Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебные вопросы. Тема 4. Лекция 20. Типы переменных

Тема 4. Лекция 20. Типы переменных

Из этой лекции вы узнаете, что такое переменная, и какие типы переменных бывают. Также познакомитесь с типом "Строка". Затем мы затронем стили программирования, познакомимся с комментариями и напишем две программы.

1.Типы переменных

2.Строки

3.Стиль

4.Комментарии

5.Собственный Блокнот.

Содержание лекции

1.Типы переменных

В любом языке программирования приходится использовать переменные. При загрузке программы, компьютер вначале считывает все необходимые данные в оперативную память, после чего уже имеет возможность работать с ними. Переменная – это ячейка оперативной памяти, которая может хранить данные какого-то одного типа. Переменная похожа на ячейку в MS Excel, там тоже в ячейке можно указать нужный формат данных. Если переменная имеет тип данных "строка", то в нее нельзя записать число. А в переменную с типом "целое число" нельзя записать вещественное число. В языках программирования вещественным называют число, у которого есть запятая, после которой имеются цифры, хотя бы нули:

125,00348,24

Каждая переменная имеет уникальное имя. Для компьютера имя переменной – это адрес ячейки памяти, где хранятся данные. Присваиванием имен (идентификаторов) переменным занимается программист. Имена переменным в Delphi даются по определенным правилам:

1. Имя переменной может содержать любое количество английских букв, цифр и знака подчеркивания, другие символы недопустимы.

2. Первым символом обязательно должна быть буква.

3. В Delphi нет разницы, какие буквы вы даете переменным – большие или маленькие. То есть, myperem, MyPerem, MYPEREM – это одна и та же переменная.

Совет: Переменную можно назвать одной буквой. Однако уже через месяц или раньше вам очень трудно будет вспомнить, зачем вы делали переменную F, и какие данные в ней хранятся. Поэтому старайтесь давать переменным осмысленные имена и сочетайте большие буквы с маленькими для разделения на слова. Хорошие примеры – MinZarplata или Glav_Param.

Каждая переменная имеет свой тип. Тип переменной обязательно нужно указывать, потому что разные типы переменных занимают разный размер, и компьютеру нужно знать, сколько байт в оперативной памяти требуется отвести под указанную переменную. Создание переменной состоит из двух этапов:

1. Объявление переменной (указываем имя и тип переменной). Переменная объявляется в специальном разделе var (позже мы познакомимся с этим разделом).

2. Присвоение переменной какого-то значения.

Объявление переменной выглядит так:

var Peremennaya1: Real; Peremennaya2, Peremennaya3: Integer;

Как видно из примера, вначале указывается имя переменной, затем, после двоеточия указывается тип переменной. Если нужно объявить несколько переменных одного типа, их имена разделяются запятыми. В приведенном примере мы объявили одну вещественную переменную типа Real и две целые переменные типа Integer.

Присваивать значение переменным можно неоднократно. Переменная потому и называется так, что ее значение в процессе работы программы может меняться. Оператор присвоения значения выглядит так:

:=

Примеры присвоения значений переменным:

A:= 10; B:= 20.35; C:= 'Это строка'; D:= True; A:= 3+5-1;

Механизм присвоения значения работает следующим образом: вначале рассчитывается значение в правой части команды, то есть, после знака ":=". Затем результат этого значения записывается в переменную. В последней строке примера мы использовали выражение "3+5-1". Вначале получается результат, в нашем случае он равен 7. Затем этот результат записывается в переменную.

В дальнейшем, имя переменной можно использовать в различных выражениях, например:

A1:= 3;A2:= A1 + 7;A1:= A1 + 1;

В первой строке мы записали в переменную число 3. Вторая строка содержит выражение, результатом которого будет число 10. А вот третья строка интересней. Как вы полагаете, что будет записано в переменную A1? Если ваш ответ 4, вы совершенно правы: вначале рассчитывается результат правой части команды, где в переменной A1 еще старое значение, затем он записывается в эту же переменную, изменяя ее значение.

В таблице 2.1 перечислены основные типы переменных:

Таблица 2.1.
Название типа Описание Пояснения
Integer Целое число Переменная может содержать только целые числа, как со знаком, так и без знака.
Real Вещественное число Переменная может принимать в качестве значения целые и дробные числа, со знаком и без знака.
String Строка Переменная может хранить любые символы и наборы символов. В переменную String можно записать до 2 Гб символов.
Boolean Логический тип Булева переменная, может быть либо False (Ложь), либо True (Истина).

На самом деле, типов переменных значительно больше, и по мере усложнения программ мы будем изучать эти типы. В таблице представлены только основные типы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Буквенная индексация деревообрабатывающих станков | Комментарии. С этим типом переменных приходится работать довольно часто
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.