Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие № 1




СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Цели занятия: создание в группе психологической атмосферы, благоприятной для самопознания и самореализации; развитие гуманистической установки по отношению к другим людям.

В начале занятия ведущий представляется участникам социально-психологического тренинга и сообщает цель его проведения — психологическая подготовка осужденных к освобождению. Внимание участников обращается на то, что в группе добровольно собрались только те осужденные, которым через несколько месяцев предстоит освободиться из колонии. Участников тренинга не будут воспитывать, читать им «нотации». Предполагается анализировать сложные жизненные ситуации, в которых каждый может оказаться, проигрывать различные роли, выполнять специальные упражнения, дискутировать по проблемам, которые, к сожалению, не всегда имеют однозначное решение.

Ведущий (психолог) сообщает, что одно из правил, которых нужно придерживаться, — это обращение к другим по имени. Поскольку участники тренинговой группы из различных отрядов, многие из них незнакомы. Если все друг друга знают, то психологу нужно быстро запомнить имена участников, не прибегая к известному приему — «написать имя на карточке и приколоть к куртке». В условиях ИУ этот прием вызывает отрицательную реакцию.

Далее психолог кратко излагает основные правила работы в группе и кратко их комментирует.

Упражнение 1. «Самопрезентация». Назначение: диагностика представлений осужденных о себе; создание условий для самораскрытия; формирование установки о значимости своей личности.

Процедура. Психолог объясняет, что для успешной работы группы необходимо знать друг друга, поэтому он просит всех по очереди кратко рассказать о себе. Важно говорить не столько о биографии, хотя это тоже важно, сколько о своих личностных качествах. Акцент необходимо делать на раскрытии своих достоинств. Это важно во многих ситуациях, например, при решении вопроса о трудоустройстве многое зависит от умения «подать себя».

Все члены группы и ведущий могут задавать вопросы типа:

есть ли у тебя слабости (отрицательные качества); можешь ли ты их назвать; твое главное достоинство; с кем из членов группы ты чувствуешь наибольшее сходство (различие); какие чувства ты испытываешь, когда говоришь о себе (когда слушаешь других)?

Форма обсуждения должна быть мягкой, заинтересованной. На самопрезентацию одного человека отводится 5–10 мин.

Упражнение 2. «Радость». Назначение: диагностика ценностных ориентаций и развитие доверительных отношений между членами группы.

Процедура. Вспомните ситуацию, когда Вы в своей жизни испытали самую большую радость. Постарайтесь на одну-две минуты воскресить это чувство. Поделитесь своими воспоминаниями с другими.

Упражнение 3. «Общий рисунок». Назначение: сплочение группы посредством выполнения совместной деятельности; диагностика социальных установок осужденных.

Процедура. На занятие необходимо принести большой лист бумаги и фломастеры. Участникам тренинга ставится задача нарисовать общий рисунок, не договариваясь между собой. После этого обсуждается:

Что на рисунке изображено?

Кто задавал тон?

Что чувствовали, когда рисовали?

Можно ли по рисунку сделать вывод о настроении и мыслях группы?

На заключительной части занятия участникам тренинга задаются вопросы:

в какой степени Вы удовлетворены занятием; Ваши доминирующие чувства в настоящее время; что в тренинге понравилось, а что нет; что дала работа в содержательном плане?

Ведущий также должен высказаться о своем восприятии тренинга, подвести общие итоги.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.