КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Критерии эффективности работы с семьей заключенного
Как определить, насколько работа с семьей эффективна? Действенность вашей работы не заключается в том, что вы с предельной точностью вскроете причины поведения подростка внутри семьи – хотя вы можете сделать это. Вы можете информировать родителей о допущенных и допускаемых просчетах в их поведении относительно подростка. Вы можете убедить родителей в их неправоте. Однако ни правильность ваших выводов, ни доказательство несостоятельности родителей не становятся подтверждением эффективности работы с семьей. Помощь семье действенна в том случае, если родители (лица, их заменяющие): меняются в лучшую сторону (с точки зрения реализации своих родительских функций), заимствуя в том или ином объеме ваш опыт взаимодействия с их ребенком; перерабатывают сложившиеся и мало адекватные способы общения, контроля и понимания своего ребенка в более конструктивные; понимают, когда не могут справиться без специалистов и начинают искать помощь своевременно, представляют, как искать такую помощь. Данные критерии правомерны в отношении семей, где действует система детско-родительских отношений. Как показывает опыт, многие подростки в местах лишения свободы проживали в семьях, которые не реализуют ни супружеские, ни детско-родительские отношения. Причем отсутствие данных отношений может быть обусловлено не отсутствием родителей, но особенностью сложившихся отношений внутри семьи. Не менее важно, чтобы результаты работы с семейным ресурсом включали и преобразования в поведении и отношении подростка: подросток повышает компетентность относительно того, каковы его обязанности и возможности как человека «семейного»; овладевает приемами представления другим людям своих мыслей и отношений; научается заявлять о своих проблемах в семье; выстраивает отношения на основе понимания своих интересов. Содержательные критерии эффективности работы с семьей и подростком могут быть дополнены и динамическими критериями: как быстро происходит намеченное изменение; насколько улучшение устойчиво; как долго улучшение «продержится» без вмешательства специалистов. Эффективность в работе с семьей основывается на определении баланса между контролем, заботой и активизацией семьи. Несомненно, семьи осужденных подростков требуют и контролирующего поведения со стороны специалистов – хотя бы потому, что в семье могут нарушаться права ребенка. Однако специалист руководствуется идеей постепенной минимизацией контроля в пользу активизации. Этот общий ориентир и задает основной критерий оценки эффективности работы с семьей.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |