КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебные вопросы. Тема 4. Лекция 20. Типы переменных
Тема 4. Лекция 20. Типы переменных Из этой лекции вы узнаете, что такое переменная, и какие типы переменных бывают. Также познакомитесь с типом "Строка". Затем мы затронем стили программирования, познакомимся с комментариями и напишем две программы. 1.Типы переменных 2.Строки 3.Стиль 4.Комментарии 5.Собственный Блокнот. Содержание лекции 1.Типы переменных В любом языке программирования приходится использовать переменные. При загрузке программы, компьютер вначале считывает все необходимые данные в оперативную память, после чего уже имеет возможность работать с ними. Переменная – это ячейка оперативной памяти, которая может хранить данные какого-то одного типа. Переменная похожа на ячейку в MS Excel, там тоже в ячейке можно указать нужный формат данных. Если переменная имеет тип данных "строка", то в нее нельзя записать число. А в переменную с типом "целое число" нельзя записать вещественное число. В языках программирования вещественным называют число, у которого есть запятая, после которой имеются цифры, хотя бы нули: 125,00348,24Каждая переменная имеет уникальное имя. Для компьютера имя переменной – это адрес ячейки памяти, где хранятся данные. Присваиванием имен (идентификаторов) переменным занимается программист. Имена переменным в Delphi даются по определенным правилам: 1. Имя переменной может содержать любое количество английских букв, цифр и знака подчеркивания, другие символы недопустимы. 2. Первым символом обязательно должна быть буква. 3. В Delphi нет разницы, какие буквы вы даете переменным – большие или маленькие. То есть, myperem, MyPerem, MYPEREM – это одна и та же переменная. Совет: Переменную можно назвать одной буквой. Однако уже через месяц или раньше вам очень трудно будет вспомнить, зачем вы делали переменную F, и какие данные в ней хранятся. Поэтому старайтесь давать переменным осмысленные имена и сочетайте большие буквы с маленькими для разделения на слова. Хорошие примеры – MinZarplata или Glav_Param. Каждая переменная имеет свой тип. Тип переменной обязательно нужно указывать, потому что разные типы переменных занимают разный размер, и компьютеру нужно знать, сколько байт в оперативной памяти требуется отвести под указанную переменную. Создание переменной состоит из двух этапов: 1. Объявление переменной (указываем имя и тип переменной). Переменная объявляется в специальном разделе var (позже мы познакомимся с этим разделом). 2. Присвоение переменной какого-то значения. Объявление переменной выглядит так: var Peremennaya1: Real; Peremennaya2, Peremennaya3: Integer;Как видно из примера, вначале указывается имя переменной, затем, после двоеточия указывается тип переменной. Если нужно объявить несколько переменных одного типа, их имена разделяются запятыми. В приведенном примере мы объявили одну вещественную переменную типа Real и две целые переменные типа Integer. Присваивать значение переменным можно неоднократно. Переменная потому и называется так, что ее значение в процессе работы программы может меняться. Оператор присвоения значения выглядит так: :=Примеры присвоения значений переменным: A:= 10; B:= 20.35; C:= 'Это строка'; D:= True; A:= 3+5-1;Механизм присвоения значения работает следующим образом: вначале рассчитывается значение в правой части команды, то есть, после знака ":=". Затем результат этого значения записывается в переменную. В последней строке примера мы использовали выражение "3+5-1". Вначале получается результат, в нашем случае он равен 7. Затем этот результат записывается в переменную. В дальнейшем, имя переменной можно использовать в различных выражениях, например: A1:= 3;A2:= A1 + 7;A1:= A1 + 1;В первой строке мы записали в переменную число 3. Вторая строка содержит выражение, результатом которого будет число 10. А вот третья строка интересней. Как вы полагаете, что будет записано в переменную A1? Если ваш ответ 4, вы совершенно правы: вначале рассчитывается результат правой части команды, где в переменной A1 еще старое значение, затем он записывается в эту же переменную, изменяя ее значение. В таблице 2.1 перечислены основные типы переменных:
На самом деле, типов переменных значительно больше, и по мере усложнения программ мы будем изучать эти типы. В таблице представлены только основные типы.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |