Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как писать?

Хэдлайн.

Будет человек читать новость целиком или нет, он решит за 5 секунд ознакомления с первыми ее предложениями. Поэтому статья начинается с наиболее значимой информации, ключевых аспектов новости.

А1
А2 – A3 – A4
А5 - An

 


На схеме: А1 – наиболее важный аспект, An – наименее значительные детали.

А1 – Хэдлайн (headline) – основная мысль сообщения, его суть, вынесенная в начало.

Хэдлайн – то, что читатель видит в первую очередь. Фотография, хэдлайн и врезка привлекают его внимание. Они определяют выбор – читать или нет?

Хороший хэдлайн – экспрессивный, напористый, энергичный, информационно насыщен, задает ритм чтения.

Функции хэдлайна:

1. Определяет тему произведения

2. Экономит время, показывает суть без всего текста

3. Гид, ориентирующий в содержании СМИ

4. По хедлайну можно судить о важности общения, его приоритете

5. Витрина, привлекающая внимания (если хэдлайн яркий, искрометный, остроумный)

6. Задает ритм, тональность, угол рассмотрения проблемы

100% читателей прочтет хэдлайн, 50% прочтет лид, 25% - текст

Хэдлайн – более емкое понятие, нежели заголовок. Хэдлайны могут быть многопалубными – содержать в себе несколько заголовков разных уровней.

Наиболее часто встречается составной хэдлайн из заголовка и подзаголовка.

Первый определяет тему, второй добавляет смысла и нюансов.

Главная мысль (NUT GRAPH - параграф, ядро) – выражается в хэдлайне.

Вы знаете, что это за мысль, если вы знаете, о чем ваша история.

Два подхода написания:

1. Сверху вниз – придуман хэдлайн с основной мыслью, а затем она логично развивается в текст. Таким образом, она задает рамки, ограничивает факты, задает принцип изложения. Минус – придуманный заранее хэдлайн задает рамки статье, за которые вы уже не можете выйти, на нарушив логику.

2. Снизу вверх – сначала пишется текст, затем придумывается хэдлайн. Плюс – позволяет выделить мысль уже после того, как все факты проанализированы, а выводы сделаны. Минус – можно заплутать в аспектах.

 

Правила хорошего хэдлайна:

1. Он точный, правильно передавать мысль, рассказывать о том, о чем пойдет речь в статье

2. Максимально информативный, сдержит в себе самые главные, ключевые аспекты

3. Ориентируется на среднего читателя, понятен

4. Привлекательный, завоевывающий внимание

5. Соответствует тону и стилю статьи

 

Алгоритм написания:

1. Прочтите свою статью.

2. Сформулируйте главную мысль текста. Она должна быть одна! Поймите суть события, угол ее рассмотрения.

3. Сделайте заголовок интересным. Новостные материалы лучше озаглавить точными и совершенно ясными хэдлайнами. Статьи – более креативно.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Загальна характеристика регіону, його склад. Населення, міста. Характеристика господарства країн та значення інтеграційних процесів у його формуванні | Прикметник у давньогерманських мовах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.