КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Радикальное изменение (инновационное развитие) БП
Наиболее известным методом радикального изменения БП является реинжиниринг. Реинжиниринг бизнес-процессов (BPR - Business process reengineering) – это фундаментальное переосмысление и радикальное изменение БП для достижения коренных улучшений в основных показателях деятельности предприятия. Цель реинжиниринга БП – системная реорганизация потоков материальных, финансовых и информационных ресурсов, направленная на минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания. Принципы реинжиниринга БП: · несколько рабочих процедур объединяются в одну («горизонтальное сжатие процесса») с целью обеспечения многофункциональности рабочих мест; · исполнители принимают самостоятельные решения («вертикальное сжатие процесса») с целью обеспечения повышение ответственности, заинтересованности в результатах своего труда работника. · процесс выполняется в естественном порядке; работа выполняется в том месте, где это целесообразно. · многовариантность исполнения процесса обеспечивает повышение адаптивности процесса к изменению внешней среды; · уменьшение количества проверок и минимизация количества согласований. Реинжиниринг БП решает следующие задачи: 1. Определение оптимальной последовательности выполняемых функций, которое приводит к сокращению длительности цикла изготовления и продажи товаров и услуг, обслуживания клиентов, следствием чего служит повышение оборачиваемости капитала и рост всех экономических показателей фирмы. 2. Оптимизация использования ресурсов в различных бизнес-процессах, в результате которой минимизируются издержки производства и обращения и обеспечивается оптимальное сочетание различных видов деятельности. 3. Построение адаптивных бизнес-процессов, нацеленных на быструю адаптацию к изменениям потребностей конечных потребителей продукции, производственных технологий, поведения конкурентов на рынке и, следовательно, повышение качества обслуживания клиентов в условиях динамичности внешней среды. 4. Определение рациональных схем взаимодействия с партнерами и клиентами, и как следствие, рост прибыли, оптимизация финансовых потоков. Реинжиниринг БП имеет существенный недостаток – высокие риски недостижения поставленной цели. Основными условиями успеха реинжиниринга БП являются: 1. Точность понимания руководством предприятия цели и задач реинжиниринга. 2. Мотивация персонала предприятия и его нацеленность на рост, расширение деятельности фирмы, усиление полномочий и творческого характера труда. 3. Эффективная система управления предприятием и способность силами имеющихся работников (под руководством консультантов) произвести реинжиниринг БП. 4. Наличие методики реализации реинжиниринга БП и возможность системного использования современных информационных технологий. Постоянные непрерывные улучшения (реновационное развитие) Общие принципы улучшения БП: 1. Потребности предприятия в совокупности с существующими промышленными стандартами определяют цели улучшения БП. 3. Улучшения БП базируются на результатах их аттестации. 2. Улучшения БП является непрерывным процессом, состоящим из определенных мероприятий по введению в процесс новых и удалению старых шагов, что обеспечивает развитие предприятия и обучение персонала. 4. Улучшения БП реализуются через программу, которая состоит из взаимосвязанных проектов, состоящих из мероприятий; 5. Уменьшение возможных рисков является составной частью улучшения БП, причем учитываются риски, присущие текущей ситуации, а также для случая неудачного завершения процесса улучшений. 6. Улучшения осуществляется коллективными усилиями и требует понимание персоналом предприятия текущих процессов и целей улучшений, а также ресурсов и времени. 7. Улучшения количественно выражаются через показатели эффективности БП или предприятия в целом. Алгоритм улучшения БП Рис. 1 Для определения цели улучшения БП необходимо знать: · потребности предприятия; · существующие стимулы к улучшению. Потребности вытекают из анализа: · миссии предприятия; · бизнес-целей предприятия; · общих ценностей предприятия; · готовности предприятия реализовать программу улучшения БП; · данных о потребителях, цене и качестве изделий. Стимулы к улучшению – это важнейший элемент хозяйственного механизма, ориентированный на достижение наивысших конечных результатов с наименьшими затратами всех ресурсов. Стимулы описываются в терминах: · качества изделий; · времени выпуска; · стоимости; · удовлетворенности потребителя. Цель улучшения определяют выбор БП, подлежащих описанию и аттестации.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |