Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы менеджмента качества




К лекции и практике, которые пройдут 27 октября 2012г. необходимо подготовить материал прошлой лекции + нижеследующий материал.

 

Материал частично перекликается с прошлой лекцией, частично требует дополнительного поиска информации:
1. Необходимо найти описание и придумать примеры для каждого элемента, изображенного на рис.1.2. и изучить его (будет в самостоятельной работе)
2. Дополнительно почитать о TQM. Неплохая статья: http://www.elitarium.ru/2009/01/26/tqm_menedzhment_kachestva.html

 

 

Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успех, может быть, достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон

 

Принцип 1 – Организация, ориентированная на потребителя

Организации зависят от своих потребителей и, следовательно, должны понимать их настоящие и будущие запросы, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

Применение принципа требует:

1. осознания всех потребностей и ожиданий потребителей, включая качество продукции, режим поставки, цену и т.д.;

2. обеспечения сбалансированного подхода к запросам потребителей и потребностям других заинтересованных сторон (владельцев, акционеров, поставщиков, регионов и общества в целом);

3. доведения этих потребностей и ожиданий до всего персонала организации;

4. измерения удовлетворенности потребителей и корректирующие действия;

5. управления взаимодействием с потребителями.

 

Принцип 2 – Роль руководства

Руководители создают единство целей организации и её управления. Они должны создать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могли бы быть полностью вовлечены в достижение целей организации.

Применение принципа требует:

1. демонстрации приверженности качеству собственным примером;

2. понимания и реагирования на внешние изменения;

3. ориентации на потребности всех заинтересованных сторон;

4. четкого определения прогноза будущего своего предприятия;

5. обеспечения атмосферы доверия и работы без страха;

6. обеспечения персонала необходимыми ресурсами и свободы действия в рамках ответственности;

7. инициирования, признания и поощрения вклада людей;

8. поддержки открытых и честных взаимоотношений;

9. обучения и «выращивания» работников;

10. установления смелых целей и применения стратегии для их достижения.

 

Принцип 3 – Вовлечение работников

Работники всех уровней составляют сущность организации, полное вовлечение дает возможность использовать их способности на благо организации.

Применение принципа требует от персонала:

1. принятия инициативы и ответственности в решении проблем;

2. активного поиска возможностей улучшения;

3. активного поиска возможностей повышения своих знаний, опыта и компетентности;

4. передачи своего опыта и знаний членам команды;

5. ориентации на создание дополнительных ценностей для потребителей;

6. представления своего предприятия потребителям и всем заинтересованным в лучшем свете.

Применение принципа от руководства требует обеспечить условия, при которых персонал будет:

1. получать удовлетворение от работы;

2. испытывать чувство гордости, работая на данном предприятии.

 

Принцип 4 – Подход как к процессу

Желаемый результат достигается эффективнее, если осуществляется менеджмент деятельности и ресурсов как цепочки взаимосвязанных процессов.

Применение принципа требует:

1. определения процесса для достижения желаемого результата;

2. идентификации и измерения входов в процесс и его результатов;

3. определения взаимодействий процесса с функциями предприятия;

4. оценка рисков, последствий и влияния процесса на потребителей и другие заинтересованные стороны;

5. установления четких прав, полномочий и ответственности за управление процессом;

6. определения внутренних и внешних потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон;

7. уделения внимания при проектировании процесса всем этапам, их ресурсному обеспечению, измерению потребности в обучении.

 

Принцип 5 – Системный подход к менеджменту

Эффективность и результативность организации улучшаются при определении, понимании и управлении системой взаимосвязанных процессов в соответствии с установленной целью.

Применение принципа требует:

1. определения системы путем установления и разработки системы процессов, обеспечивающих достижение заданных целей;

2. проектирования такой системы, при которой цели достигаются наиболее эффективным путем;

3. понимания взаимозависимости процессов в системе;

4. постоянного улучшения системы через измерения и оценку;

5. определения прежде всего возможностей ресурсов а затем принятия решений о действии.

 

Принцип 6 – Постоянно улучшение

Непрерывное улучшение должно быть постоянной целью организации.

Применение принципа требует:

1. формирования потребности у каждого работника предприятия в постоянном улучшении продукции, процессов и системы в целом;

2. применения основных концепций постоянного улучшения с помощью постепенных действий и нетрадиционных решений;

3. периодической оценки соответствия установленным критериям совершенства для определения области потенциального улучшения;

4. постоянного повышения эффективности всех процессов;

5. обучения каждого работника методам и средствам постоянного улучшения, таким как:

- цикл Деминга;

- анализ и решение проблемы и др.;

6. определения измерителей и целей для организации улучшения;

7. признания улучшений.

 

Принцип 7 – Метод при принятии решения, основанный на фактах

Эффективные решения основываются на анализе данных и информации

Применение принципа требует:

1. измерения и сбора данных и информации, относящихся к задаче;

2. обеспечения уверенности в достоверности и точности данных и информации;

3. использования апробированных методов для анализа данных и информации;

4. понимания ценности соответствующих статистических методов;

5. принятия решений и выполнения действий на основе баланса результатов анализа фактов опыта и интуиции.

 

Принцип 8 – Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Организация и её поставщики взаимозависимы, и взаимовыгодные отношения увеличивают способность обеих сторон создавать ценности

Применение принципа требует:

1. идентификации основных поставщиков;

2. установления отношений с поставщиками на основе баланса краткосрочных и долгосрочных целей предприятия и общества;

3. организации четких и открытых связей;

4. инициирования совместных разработок и улучшения продукции и процессов;

5. совместной работы по четкому пониманию запросов потребителя;

6. обмена информацией и планами на будущее;

7. признания достижений и улучшений поставщика.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.