Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие № 7. Цель: развитие умений делового общения в жизненно значимых ситуациях

Цель: развитие умений делового общения в жизненно значимых ситуациях.

Упражнение 1. «Что Вы хотели бы услышать». Назначение: психологическая разминка к ролевому общению; выявление жизненно значимых тем для психодрам.

Процедура. Участникам тренинга ставится задача: «Подумайте о том, что Вы хотели бы услышать (или не хотели бы услышать): от одного из людей в этой комнате; от своего друга; от члена своей семьи. Станьте этим человеком и выскажите это пожелание или требование».

Упражнение 2. Прояснение неосознаваемых элементов поведения. Назначение: осознание особенностей своего поведения посредством их преувеличения или действий наоборот.

Процедура. Участник тренинга выбирает нежелательное личное поведение или группа помогает ему выбрать поведение, которое им не осознается, но очевидно для других. Например, не смотрит в глаза, когда говорит, говорит шепотом, неуверенно или, наоборот, очень громко (кричит), безапелляционно, агрессивно. Если член группы не осознает идентифицированного поведения, ему следует преувеличить его. Если осознает и считает его нежелательным, то должен постараться полностью изменить его на противоположное. Например, человек робкий, неуверенный должен говорить громко, авторитарным тоном с каждым членом группы.

Дайте каждому участнику для разыгрывания роли 5 мин. Оставьте время для обратной связи и для того, чтобы поделиться своими наблюдениями и чувствами с группой.

Упражнение 3. «Конфликт нападающего и защищающегося». Назначение: осознание конфликтных сторон личности и получение опыта активной борьбы с кем-либо.

Процедура. Два участника садятся в круг лицом друг к другу. Одному дается роль «нападающего», а другому — «защищающегося». Затем участники ведут диалог. Тема общения выбирается актуальная для осужденных. Например: беседа начальника с «нерадивым» подчиненным; беседа участкового с освободившимся из ИТК; разговор отца и сына.

«Нападающий» говорит своему партнеру, как он должен вести себя и что ему следует делать. Собеседник критикуется с позиции явного превосходства и уверенности в себе.

Если Вы «защищающийся», постоянно извиняйтесь и оправдывайтесь. Говорите своему партнеру, как Вы стараетесь, как хотите угодить и как что-то мешает Вам выполнять его требования. Через 5 мин. завершите диалог и поменяйтесь ролями. Завершив упражнение, поделитесь своими переживаниями. Сравните сыгранные Вами роли с Вашим способом действий в реальной жизни. Обсудите также, что Вы чувствовали в роли «защищающегося»: гнев, унижение? Виноватым или карающим в роли «нападающего»? Анализ впечатлений осужденных может дать информацию об отдельных сторонах их личности.

Далее участники разбиваются на пары и все выполняют это упражнение.

Упражнение 4. «Ролевая игра». Назначение: развитие умений ролевого поведения в жизненно важных ситуациях.

Процедура. Ведущий формирует ситуации, которые проигрываются первоначально перед группой, а затем участники разбиваются по парам и (со сменой ролей) выполняют те же упражнения.

Примерные ситуации для ролевой игры:

1. Осужденный обращается к начальнику отряда с просьбой разрешить выезд домой в связи с несчастным случаем (смерть близких родственников).

2. Вы снимаете квартиру, ведете законопослушный образ жизни. В этот вечер к Вам собрались друзья, была небольшая вечеринка. Около 24 часов, когда гости уже расходились, позвонили работники милиции и стали требовать, чтобы Вы открыли дверь, мотивируя это тем, что уже поздно и Вы нарушаете общественный порядок.

3. Вы долго не можете найти работу, деньги на исходе. Неожиданно Вас встречает старый знакомый и предлагает подработать, но дело не совсем «чистое».

4. Вам помогли начать «свое дело» — открыть палатку. Поздно вечером к Вам в палатку вошли несколько работников милиции и неизвестный гражданин, утверждающий, что полчаса назад у Вас купил бутылку водки, а в ней оказалась простая вода. (Развитие ситуации: когда Вы открыли другую бутылку, в ней также оказалась вода. Вас обманули. Ваши действия?)

Упражнение 5. «Трудоустройство». Назначение: развитие навыков общения в ситуации поиска работы.

Процедура. Осужденных просят назвать основные источники информации о рабочих местах и последовательность действий по трудоустройству. Наиболее сложные ситуации проигрываются по следующим сценариям:

беседа в районной службе занятости (включая профессионально-психологическое тестирование);

беседа с начальником отдела кадров завода.

Заключительная часть занятия — рефлексия самочувствия осужденных.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Занятие № 6. Цели: прояснение своих жизненных целей и средств их достижения; разработка личного жизненного плана; развитие уверенности в возможности достижения | Занятие № 8. Цели: диагностика взаимоотношений с членами семьи и возможность их коррекции (психологическая подготовка к семейной адаптации)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.