Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Генплан аэродрома

Генеральный план – главная составная часть проекта аэродрома (аэропорта). Генплан определяет расположение аэродрома (аэропорта) на местности, а также комплексное решение его планировки, расположения на нем зданий, сооружений, транспортных коммуникаций, инженерных сетей, оборудования систем управления воздушным движением, радионавигации и посадки ВС.

В генеральном плане отражены результаты решения комплекса взаимосвязанных задач: технологических, градостроительных, санитарно-гигиенических, экологических, экономических, социальных.

Структура генерального плана аэродрома (аэропорта) определяется расположением летных полос, характером застройки зданиями и сооружениями, особенностями естественных условий участка застройки, условиями трассирования подъездных автомобильных дорог и железнодорожной ветки.

Примерный генплан военного аэродрома приведен на схеме рис.2.

Основным элементом аэродрома является летная полоса (ЛП), в состав которой входят: взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием (ИВПП), ВПП с дерновым (грунтовым) покрытием (ГВПП), боковые полосы безопасности (БПБ). К торцам ВПП примыкают концевые полосы безопасности (КПБ).

Концы ИВПП соединены магистральной рулежной дорожкой (МРД). Для быстрого ухода самолета с ВПП после приземления предусматривают соединительные РД. Воздушные суда (самолеты) размещаются на местах стоянок (МС): индивидуальных и групповых. Могут быть и другие специальные площадки: размещения дежурных самолетов, перроны, технические позиции подготовки самолётов и др.

 

 

 
 


 


На военном аэродроме в соответствие с технологией работы авиации предусматривают комплекс зданий и сооружений, которые делят на четыре группы:

 

I группа – здания управления полетами:

1. КДП (командно-диспетчерский пункт)

2. Полковое служебное здание

3. Здание высотного снаряжения

4. Тренажёрная, учебные классы

5. КП (защитное сооружение)

6. Метеоплощадка

7. Здание дежурных экипажей

 

II группа – здания и сооружения обслуживания и укрытия самолетов и личного состава:

8. Служебно-технические здания АЭ (авиаэскадрилий)

9. ТЭЧ АП (технико-эксплуатационная часть авиаполка)

10.АЗС (аккумуляторно-зарядная станция)

11. КДС (кислородно-добывающая станция)

12. КС (компрессорная станция)

13. ТППС (техническая позиция подготовки самолётов)

14. Авиационный тир

15. Девиационный круг

16. Техническая позиция ракет

17. Укрытия для самолетов

18. Укрытия для личного состава

 

III группа – склады:

19. Базовый склад ГСМ

20. Расходный склад ГСМ

21. Склад БП (боепитания)

22. Склад АТИ (авиационно-технического имущества)

 

IV группа – здания и сооружения подразделений обслуживания:

23. Аэродромный двор, автопарк

24. Центральная котельная

25. Укрытия специальных машин

26. Автомобильные дороги

27. Железнодорожная ветка

28. Разгрузочная площадка и др.

 

Перечисленные здания и сооружения представляют собой служебно-техническую застройку аэродрома и их размещают на генплане с учетом необходимых разрывов, которые, должны обеспечивать, с одной стороны, требуемые технологические процессы, а с другой стороны – максимальную живучесть аэродрома. При этом стоимость проекта должна быть минимальной.

На современных аэродромах предусматривают светотехническое и радиотехническое оборудование.

Светотехническое оборудование предназначено для обеспечения визуальной посадки. Схема размещения его на аэродроме представлена на рис. 3.

 

 

 

Рис. 3. Схема размещения светотехнического оборудования:

1 – посадочные огни; 2 – входные и ограничительные огни; 3 – ближний приводной радиомаркерный пункт; 4 – дальний приводной радиомаркерный пункт; 5 – огни приближения импульсные; 6 – огни приближения постоянного излучения; 7 – огни световых горизонтов; 8 – рулежные огни; 9,10 – огни зоны приземления; 11 – осевые огни; 12 – огни быстрого ухода с ВПП.

 

Радиотехническое оборудование позволяет осуществлять управление воздушным движением (УВД) в районе аэродрома и обеспечивает инструментальную посадку воздушных судов. Управление полетами самолетов и передвижением их по летному полю аэродрома осуществляется с КДП. Расположение радиотехнического оборудования показано на рис 4.

 

 

 

 

Рис. 4. Схема расположения объектов УВД, радионавигации и посадки:

КДП – командно-диспетчерский пункт; ДПРМ, БПРМ – дальний и ближний радиомаркеры; КРМ – курсовой радиомаяк; ПРЛ – посадочный радиолокатор; ГРМ – глиссадный радиомаяк; СДП – стартовый диспетчерский пункт; МРЛ – метеорологический радиолокатор; ОРЛ-А – обзорный радиолокатор аэродромный

 

Состав сооружений гражданского аэропорта и их классификация по назначению отличаются от состава и классификации на военных аэродромах.

Аэропорт делится на две большие части: аэродром, обеспечивающий взлет и посадку ВС, и служебно-техническая территория (СТТ).

По функциональному назначению сооружения СТТ подразделяются на административно-общественную, производственную и вспомогательную зоны.

 

Административно-общественная зона включает в себя:

- здание управления аэропорта:

- информационно-вычислительный центр;

- профилакторий;

- учебно-технический блок;

- медсанчасть;

- служебную столовую;

- сооружения спортивного назначения;

- стоянку личных автомобилей сотрудников и другие объекты.

Административно-общественная зона располагается вблизи основной подъездной автомобильной дороги и главного въезда на СТТ.

 

Производственная зона включает в себя ряд групп зданий и сооружений:

1) Объекты УВД, радионавигации и посадки (КДП, СДП, ДПРМ и БПРМ и т.д., перечень и схема расположения их приведены при описании сооружений военного аэродрома).

Современные аэродромы оборудуются светотехническими средствами (перечень и схема расположения их также приведены выше).

 

2)Здания и сооружения обслуживания пассажирских авиаперевозок, а именно:

- аэровокзал;

- гостиница;

- пассажирские и багажные павильоны;

- цех бортового питания;

- привокзальная площадь и др.

 

3) Здания и сооружения грузовых и почтовых перевозок, а именно:

- грузовой склад;

- грузовой аэровокзал;

- грузовой двор;

- склад радиоактивных и специальных грузов;

- склад взрывоопасных веществ;

- отделение перевозки почты и др.

 

4) Здания и сооружения технического обслуживания ВС:

- ангарный корпус;

- цех главного механика;

- цех горячих и вредных производств;

- здания технических бригад;

- площадки для спецавтотранспорта и др.

 

5) Объекты авиатопливообеспечения:

- расходные склады ГСМ;

- элементы системы централизованной заправки воздушных судов (ЦЗС);

- автозаправочные станции и др.

 

Объекты производственной зоны располагаются возле аэродрома, частично на аэродроме.

 

К вспомогательной зоне относятся следующие здания и сооружения:

- аварийно-спасательная станция;

- служба спецавтотранспорта;

- склад материальных ценностей;

- котельные;

- ремонтно-строительный участок;

- водопроводные сооружения и др. объекты.

Это наиболее многочисленная и разнообразная группа зданий и сооружений СТТ. Располагается, в основном, за производственной зоной (считая от аэродрома).

Кроме изложенного функционального зонирования зданий и сооружений, может также осуществляться зонирование по степени вредности производства, по степени пожаро- и взрывоопасности, по однородности обслуживающего транспорта и другим признакам.

Кроме горизонтального зонирования может применяться вертикальное зонирование за счет регулирования этажности и блокирования застройки.

На практике имеет место сочетание всех видов зонирования.

При проектировании СТТ одним из основных требований является максимально эффективное использование территории при условии соблюдения всех требуемых разрывов между зданиями и сооружениями. Приемлемым считается коэффициент плотности застройки, равный 0,40-0,45.

Генеральный план аэродрома (аэропорта) разрабатывают на топографической основе в масштабе 1:5000 на стадии технико-экономического обоснования и 1:2000 при разработке рабочей документации.

 

На генеральный план наносят:

· проектируемые, существующие, реконструируемые и подлежащие сносу здания и сооружения;

· объекты управления воздушным движением, радионавигации и посадки;

· дороги всех видов;

· границы землеотвода, ограждение территорий и отдельных групп зданий и сооружений;

· резервные участки территорий.

 

На генплане помещают «розу ветров».

К генплану прилагают пояснительную записку, содержащую краткую характеристику земельного участка для размещения аэродрома, обоснование принятых инженерных решений по компоновке генплана, инженерным сетям, по его охране и обороне.

Качество решения генерального плана аэродрома характеризуется его технико-экономическими показателями, на основе которых сравнивают различные варианты планировки аэродрома в целом и его отдельных зон.

Генеральный план аэродрома дополняют ситуационным планом (зональной схемой). Он создается на картографической основе М 1:25000 – 1:100000. На ситуационный план (рис. 5) наносят аэродром с полосами воздушных подходов, границы лесных массивов, водоемов, реки, железнодорожные и автомобильные дороги. Наносят проектируемые подъездные пути к аэропорту, трассы инженерных коммуникаций (связь, электроснабжение, водоснабжение), водозаборные и очистные сооружения, отдельно стоящие объекты УВД, радионавигации и посадки, «розу ветров». Ситуационный план, как правило, дополняют профилем и планом воздушных подходов по оси ВПП, на котором показывают все препятствия, представляющие опасность для полетов ВС.

 

 

Рис. 5. Ситуационный план (а) и профиль воздушных подходов аэродрома:

1 – аэродром; 2 – БПРМ; 3 – ДПРМ; 4 – полоса воздушных подходов; 5 – проектируемая ЛЭП; 6 – подъездная автомобильная дорога; 7 – подъездной железнодорожный путь; 8 – СТТ

 

Заключение

 

Генплан – важнейшая часть проекта аэродрома (аэропорта). При проектировании генплана необходимо строго руководствоваться общими принципами планировки аэродромов, более тщательно учитывать природно-климатические условия и рельеф земельных участков, отводимых под застройку.

 

 

Ст. преподаватель

 

к.т.н. И.Барышников

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технологические процессы на аэродромах | Экстремум функции и необходимое условие экстремума
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 8862; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.