КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Автогрейдеры
В зависимости от массы автогрейдеры изготовляют трех типов: легкие, средние и тяжелые конструктивной массой соответственно 9, 13, и 19т. ГОСТ 9420-79. Колесная схема автогрейдера А х Б х В, где А - число осей с управляемыми колесами; Б - число осей с ведущими колесами; В - общее число осей. Автогрейдеры выпускаемые отечественной промышленностью имеют колесную схему 1 х 2 х 3 и 1 х 3 х 3, т.е. трехосные грейдеры с двумя или тремя ведущими осями. У всехавтогрейдеров передние колеса - управляемые. Легкие и средние автогрейдеры имеют две задние ведущие оси, тяжелые - все три ведущие оси. По типу задней тележки автогрейдеры делят на автогрейдеры с балансирной подвеской и бортовыми редукторами (легкие и средние) и автогрейдеры с балансирной подвеской и раздельными ведущими мостами (тяжелые автогрейдеры). По типу трансмиссии различают автогрейдеры с механической и гидромеханической трансмиссией. В настоящее время серийно выпускают легкие автогрейдеры ДЗ-99 в различных модификациях; автогрейдеры ДЗ-99-1-2 с механической коробкой передач и без автоматической системы управления; ДЗ-99А-1-2 с гидромеханической коробкой передач и автоматической системой управления «Профиль-1». Средние автогрейдеры ДЗ-122 с гидромеханической трансмиссией; ДЗ-122-1 с механической трансмиссией и механизмом автоматического управления отвалом «Профиль-10»; ДЗ-122-0-4 с гидромеханической трансмиссией и механизмом автоматического управления отвалом «Профиль-20»; ДЗ-122-1-3 с механической трансмиссией и механизмом2.автоматического управления отвалом «Профиль-10»; ДЗ-122-1-4 с механической трансмиссией и механизмом автоматического управления отвалом «Профиль-20». Средние автогрейдеры ДЗ-143 с гидромеханической трансмиссией и ДЗ-143-1 с механической трансмиссией; Тяжелые автогрейдеры ДЗ-98А и его модификации ДЗ-98-0-2 с механизмом автоматического управления отвалом «Профиль-20». Освоено производство легких (ДЗ-148) и средних автогрейдеров с шарнирно- сочлененной рамой (ДЗ-146). Техническая характеристика автогрейдеров приведена в таблице 2.8. Автогрейдер (рис.2.24) представляет собой самоходную с однодвигательным приводом машину, состоящую из следующих частей:
- основной рамы 1, являющейся каркасом машины и несущей все основные узлы; - тяговой рамы 6 с смонтированными на ней поворотным кругом и отвалом с ножом, - дополнительного рабочего оборудования, - двигателя 2, - пневмоколесной ходовой части, - трансмиссии, - механизмов управления и кабиной. Выпускаемые в настоящее время автогрейдеры выполнены по единой принципиальной схеме. По этой схеме основная рама одним концом опирается на передний мост 7, а другим - на задний мост 3. Поворотный круг с отвалом 6 установлен на тяговой раме. Тяговая рама передним концом соединена с помощью шарового шарнира с головной частью основной рамы, задней частью подвешена с двух сторон основной рамы с помощью гидроцилиндров механизма управления отвалом. Основная рама сварной конструкции состоит из подмоторной рамы и хребтовой балки. На подмоторной раме имеются кронштейны для крепления двигателя, коробки передач 4, и кабины 5, снизу присоединены задние мосты. В задней части подмоторной рамы автогрейдера ДЗ-143 крепят рыхлитель - кирковщик 8. К передней части хребтовой балки, имеющей коробчатое (ДЗ-99, ДЗ-122, ДЗ-143) или круглое (ДЗ-98А) сечение, присоединен передний мост, бульдозер с кирковщиком и тяговая рама рабочего органа. В передней части балки к раме прикреплены кронштейны для установки рычагов фиксации гидроцилиндров подъема отвала и выноса тяговой рамы. Тяговая рама 2 (рис. 2.25).
Сварной конструкции имеет Т - образную (автогрейдер ДЗ-99) или треугольную (автогрейдеры ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-98А) форму. Она соединена с основной рамой шкворнем 3 и тремя гидроцилиндрами (два гидроцилиндра подъема - опускания отвала и гидроцилиндр выноса тяговой рамы). Такая конструкция позволяет устанавливать отвал под разными углами к вертикальной плоскости и выносить его за пределы основной рамы. Литой поворотный круг 1 прикреплен на направляющих накладках 4 и 9 к тяговой раме, относительно которой он может поворачиваться вместе с отвалом 7. Грейдерный отвал, оснащенный двумя основными и двумя боковыми ножами 5 и 6, имеет направляющие, которые необходимы для его выноса в сторону относительно поворотного круга. К поворотному кругу отвал прикреплен посредством двух кронштейнов 8. Механизм подвески тяговой рамы служит для установки отвала в рабочее или транспортное положение, а также для изменения глубины резания и состоит из левого и правого рычагов, рамки, двух гидроцилиндров подъема и опускания отвала, гидроцилиндра выноса тяговой рамы и гидроцилиндра выдвижения отвала. Механизм поворота отвала установлен на тяговой раме и состоит из поворотного круга, редуктора поворота отвала и гидромотора. Вращение от гидромотора передается через червячный редуктор выходному валу, на конце которого имеется шестерня, находящаяся в зацепление с зубчатым венцом поворотного круга. На автогрейдерах применяют механическую или гидромеханическую трансмиссию. Механическая трансмиссия (рис 2.26) состоит из муфты сцепления 1 коробки передач 3, ведущих мостов. В состав механической трансмиссии автогрейдеров ДЗ-99 и ДЗ-122-1 входят также карданные валы 2 и 9 и бортовые редукторы 11, а автогрейдеров ДЗ-98А, оборудованных раздельными ведущими мостами, карданная передача. В гидромеханической трансмиссии вместо муфты сцепления установлен гидротрансформатор.
Ходовое оборудование состоит из переднего и заднего моста, деталей подвески осей, колес, шин. Передние колеса автогрейдеров - управляемые и обеспечивают боковой наклон в вертикальной плоскости. Такая установка колес повышает устойчивость автогрейдера при работе на уклонах, вырезании кюветов. Задний мост (рис. 2.27) представляет собой стальную литую балку, к фланцам которой прикреплены бортовые редукторы. Основными частями заднего моста являются корпус, две конические шестерни 1 и 9, две полуоси 3 и два бортовых редуктора 4. Конические шестерни смонтированы в отдельном корпусе 2 главной передачи, который вставлен в основной корпус. Полуоси 3 полностью разгруженного типа соединяют главную передачу с бортовыми редукторами, для крепления которых на корпусе заднего моста имеется кронштейн. Кроме того, на корпусах мостов установлены кронштейны в виде шаровых пальцев 8 для крепления реактивных штанг и балансиров. Все бортовые редукторы одинаковы и отличаются только фланцам и. Бортовой редуктор представляет собой цилиндрическую передачу с внутренним зацеплением. Малая ведущая шестерня 5 каждого бортового редуктора соединена специальной муфтой с соответствующей полуосью. Ведомое зубчатое колесо 7 с внутренними зубьями закреплено на валу 6, снабжённом фланцем для крепления пневмоколес. В каждом бортовом редукторе смонтирован тормоз с пневматическим управлением, который воздействует на полуось. Вал зубчатого колеса бортового редуктора имеет осевое отверстие для подачи воздуха в шину колеса при его вращении. Подкачка шин может осуществляться на ходу из кабины водителя. Каждый задний мост прикреплен к двум балансирам шаровым и цилиндрическим пальцами. Такое крепление обеспечивает легкую установку мостов и их взаимозаменяемость. Шаровые пальцы находятся с одной стороны машины, цилиндрические с другой. Задний ведущий мост автогрейдера ДЗ-98А состоит из несущей балки, главной передачи, колесного тормоза и колесного редуктора. Передний мост является управляемым. В литом корпусе 1 переднего моста (рис. 2.28) на концах приварены литые головки.
В середине балки 2 вдоль продольной оси машины на корпусе переднего моста закреплены два пальца. На этих пальцах передний мост поворачивается относительно основной рамы в поперечной плоскости. Полуоси 3 полностью разгруженного типа снабжены вилками 5 и 7, являющимися элементами карданной передачи, к ведущим шестерням 8 бортовых редукторов 4. Промежуточные звенья 6 и карданные сочленения обеспечивают разные угловые скорости ведущих и ведомых частей. Поворотные редукторы соединены между собой поперечной тягой механизмов рулевого управления. Оси поворота бортовых редукторов в поперечной плоскости наклонены наружу на 8 градусов, благодаря чему достигается необходимый развес колес, значительно облегчающий устойчивость движения машины на больших скоростях. В верхней части левого поворотного корпуса бортового редуктора прикреплен рычаг механизма управления поворотных колес. Привод на передние колеса может отключаться из кабины водителя с помощью зубчатой муфты, имеющейся в переднем редукторе. Гидравлическая схема автогрейдера (рис. 2.29) состоит из трех независимых систем: управления рабочим органами, усилителя рулевого механизма, и гидромеханической коробки передач.
В систему управления рабочими органами входит масленый бак 1, насосы 2 и 14, гидроцилиндры 6, 7, 8, 10, гидромотор 9, запорные клапаны, гидрошарнир, гидрораспределители 5 и 13, фильтр 3, рукава высокого давления, трубопроводы, гидролинии 4 подачи жидкости в гидрораспределитель и 12 слива жидкости в него. В систему рулевого гидропривода входит масляный бак, фильтр, гидроцилиндр 11, насос гидроусилителя. В систему гидромеханической коробки передач входит масляный бак, питающий и откачивающий насосы, регулятор давления, подпорный клапан, золотники реверсивного механизма, коробка передач, золотники блокировки коробки передач, фильтр, масляный радиатор, соединительные трубопроводы. Золотники реверсивного механизма, коробки передач и блокировки коробки передач собраны в одном корпусе (золотниковой коробке) Для автоматического управления грейдерным отвалом применяют электронно-гидравлическую систему «Профиль-10» обеспечивающую автоматическую стабилизацию отвала автогрейдера в поперечной плоскости и электрогидравлическую систему «Профиль-20», обеспечивающую автоматическое управление отвалом автогрейдера в продольной плоскости и по высоте. Схема расположения элементов системы автоматики представлена на рис 2.30. Датчик углового перемещения 4 установлен на тяговой раме. Один гидроцилиндр вертикального перемещения отвала при работе с автоматом стопорят, что обеспечивает заданное положение отвала по высоте. Другой гидроцилиндр отвала, обеспечивающий поперечный крен машины и удерживающий отвал в заданном положении относительно уровня земли, включается электромагнитным золотником 2. Автогрейдеры оснащаю т кирковщиком - рыхлителем, удлинителем отвала, плужным одно и двухотвальным снегоочистителями, откосниками и бульдозерным отвалом. Кирковщик применяют для рыхления плотно слежавщихся грунтов и киркования гравийно - щебёночных покрытий при их ремонте. Бульдозерный отвал и снегоочиститель устанавливают впереди автогрейдера на специальной раме, шарнирно прикрепленной к основной раме автогрейдера.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 5402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |