чем верхних, и при f2=f1 весь ток ротора оттесняется к поверхности паза. При этом сечение провода используется не полностью, активное сопротивление обмотки ротора увеличивается, и пусковой момент становится большим. Одновременно уменьшается пусковой ток обмотки статора. По мере разгона ротора частота f2=f1(S) уменьшается, явление вытеснения тока прекращается и сопротивление обмотки ротора автоматически уменьшается. Аналогично работает двигатель с двойным пазом (рис. 1.23г). Для понижения пускового тока двигателей с короткозамкнутым ротором, работающих при соединении статора в треугольник, часто применяется схема переключения статора на звезду в первом этапе пуска (рис. 1.24). Если замкнуть ножи переключателя 2 вниз и затем подать напряжение, то напряжение на фазу будет раз меньше номинального, а ток уменьшится в 3 раза. Когда ротор пришел во вращение, ножи переключателя перекидываются вверх и двигатель работает при номинальном напряжении. Такой пуск вызывает уменьшение пускового момента примерно в 3 раза и может применяться только там, где двигатель пускается почти вхолостую.
Однофазные асинхронные двигатели. Однофазный асинхронный двигатель получил распространение по преимуществу при мощности менее 0,5 кВт. Он имеет (рис. 1.25) однофазную рабочую обмотку статора 1 и короткозамкнутый ротор 3. Переменный ток I1, проходя по обмотке статора 1, вызывает пульсирующий магнитный поток, который не создает пускового момента. Однако если каким-либо способом привести ротор во вращение в любую сторону, то он будет подхвачен тем вращающимся потоком статора, который вращается согласно с ротором. Для получения вращающего пускового момента в статоре помещают вспомогательную обмотку 2, расположенную со сдвигом на 90° относительно рабочей обмотки. В обмотку 2 пропускают ток I2 сдвинутый при помощи конденсатора на j периода относительно, тока I1. Однофазный асинхронный двигатель с экранированными полюсами, выполняемый на мощности 0,5—30 Вт, очень прост по конструкции и получил широкое распространение там, где не требуется большой пусковой момент.
На рис 1.26 показан статор с выступающими полюсами 1, на которых помещена однофазная обмотка, состоящая из двух катушек 2. Эта обмотка создает пульсирующий поток. Полюсные наконечники имеют с одной стороны пазы, в которые помещены короткозамкнутые кольца 3, играющие роль вторичной обмотки трансформатора. В них наводятся токи сдвинутые по фазе относительно тока в обмотке полюсов, и вследствие пространственного сдвига обмоток в воздушном зазоре получается слабый бегущий поток. Короткозамкнутый ротор 4 приходит во вращение. Для улучшения рабочих характеристик двигателя между полюсами накладываются магнитные шунты 5 из стальных пластинок.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 834; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |