КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование трудовых ресурсов
ЛЕКЦИЯ ТЕМА «УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ»
План лекции: 1. Формирование трудовых ресурсов 2. Набор.
Управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы:
Планирование людских ресурсов по существу представляет применение процедур планирования для комплектации штатов и персонала. Этот процесс включает три этапа: · Оценка наличных ресурсов; · Оценка будущих потребностей; · Разработка программы удовлетворения будущих потреб ностей. Планирование трудовых ресурсов в действующей организации логично начать с оценки их наличия. 1-й этап планирования. Руководство должно определить, сколько человек занято каждой операции, для реализации конкретной цели. Например, в транспортной компании имеется 8 экспедиторов, которые занимаются отправкой со станций грузов, оформлением документов, контролем погрузки груза в вагоны. Анализируется качество, своевременность выполнения работы, срывы сроков отправки и делается вывод о достаточности существующих экспедиторов. Качеству выполняемой работы уделяется большое внимание. Некоторые фирмы разработали инвентаризацию трудовых ресурсов или специальностей, которая предусматривает регистрацию профессиональных навыков служащих и рабочих с указанием количества работников, обладающими ими. В советские времена нечто подобное проводилось и у нас в Днепропетровске. Была выполнена большая работа по аттестации рабочих мест. Но больший упор делался не на квалификацию работников, а на оснащенность рабочих мест. 2-й этап планирования. Следующим этапом планирования является прогнозирование численности персонала, необходимого для реализации краткосрочных и перспективных целей. Оценка будущей потребности в рабочей силе представляет собой сложную и весьма важную задачу. В этих случаях необходимо оценить внешний рынок труда и определить имеющуюся на нем рабочую силу. В помощь организациям в деле прогноза потребности в людских ресурсах наука управления разработала ряд моделей. У нас раньше большое внимание уделялось наличию в регионе необходимого количества работников для развития региона. Правда, были ошибки. Привести примеры с локомотивными бригадами. Строительством поселков для КГОКОРа и т.д. 3-й этап планирования. Определив свои будущие потребности, руководство должно разработать программу их удовлетворения. Потребности это цель, а программа это средство её достижения. Программа должна включать конкретный график и мероприятия по привлечению, найму, подготовке и продвижению работников, требующихся для реализации целей организации. Например, подготовка на ж.д. транспорте магистров для повышения уровня работников и подготовки новых руководящих кадров. Для того чтобы нанять соответствующих работников, руководство должно в деталях знать, какие задачи они будут выполнять во время работы и каковы личные и общественные характеристики этих работ. Эти знания получаются посредство анализасодержания работы.Всестороння оценка всех специальностей создает надежное основание для принятия будущих решений о найме, отборе, назначения зарплаты, оценки деятельности и повышения в должности. Существуют несколько методов анализа содержания работы: · 1-й из них заключается в наблюдении за работником, формальном определении и регистрации всех выполняемых им задач и действий. · 2-й метод предусматривает сбор такой информации посредством собеседования с работником или его непосредственным начальником. · 3-й метод заключается в том, что работника просят заполнить вопросник или дать описание его работы и требований к ней. Информация, полученная при анализе содержания работы, является основой для большинства последующих мероприятий по планированию, набору рабочей силы и т.д. На её основе создается должностная инструкция, которая представляет собой перечень основных обязанностей, требующихся знаний и навыков, а также прав работника.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |