КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие, система и структура органов прокуратуры
Г. Г. Конструкции роликовых листоправильных машин На рис. VIII.4 показана роликовая листоправильная машина 50 Х 2600 мм с параллельно перемещающейся верхней траверсой 1. Машина предназначена для холодной и горячей правки толстых листов шириной до 2600 мм и толщиной 25-50 мм Верхние ролики смонтированы в верхней подвижной траверсе; нижние – в нижней траверсе 5, опирающейся на фундамент. В нижней траверсе по углам смонтированы четыре жесткие колонны 6 диаметром 320 мм; вверху они опираются на траверсу своими заплечиками, внизу колонны соединены с траверсами гайками. Благодаря горячей затяжке гаек в плоскости стыка заплечиков 7 с траверсой предварительно созданы напряжения сжатия, поэтому при растяжении колонн усилием правки стыка заплечиков с траверсой сохраняется. Что необходимо для обеспечения жестокости всего соединения и повышения точности правки. Для установки раствора между рабочими роликами верхняя траверса перемещается параллельно по вертикали при помощи червячных передач 8 и 9, установленных на концах колонн и приводимых от электродвигателя, скорость перемещения 20 мм/мин.
При этом нижняя гайка-ступица 11 приводится от червяка и при помощи промежуточного кольца 12 с внутренним зубчатым зацеплением передает вращение верхней гайке 13; последняя вращаясь вверх (вниз) по резьбе втулки, поднимает (опускает) траверсу с роликами. Таким образом, резьбовое червячное колесо (сткпица0 11 не воспринимает усилий от массы траверсы.
До театральный фольклор.
Скамарохи – первые проф-е артисты на Руси.
Балаганы – вид театра народного характера но в виде театрализованного представления. В балаганах в первые на Руси проявился цирк как отдельное явление.
Русский фольклорный театр многообразен к этому виду народного творчества можно отнести - скамарошество, кукальный театр, балаганы, раек, вертеп, и народную драму. Истоки русского фольклорного театра уходят в глубокую дравность – в языческие, а познее в хрестианские праздники и обряды. В обрядах и ретуалах ряженье, пение, игра на муз инстр, пляски объяденялись в определенной последовательности в единое действо, в котором разделение на иполнителя(актера) и зрителя было достаточно условным. Главной чертой фольклорного театра явл импровизационность и коллективность восприятия. Существовали Две основные формы фольклорного театр: 1. Театр живого актера. 2. Кукольный театр. К одной из разновидностей фольклорного театра можно отнести каледование – Святочный обряд – посещение домов ряжеными, которые поздравляя хозяев исполняли колядные песни которые носили ритуальный охранный х-р. Калидование еще называли обходом. Ряженые одевали маски, в народе они назывались – рожа или личина. Первыми актерами на рус являются – Скаморохи. Этимология слова досих пор не выявлена. Скаморохов еще называли потешниками. Первые упомянания о скаморохах встреч в 1068г. в повести временных лет. Скамарохов условно можно разделить на оседлых – которые жили в крупных городах, селениях и – бродячих. Основные произведения исполняемые ими называются – скаморошины и иногда – былины, И небывальщены – сказки в стихах. Наиболее известные, дошедшие до нас скаморошины – Мужик и Поп, Хитрый старик, Мужик и Барин. Небывальщены исполнялись самим скаморохом либо он был кукольником. Скаморохи первые ввели «медвежью комедию» первоначально медведем переодевался помощник скамороха, позднее это были дрессированные медведи. Скаморохи выражали мысли и чувства народа, высмеивали попов, бояр, всегда вставали на защиту убогих, прославляли богатство и силу богатырей русских. Расцвет творчества скаморохов приходится на 14-16 вв. главным противником скаморохов была церковь и 1648г скаморохов запретили. Они были изгнаны из больших городов, перестали заходить в монастырские деревни, многие осели в усадьбах бояр, а традиции скамкрохов стали развиваться и жить отдельно. Появляются – кукольный театр, медведчики, циркачи и т.д. Кукольный театр. Главный персонаж кукольных театров – Петрушка. С точки зрения кукольного театра, это перчаточная кукла. Комедия Петрушки показывалась из за ширмы, чаще одним, но изредка двумя актерами. Герой – Петрушка – это удалой смельчак, задира, не красивый, с отличным чувством юмора и неиссякаемым оптимизмом. В своих представлениях петрушка всегда на стороне народа, он обманывает богачей, зачастую спорит и даже дерется с представителями церкви. Комедия Петрушки это всегда праздник. Зачастую в представлении его бил, и изгоняли и т.п. но в финале он всегда выигрывал. Все конфликтные ситуации он провоцировал сам. Для народа он был символом свободы. Комедия Петрушки была популярна в России до конца 19 начала 20 века.
Вертеп – по старославянски – пещера – это специальный переносной деревянный ящик в котором перемещались изготовленные из дерева или других материалов куклы. Иногда встречалось такое понятие как живой вертеп – это когда сюжеты вертепного театра разыгрываются живыми актерами. Вертеп был распространен и как ярмарочное искусство. В этом случае вертепщик носил перед собой ящик, висящий на нем с помощью лямок.
Раек – одно из самых распространенных ярмарочных зрелищ просуществовал до конца 19 - начала 20 века. Основой райкавыступали картинки которые перематывались с одного мотка на другой внутри ящика. Со стороны зрителя в ящике были сделаны два отверстия с увеличительными стеклами. Каешник приводит в движение кати с картинками с помощю ручки и соправождает их смену шуточными присказками. Для того чтобы посмотреть картинки нужно было заплатить. самое главное в раешном представлении было три вида воздействия на публику – изображение, слово и актерская игра самого раешника. Раёк носил просветительный х-р и не только веселил зрителей но и расширял их кругозор.
Балаган – наибольшей популярности достиг в 18 веке – временное сооружение для показа представлений. Его строили на площади из досок и полотна, украшали яркими вывесками, позднее гирляндами. Внутри располагалась сцена которая была огорожена занавесом, зрит залом с раздельными местами галеркой и стояч местами. Труппа бологанов состояла из разножанровых актеров. Представление чаще всего включало в себя, выступлении музыкантов- певцов, исполнение фокусов. Особенностью балаганов были «диковинные люди» - чел с горбом, женщина с бородой, карлики, и т.п. Интересным персонажем в балаганах являются балаганные деды – первые конферансье. Балаган – 100% коммерческое предприятие чему способствовала толчея на ярмарках. Балаган давал до 7 – 8 представлений в день. В среднем представление длилось около часа.
Вывод: В Современном культурном пространстве виды и жанры театрального фольклора представлении достаточно широко – от кукольных представлений в детском саду, до профессионального кукольного театра, от скамарощьей интермедии на театрализованном представлении в школе, до театра одного актера в крупном телевизионном проекте. Задача работников культуры это сохранение и дальнейшая трансляция традиций русского фольклорного театра.
Методика организаций фестивалей, конкурсов народного творчества.
Фестиваль – это массовое празднество, показ лучших достижений искусства – творчества. Их можно разделить по жанрам – театральный, музыкальный, танцевальный, кино и т.п.. Также, фестивали бывают мульти жанровые в этом случае их объединяет одна тема. Фестивали бывают более или менее массовыми, самые демократичные из них это уличные фестивали. Цель фестиваля – не выявить лучшего а продемонстрировать наилучшие досижения. Плюсы фестивалей – неформальное общение как участников так и зрителей. 1.. 2. Возможность увидеть собственные профессиональные перспективы.
Конкурс – это род отрытого соревнования для выявления лучших участников или лучших работ. В отличие от фестиваля в конкурсе строго прописаны номинации и критерии оценки. Зачастую организуются конкурсы – фестивали.
Смотр – чаще всего используется как подготовительный этап фестиваля или конкурса, может быть очный или заочный. Очный – когда коллектив или участник представляют собственную работу. Заочный – когда жюри самостоятельно выбирает участников.
В новгородской области проводятся большое количество фестивалей разного уровня, ориентированные на разнообразную аудиторию и имеющею различный уровень степени воздействия (фестиваль-конкурс – Золотая пуговица, конкурс эстрадной песни – Волховские зори, международный фестиваль народной музыки – САДКО и ТРАДИЦИЯ, обл фестиваль детского народного творчества – Надежда, обл фестиваль хореографического искусства, фестиваль театраного искусства – Театральная весна, обл молодежный фестиваль красоты – Грани, всероссийский фестиваль – Салют победы). Основная функция по организации и проведению фестивалей ложится на областные или местные дома народного творчества и учреждения культуры. Для того, чтобы организовать и провести фестиваль (конкурс) необходимо: 1. Сформулировать идею фестиваля. 2. Разработать положение фестиваля. 3. Выбрать орг комитет и жюри. 4. Провести пиар и рекламную компанию предстоящего мероприятия. 5. Провести мероприятие. Положение фестиваля: 1. Общие положения – указывается место проведения, время проведения, учредители, масштаб (городской, областной, всемирный…), жюри. 2. Цели и задачи – их формулировка. Цель должна быть глобальная, но достижимая. Задача должна быть 100% достигаема. 3. Порядок проведения и основные условия конкурса (возраст, пол, номинация, и т.п.). Основные номинации + критерии оценки по ним. Призы и награды (основные и второстепенные). 4. Финансовые условия – прописывается кто за что платит. Наличие или отсутствие вступительного взноса на коллектив, участника, и т.п.. 5. Заявки по участию: 1. Шаблон – форма. 2. Сроки подачи документов. 3. Форма подачи заявок. 4. Контактная информация.
Практический вывод. Важным моментом является грамотная рекламная компания предстоящего мероприятия ориентированная на реальную и потенциальную аудиторию.
Фольклорный ансамбль. Методика создания и работы с фолк коллективом.
Фольклорный ансамбль – форма современной творческой самореализации людей, в которой воспроизводятся традиционно народное искусство в сценических условиях. Фольклорный ансамбль можно разделить: · по жанрам народного творчества, · по возрасту (детский взрослый смешанный), · по статусу (самодеятельный, народный и …) · по демографическому признаку (прим – хор ветеранов, колл-вы при заводе, мужской хор и т.д.) · чисто фольклорные – работающие в чисто народной традиции и стилезаторские (прим. ремикс и т.д.)
Типы фольклорных ансамблей: 1. Этнографический ансамбль – в репертуаре которого сохранена определенная локально-региональная традиция. Участники равноправны в творческом отношении, руководитель выполняет направляющие и организаторские функции.
2. Экспериментальные ансамбли. Для них характерно возрождение и освоение жанров традиционного фольклора не связанных с определенной местностью. Деятельность таких колл в большей степени ориентирована на сценическое воплощение фольклорных произведений.
3. Стилизаторские ансамбли – их репертуар основан на обработках произведений фольклора самодеятельными или профессиональными авторами. Для них характерно переосмысление художественных традиций. Эти ансамбли ориентируются на создание условно традиционных, обобщенных общенациональных форм.
Функции фольк колл: 1. Сохранение изучение и распространение фольклора. 2. Просветительская (популяризация). 3. Рекреативная. 4. Коммуникативная (общение). 5. Коммерческая.
Условия создания фольклорного коллектива: 1. Наличие фольклорного источника(самое главное). 2. Интерес, и со стороны руководителя, и администрации, и участников, и зрителей. 3. Наличие возможностей, то есть достаточной материально – технической базы.
Вывод: Сегодня необходимо поддерживать уже существующие ФОЛЬК КОЛЛ И В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ УЧР культуры оказывать помощь в создание новых фольклорных ансамблей, особенно вовлекая в их деятельность детскую и молодежную аудиторию.
Народное декоративное прикладное творчество.
В древней Руси жизнь людей была напрямую связана с окружающей их природной средой. Главной целью чел было достижение гармонии с природой. Русский человек всегда стремился к красоте. Как к внутренней так и внешней. Обычные бытовые предметы зачастую становились шедеврами искусства. Простоту и красоту их формы дополняли декоративные украшения в виде орнаментов, изображений людей, зверей, птиц, сюжетных сценок. Ведущая творческая идея народного творчества это единство природного и человеческого мира. Народные мастера использовали в своем творчестве то что давала им природа - дерево, глину, шерсть, кость и т.д. В основе декоративно прикладного творчества лежит сочетание утилитарных и эстетических функций изделия. С одной стороны, важно четко понимать практическую направленность того или иного изделия, с другой стороны изделие выполняло и ряд эстетических задач. Как и другие виды материальной и духовной культуры народное ДПТ имеет ярко выраженный национальный характер. В нем проявляется самобытность народа его эстетические взгляды и художественные устремления.
Условно ДПТ можно разделить по 3 признакам: 1. По материалу (метал, дерево, глина и т.д.). 2. По назначению (мебель, дом утварь, одежда, украшения и т.п.). 3. По технике исполнения (роспись, резьба, теснение и т.д.).
Одним из наиболее популярных и широко распространенных материалов на Руси является дерево. Дерево – один из древнейших символов на Руси, (в слав миф древо жизни). В ДПТ дерево использовалось очень широко. По способу обработки можно разделить все декоративно прикладные изделия можно разделить на: · Резьбу по дереву · Роспись по дереву · Плетение из дерева · Плетение из бересты.
Богородская резьба – село Богородское (недалеко от Сергиева посада) именно там зарод этот промысел. Изделия изготавливаются из мягких пород дерева. Главный персонаж Богородской игрушки – Мишка (медведь), зачастую может присутствовать мужик, очень редко баба. Чаще всего это игрушки с движением. Эскизы не делаются, техника – маховая.
Абрамцево-Кудренская резьба (Хотьковская – основной промысел в городе Хотьково). Резьба отличается от других видов незначительной глубиной прорезки. Таким образом рельефный орнамент и его фон остаются практически на одном уровне. Перед выполнением резьбы наносится рисунок – эскиз. Основные орнаменты – растительные (въющиеся побеги, растения и цветы). Когда изделие готово для отделки применялось морение. Изделия, для того чтобы придать им разные оттенки шлифовали. Изделия выполняли из липы, березы, ольхи, чаше всего это были блюда шкатулки прялки носившие в основном декоративные функции.
Роспись по дереву. Хохломская роспись – зародилась в конце 17 в. получив название от села –Хохлома. В этом селе проводились большие ярмарки «визитной карт» которых была расписная посуда. Хохломская роспись горячая готовое изделие закаливается в печи при температуре 100 – 110 градусов. Белье – (неокрашенная деревянная заготовка) покрывают грунтом,. Шпаклюют смазывают олифой 3-4 слоя, на последний слой наносится алюминиевый порошок. По верх серебряной основы наносится орнамент масляной краской, затем прокаливают в печи, и все что было серебряным станов золотым. Два вида – травный и под фон. Наиболее древним является травный. Палитра хохломской росписи строго ограничена (красный, черный, желт и реже зеленый). Однако при умелом варьировании бедность палитры позволяет достигать необычайной праздничности в готовом изделии.
Городецкая роспись. В нижегородской обл. в д. Курцево существовал промысел изготовления прялок которые украшали резьбой или росписью. Набольший творческий подъем произошел во время творчества Николая Огуречникова, он впервые нарисовал Городецкого Коня. Прообразом всадника был Александр Победоносец. Городецкая роспись отличается яркостью и богатством палитры. За частую изображены бытовые сцены – чаепитие посиделки свидания. Городецкая роспись – готовая без обжига. Первоначально расписывались прялки, позднее утварь,посуда и т.п.
Полохов – Майданское искусство. Основные орнаменты – яркие цветы, ягоды, реже сюжетные сцены. Изделия – домашняя утварь, посуда, кубышки, пасх яйца. Характерные особенности – яркий фон – желтый и реже красный, черный.
Художественные изделия из бересты. Традиционным видом русского ДПТ является плетение из бересты. При обработке береста сохраняет свои природные свойства – мягкость, гибкость прочность бархат, благодаря которым береста применяется для изгот множества бытовых изделий от обуви до посуды. Все изделия можно разделить на несколько групп в зависимости от способа их изготовления, характера и размера используемой бересты. 1. Берестяные изделия изготовленные из цельного куска бересты. 2. Плетеные изделия. Существовало несколько способов украшения берестяных изделий: 1. Резьба. 2. Теснение. 3. Роспись.
Вывод. Многообразие ДПТ позволяет широко его использовать в деятельности современных УК, организовывая различные формы работы от детских кружков студий, до мастер-классов и творческих лабораторий для взрослой аудитории, от выставки в детском саду до фестиваля. Простота и ясность образов ДПТ позволяет активно его использовать в работе с детьми до школьного возраста. ДПТ активно используется сегодня в качестве арттерапии (в коррекционной педагогике).
1. Основные понятия НХТ 2. Виды и жанры НХТ 3. Профессиональное и народное искусство, сходства и различия. 4. Мифологическая основа НХТ 5. Современная мифология. 6. Распечатка тем. 7. Фольклор как явление 8. Детский фольклер. 9. Русская народная поэзия и проза. 10. Музыкально песенный фольклер. (народно песенное) 11. Танцевальный фольклор 12. До театральный фольклор. 13. Декоративно прикладное творчество – народные ремесла. 14. Методика организации и проведения конкурсов и смотров. 15. Фольклор – ансамбль.
2. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры 3. Задачи и функции органов прокуратуры
1. Понятие, система и структура органов прокуратуры Прокуратура в Российской Федерации является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, а также реализующих иные функции, установленные федеральным законодательством в целях обеспечения единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства. Правовой основой организации и деятельности прокуратуры в Российской Федерации являются Конституция, Закон о прокуратуре, другие федеральные законы, приказы и распоряжения Генерального прокурора РФ. Систему прокуратуры РФ составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры. В систему органов прокуратуры РФ входит также Следственный комитет при прокуратуре РФ, который включает в себя следующие структурные подразделения: · главное следственное управления Следственного комитета при прокуратуре РФ; · следственные управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по субъектам РФ; · следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре РФ по районам, городам. Кроме того, в состав Следственного комитета при прокуратуре РФ входят следственные управления (отделы) при военных и специализированных прокуратурах. Генеральная прокуратура РФ. Генеральную прокуратуру РФ возглавляет Генеральный прокурор РФ, который назначается и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ. Генеральный прокурор РФ имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ. В Генеральной прокуратуре РФ образуется коллегия в составе Генерального прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ. Структуру Генеральной прокуратуры РФ составляют главные управления, управления и отделы на правах управлений: Главная военная прокуратура, Главное следственное управление; управление по надзору за расследованием преступлений органами прокуратуры; за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельности в органах внутренних дел, за расследованием особо важных преступлений; управление криминалистического обеспечения. Существуют также управления по организации работы, статистики и делопроизводства, по обеспечению участия прокурора в гражданском процессе, по обеспечению участия прокурора в арбитражном процессе, по обеспечению участия прокурора в рассмотрении уголовных дел, по делам несовершеннолетних и молодежи; управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний, а также другие управления и отделы. Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений – помощниками Генерального прокурора РФ. В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров- криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников. Генеральный прокурор РФ имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Первый заместитель и заместители Генерального прокурора РФ имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. В Генеральной прокуратуре РФ образуется на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ – Главным военным прокурором. Генеральный прокурор РФ руководит всей системой органов прокуратуры, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры и порядок реализации мер материального и социального обеспечения ее работников. В пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда Генеральный прокурор РФ устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры. Он также назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместителей. В Генеральной прокуратуре РФ действует научно- консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Положение о научно-консультативном совете утверждено Приказом Генерального прокурора РФ от 03.01.1996 № 1 «Об образовании при Генеральной прокуратуре Российской Федерации научно-консультативного совета». В структуре Генеральной прокуратуры РФ на основании приказа Генерального прокурора РФ от 23.10.1998 № 207 «Об образовании информационно- аналитического центра Генеральной прокуратуры Российской Федерации» сформирован информационно-аналитический центр. Информационно-аналитический центр создан на правах управления в целях обеспечения Генерального прокурора РФ необходимой аналитической информацией для принятия оптимальных решений и мер по предупреждению и борьбе с преступностью. В соответствии с Указом Президента РФ от 13.05.2000 № 849 «О полномочном представителе Президента в Российской Федерации в Федеральном округе» в Российской Федерации были созданы семь федеральных округов. В связи с этими административными преобразованиями в структуре управления государственной властью на основании приказа Генерального прокурора РФ от 05.06.2000 № 98 «Об образовании управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах» в этих федеральных округах были созданы самостоятельные управления Генеральной прокуратуры. На управления Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах возложены следующие полномочия: 1. координация деятельности всех правоохранительных органов, находящихся в пределах федерального округа, по борьбе с преступностью; 2. надзор за исполнением законов федеральными органами, находящимися в пределах федерального округа, органами контроля, их должностными лицами; 3. надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами, органами контроля, их должностными лицами; 4. надзор за исполнением законов федеральными органами в округах, осуществляющими предварительное следствие, дознание и оперативно- розыскную деятельность, а также региональными управлениями по борьбе с организованной преступностью, региональными отделами следственного комитета при МВД России; 5. расследование уголовных дел о наиболее опасных и общественно значимых преступлениях. При выполнении своих функций управления Генеральной прокуратуры РФ не подменяют прокуратуры субъектов РФ, а взаимодействуют с ними и вправе вмешиваться в их деятельность только тогда, когда для устранения нарушений законности полномочий прокурора субъекта РФ недостаточно либо имеются иные причины и обстоятельства. Территориальные прокуратуры. Прокуратуры субъектов РФ образованы в соответствии с административно-территориальным и национально-государственным устройством Российской Федерации. Существуют прокуратуры республик, входящих в состав РФ, прокуратуры краев, областей, автономных округов и автономной области. Прокуратуры субъектов РФ возглавляют назначаемые на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами власти субъекта РФ соответствующие прокуроры. Руководители прокуратур субъектов РФ имеют первого заместителя и заместителей, которые также назначаются на должность Генеральным прокурором РФ. В прокуратурах субъектов РФ образуются коллегии в составе прокурора субъекта РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), а также других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта РФ. В прокуратурах субъектов РФ сформированы управления и отделы. Начальники управлений и отделов являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений – помощниками прокуроров субъектов РФ. В указанных прокуратурах устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также следователей по особо важным делам и старших следователей и их помощников. Прокуроры субъектов РФ могут иметь помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Прокуроры субъектов РФ руководят деятельностью прокуратур районов и иных административно-территориальных единиц. Они уполномочены издавать приказы, указания, распоряжения, которые обязательны для исполнения всеми нижестоящими прокурорами. Они также могут вносить в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности оплаты труда, установленных Генеральным прокурором РФ. Прокуратуры районов возглавляют соответствующие прокуроры. В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, старших помощников и помощников прокуроров, а также старших следователей и следователей и их помощников. По решению Генерального прокурора РФ в прокуратурах районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы. Прокуроры районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ. Они подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ. Специализированные прокуратуры. Систему органов военной прокуратуры составляют: Главная военная прокуратура, военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ, военные прокуратуры соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов. В местностях, где в силу исключительных обстоятельств не действуют иные органы прокуратуры РФ, а также за пределами Российской Федерации, где в соответствии с международными договорами находятся войска РФ, осуществление функций прокуратуры может быть возложено Генеральным прокурором РФ на органы военной прокуратуры. Образование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляются Генеральным прокурором РФ, приказы которого по этим вопросам реализуются в соответствии с директивами Генерального штаба Вооруженных Сил РФ. Органы военной прокуратуры возглавляет заместитель Генерального прокурора РФ – Главный военный прокурор, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров и следователей, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами. Природоохранные прокуратуры созданы в целях усиления прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды. На правах прокуратуры субъекта РФ действует только одна прокуратура – Волжская межрегиональная природоохранительная прокуратура. Конкретный перечень городов и районов субъектов РФ, на территории которых распространяются полномочия Волжской межрегиональной природоохранительной прокуратуры, определяются Волжским межрегиональным природоохранным прокурором по согласованию с прокурорами субъектов РФ. На Волжскую межрегиональную природоохранительную прокуратуру возложены следующие полномочия: · надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды и экологических прав граждан, представительными (законодательными) и исполнительными органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами контроля и их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, которые функционируют или расположены в бассейне реки Волги, а также за соответствием законам издаваемых ими нормативных правовых актов; · уголовное преследование по делам об экономических преступлениях, совершенных на предприятиях, в учреждениях, организациях и иных субъектах хозяйственной деятельности, расположенных в бассейне реки Волги. Транспортные прокуратуры действуют на правах прокуратур районов и осуществляют свои полномочия, касающиеся исполнения законов о безопасности движения на воздушном, речном (морском) и железнодорожном транспорте. Транспортные прокуратуры осуществляют также надзор за исполнением законов и соблюдением прав, свобод и законных интересов граждан предприятиями различных форм собственности, которые так или иначе связаны с предоставлением или обслуживанием транспортных перевозок грузов и пассажиров. Транспортные прокуратуры расследуют преступления, совершенные на транспортных объектах. Одновременно транспортные прокуратуры осуществляют надзор за законностью административной деятельности органов внутренних дел на транспорте, оперативно-розыскной деятельностью, дознанием и предварительным следствием, которые проводят сотрудники транспортной милиции. Прокуратуры по надзору за соблюдением законов при исполнении назначенных судом наказания или иных мер принудительного характера действуют на правах районных прокуратур с подчинением прокурорам соответствующих субъектов РФ. Прокуратуры закрытых административно-территориальных образований. В настоящее время в соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 09.09.2002 № 59 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур» действуют две специализированные прокуратуры закрытых административно- территориальных образований с непосредственным подчинением Генеральной прокуратуре РФ (г. Межгорье и комплекс «Байконур»). Другие прокуратуры, осуществляющие надзор за соблюдением и исполнением законов РФ в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо режимных объектах и в специальных воинских формированиях, обслуживающих их режим и непосредственное функционирование, подчиняются территориальным прокуратурам субъектов РФ.
2. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры 1. Законность. Правовые основы деятельности прокуратуры РФ составляют Конституция, федеральные законы, международные договоры РФ. На прокуратуру РФ не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами. Законность – это принцип и организации, и деятельности прокуратуры. 2. Централизм. Прокуратура РФ составляет единую федеральную централизованную систему органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Централизм – это принцип организации. Остальные принципы – принципы деятельности. 3. Независимость. Органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами. Принцип независимости проявляется и в законодательном закреплении недопустимости вмешательства в осуществление прокурорского надзора. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность. Прокурор и следователь не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Для обеспечения независимости работников органов прокуратуры закон предусматривает определенные гарантии: специальная защита их самих и их родственников; право на хранение и ношение оружия; обязательное государственное страхование; бесплатные проезды; санаторно-курортные выплаты и т. д. 4. Обязательность исполнения требований прокурора. Требования прокурора обязательны для тех, кому они адресованы. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора и следователя безвозмездно. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность. 5. Гласность. Прокуроры и следователи действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной специально охраняемой законом тайне; гласность включает в себя информирование федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также населения о состоянии законности. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок и предварительного следствия, проводимых органами прокуратуры, до их завершения. 6. Принцип неприкосновенности прокурора проявляется в особом порядке привлечения к уголовной и административной ответственности. Любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем органов прокуратуры, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), производство расследования является исключительной компетенцией органов прокуратуры. На период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраняются от должности. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержание при совершении преступления. Исключения касаются лишь случаев, особо предусмотренных законом или когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления. Тогда возбудить дело, задержать и т. п. может и другой орган, но потом дело необходимо передать по подследственности.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |