КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы менеджмента качества
К лекции и практике, которые пройдут 27 октября 2012г. необходимо подготовить материал прошлой лекции + нижеследующий материал.
Материал частично перекликается с прошлой лекцией, частично требует дополнительного поиска информации:
Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успех, может быть, достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон
Принцип 1 – Организация, ориентированная на потребителя
Применение принципа требует: 1. осознания всех потребностей и ожиданий потребителей, включая качество продукции, режим поставки, цену и т.д.; 2. обеспечения сбалансированного подхода к запросам потребителей и потребностям других заинтересованных сторон (владельцев, акционеров, поставщиков, регионов и общества в целом); 3. доведения этих потребностей и ожиданий до всего персонала организации; 4. измерения удовлетворенности потребителей и корректирующие действия; 5. управления взаимодействием с потребителями.
Принцип 2 – Роль руководства
Применение принципа требует:
1. демонстрации приверженности качеству собственным примером; 2. понимания и реагирования на внешние изменения; 3. ориентации на потребности всех заинтересованных сторон; 4. четкого определения прогноза будущего своего предприятия; 5. обеспечения атмосферы доверия и работы без страха; 6. обеспечения персонала необходимыми ресурсами и свободы действия в рамках ответственности; 7. инициирования, признания и поощрения вклада людей; 8. поддержки открытых и честных взаимоотношений; 9. обучения и «выращивания» работников; 10. установления смелых целей и применения стратегии для их достижения.
Принцип 3 – Вовлечение работников
Применение принципа требует от персонала: 1. принятия инициативы и ответственности в решении проблем; 2. активного поиска возможностей улучшения; 3. активного поиска возможностей повышения своих знаний, опыта и компетентности; 4. передачи своего опыта и знаний членам команды; 5. ориентации на создание дополнительных ценностей для потребителей; 6. представления своего предприятия потребителям и всем заинтересованным в лучшем свете. Применение принципа от руководства требует обеспечить условия, при которых персонал будет: 1. получать удовлетворение от работы; 2. испытывать чувство гордости, работая на данном предприятии.
Принцип 4 – Подход как к процессу
Применение принципа требует:
1. определения процесса для достижения желаемого результата; 2. идентификации и измерения входов в процесс и его результатов; 3. определения взаимодействий процесса с функциями предприятия; 4. оценка рисков, последствий и влияния процесса на потребителей и другие заинтересованные стороны; 5. установления четких прав, полномочий и ответственности за управление процессом; 6. определения внутренних и внешних потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон; 7. уделения внимания при проектировании процесса всем этапам, их ресурсному обеспечению, измерению потребности в обучении.
Принцип 5 – Системный подход к менеджменту
Применение принципа требует: 1. определения системы путем установления и разработки системы процессов, обеспечивающих достижение заданных целей; 2. проектирования такой системы, при которой цели достигаются наиболее эффективным путем; 3. понимания взаимозависимости процессов в системе; 4. постоянного улучшения системы через измерения и оценку; 5. определения прежде всего возможностей ресурсов а затем принятия решений о действии.
Принцип 6 – Постоянно улучшение
Применение принципа требует: 1. формирования потребности у каждого работника предприятия в постоянном улучшении продукции, процессов и системы в целом; 2. применения основных концепций постоянного улучшения с помощью постепенных действий и нетрадиционных решений; 3. периодической оценки соответствия установленным критериям совершенства для определения области потенциального улучшения; 4. постоянного повышения эффективности всех процессов; 5. обучения каждого работника методам и средствам постоянного улучшения, таким как: - цикл Деминга; - анализ и решение проблемы и др.; 6. определения измерителей и целей для организации улучшения; 7. признания улучшений.
Принцип 7 – Метод при принятии решения, основанный на фактах
Применение принципа требует:
1. измерения и сбора данных и информации, относящихся к задаче; 2. обеспечения уверенности в достоверности и точности данных и информации; 3. использования апробированных методов для анализа данных и информации; 4. понимания ценности соответствующих статистических методов; 5. принятия решений и выполнения действий на основе баланса результатов анализа фактов опыта и интуиции.
Принцип 8 – Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Применение принципа требует: 1. идентификации основных поставщиков; 2. установления отношений с поставщиками на основе баланса краткосрочных и долгосрочных целей предприятия и общества; 3. организации четких и открытых связей; 4. инициирования совместных разработок и улучшения продукции и процессов; 5. совместной работы по четкому пониманию запросов потребителя; 6. обмена информацией и планами на будущее; 7. признания достижений и улучшений поставщика.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |