КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Грейдеры
Грейдеры и автогрейдеры Грейдерами называют колесные машины для профилирования грунтовых дорог с устройством водоотстойных (боковых) канав, возведение дорожных насыпей, устройства дорожного полотна и террас на крутых склонах, перемещение грунтовых и гравийно-щебеночных материалов. Грейдеры бываютприцепными, работающими в сцепе с тракторами или тягачами и самоходными - автогрейдеры. Все операции осуществляются с помощью рабочего органа - отвала с ножом, расположенного между колесной базой машины. Отвал может иметь различные установки в плане и в вертикальной плоскости, а также значительный вынос в сторону, что позволяет выполнять самые разнообразные работы по резанию и перемещению грунта, а также сыпучих материалов (песка, гравия, снега). Грейдеры классифицируются по системе управления рабочими органами. Выделяют грейдеры с механическим и гидравлическим приводом. Прицепные грейдеры для работы с тракторами изготавливают двух типов 1- легкие, рассчитанные на работу с тракторами тягового класса 3 и 4. 11 - тяжелые, рассчитанные на работу с тракторами тягового класса 10. Грейдеры работают на режиме низких передач (0,83-1,25 м/с). Легкие планировочные работы осуществляют на скорости до 2,78 м/с, транспортные скорости грейдеров достигают 4,17-5,56 м/с. Серийно выпускают тяжелые грейдеры ДЗ-1 и СД-107 различающиеся системами управления рабочими органами. Грейдер ДЗ-1 с механическим приводом выпускают в одном исполнении - прицепном, а грейдеры СД-107 с гидравлическим приводом в прицепном и полуприцепном вариантах. Прицепной грейдер (рис.2.22) агрегатируется с трактором с помощью дышла, расположенного между передним мостом грейдера и трактором. Полуприцепной грейдер не имеет передней оси и сцепляется с трактором непосредственно опорой расположенной в передней части основной рамы. Грейдер в полуприцепном исполнении по параметрам приближается к автогрейдеру. Техническая характеристика грейдеров приведена в таблице:
Главными узлами прицепных грейдеров являются основная 4 и тяговая 5 рамы с отвалом, дышло 8, ходовое оборудование и механизмы управления. Основная рамагрейдера ДЗ-1 выполнена из двух гнутых швеллеров, связанных между собой поперечными балками. С передней осью рама соединена посредством шарнирного шкворня, обеспечивающего свободу взаимных перемещений; с задней осью она соединена жестко. Рама может сдвигаться относительно оси вправо и влево. У грейдера СД-107 основная рама состоит из двух рам, шарнирно соединенных между собой. Одна рама в передней части снабжена опорным кронштейном, с помощью которого грейдер соединяют непосредственно с трактором (полуприцепной вариант грейдера) или с передней осью (прицепной вариант). Вторая рама шарнирно соединена с задней осью грейдера. Рабочий орган грейдера (рис. 2,23) состоит из отвала 11 с ножами поворотного круга 9 и тяговой рамы 10. Отвал с ножами прикреплен к поворотному кругу с помощью проушин 12, гребенок 14 и пальцев 13. Поворотный круг соединен с тяговой рамой шкворнем 15, на котором посредством редуктора 6 он поворачивается относительно рамы. Тяговая рама передней частью соединены шарнирным звеном 4 с основной рамой грейдера, с задней подвешена к кривошипам механизма подъема и опускания отвала двумя телескопическими тягами (или цилиндрами), установленными на основной раме. Защелка 5 предназначена для фиксации отвала на нужном угле захвата. Отвал представляет собой сварную коробчатую конструкцию. В нижней части отвала установлен нож с двухсторонней заточкой, который крепиться к отвалу болтами с потайной головкой. В зависимости от конструкции поворотного устройства отвал бывает полу-поворотным в плане и поворотным (на 360). С помощью механизмов его можно перемещать вверх, заглублять в грунт, устанавливать в плане на требуемый угол, выдвигать относительно тяговой рамы в обе стороны, изменять угол резания, а также выносить нож в сторону вместе с тяговой рамой и устанавливать под различными поперечными углами, что необходимо при разработке косогоров и кюветов. Механизм поворота отвала служит для установки отвала под нужным углом захвата путем вращения круга в плоскости тяговой рамы. У грейдераДЗ-1, для изменения угла захвата, тягой 16 воздействуют на защелку и освобождают поворотный круг. Затем вращают штурвал 1 поворачивают круг на необходимый угол и, опустив тягу, запирают защелку на ближнем отверстии круга. Механизм поворота отвала грейдера СД-107 состоит из гидромотора и червячного редуктора. Вращение от гидромотора, управляемого из кабины трактора, передается через червячный редуктор выходному валу, на конце которого расположена шестерня. Эта шестерня 7 находится в зацеплении с зубчатым венцом 8 поворотного круга. Механизм подъема и опускания отвала грейдера ДЗ-1 состоит из двух одинаковых конструктивных частей независимого управления подъемом и опусканием каждого конца отвала. Для подъема и опускания отвала вращают штурвал, закрепленный на валу червяка редуктора, в результате чего, через промежуточные элементы цепи управления, поворачивается кривошип, имеющий в нижней части шаровую опору, к которой присоединен одним концом шатун. Другим концом шатун присоединен к тяговой раме. Механизм подъема и опускания, а также бокового выноса отвала грейдера СД-107 включает два подвижных и один неподвижный рычаги шарнирно соединенные с гидроцилиндрами. Все три гидроцилиндра шарнирно соединены с тяговой рамой и управляют ею. Механизм выноса отвала в сторону грейдера ДЗ-1 состоит из штурвала 1, насаженного на вал 2, червяка, находящегося в зацеплении с червячным колесом, и цилиндрической шестерни 3, установленной на валу червячного колеса. Шестерня находится в зацеплении с рейкой, которая может скользить по направляющей балке, укрепленной на основной раме. При вращении штурвала рейка с тягой перемещается в ту или другую сторону, увлекая за собой тяговую раму. Ходовое оборудование грейдера состоит из передней и задней осей с колесами. Передняя ось грейдера ДЗ-1 представляет собой балку, по концам которой шарнирно закреплены кривошипы с полуосями. На полуоси посредством роликовых подшипников насажены колеса. Концы кривошипов соединены поперечиной. На балке установлена шаровая пята, являющаяся опорой для передней части основной рамы. Колеса имеют возможность наклоняться в обе стороны на угол до 20 градусов, что предохраняет грейдер от сдвига в сторону при действии на него боковых нагрузок. Задняя ось грейдера ДЗ-1 выполнена по схеме передней оси, но без дышла вследствие отсутствия балансирной подвески - без шаровой пяты. Задняя ось грейдера СД-107 существенно отличается от оси грейдера ДЗ-1. Она состоит из рамы, механизма наклона колес, двух балансиров с колесами, механизма поворота и кривошипов. Задние оси тяжелых грейдеров отличаются наличием механизма выноса основной рамы в сторону - вдоль задних колес. В зависимости от условий эксплуатации на грейдер устанавливают металлические или пневматические колёса. Для передачи тягового усилия от трактора к грейдеру передняя ось имеет дышло и прицепное устройство в виде серьги. На грейдере ДЗ-1 установлен механизм наклона передних колес с помощью которых с рабочего места вращением штурвала можно наклонить колеса в нужную сторону на требуемый угол. Для выполнения различных работ грейдеры могут быть оснащеныдополнительным оборудованием: удлинителем отвала, откосником и планировщиком откосов. Откосник представляет собой специальный отвал треугольной или трапециидальной формы для профилирования боковых канав. Работа откосником производится с правой стороны по движению грейдера. Откосник заглубляется механизмом подъема отвала.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2051; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |