Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила телефонных контактов




Цели и инициативы телефонных переговоров: Инициатива может исходить от подростка, а может быть вашей. И в том и в другом случае возникают риски налаживания и сохранения контакта, как с подростком, так и с родственниками.

Инициатива подростка может быть обусловлена тревогой (объективно обусловленным состоянием – отсутствием писем, передач от родных в течение длительного времени) и тревожностью (когда подросток ходит по кругу навязчивых мыслей о том, что там с родными); стремлением сохранить контроль над семьей или последствиями психологической зависимости. Соответственно, специалист, который вступает в контакт с родственниками подростка, может попасть в щекотливую ситуацию. Чаще всего специалист может оказывать давление на родственников, провоцируя чувство вины («Он так ждет от вас письма…»);

Часто и специалист может проявить инициативу в контакте с семьей – например, нужно получить свидетельство о рождении, уточнить ситуацию, которая, скорее всего, сложится поле освобождения подростка. Важно получить разрешение самого подростка на звонок родителям, если подросток не просит сделать это по собственной инициативе (например, чтобы уточнить, почему нет писем и т.д.).

Подготовка к звонку:

Попросите подростка назвать имена, отчества родственников, уточните, с кем из них вы можете обсуждать те или иные вопросы, например:

Роль ФИО Проблема
Мать Ольга Ивановна Трудоустройство, обсудить отношения с отцом (которые до заключения были проблемными)
Отец Николай Петрович Лучше напрямую не говорить
Старшая сестра Анна Подросток хочет активно переписываться, просит рассказывать в письмах
Бабушка Людмила Дмитриевна Узнать, как бабушка себя чувствует

 

Как начать разговор?

Как представиться Здравствуйте, я занимаюсь социальной работой в … воспитательной колонии, меня зовут …, я хотел/а бы обсудить как помочь … после освобождения (лучше подготовиться к освобождению)? Вам удобно говорить сейчас? Когда лучше перезвонить?

Уточнение

С кем я говорю?

Я хотел/а бы поговорить с …

Кто может помочь …

Я познакомился с … Мы говорили (вчера, два дня назад и т.д.)

Заявка проблемы

Типичные ошибки и последствия

Однозначные характеристики состояния подростка: «Ему там очень плохо (хорошо)», «Она очень скучает и тоскует», «Вашей дочке там неплохо, не волнуйтесь» - они не отражают реальности, в то же время они усиливают неловкость в общении. Если подросток находится в состоянии дезадаптации, то лучше сказать, что сейчас не лучший период в его жизни, рассказать о симптомах состояния, но не давать обобщенные оценки. Если Вы общаетесь с подростком некоторое время, постарайтесь рассказать, какие сферы жизни устроены лучше, а какие еще предстоит обустроить, например, «Она начала работать, но с учебой есть трудности».

Обозначение отношения подростка к членам семьи: «Она так привязана к вам», «Ему так хочется, чтобы вы писали почаще», «Она очень волнуется за вас» и т.д. Такие предписания могут на время расположить родителей активней помогать подростку, но это будет сделано под влиянием чувства вины. Рано или поздно «маятник» вины обернется обратным отношением: «Этот ребенок испортил нам жизнь». Если родные спрашивают, вспоминает ли подросток, что говорит, лучше сообщите, что подросток вспоминает хорошие моменты совместной жизни, рассказывает о том, что происходит дома и т.д. подчеркивайте значимость семье, без обозначения отношений.

Увещевания и предписания: «Ведь это ваш ребенок», «Вы ему должны помочь», «Неужели так трудно найти время». Все эти фразы очень хорошо понимаются родителями: «Вы – несостоятельный родитель». Родитель может встать в защиту, и начать доказывать вам, что это вы – несостоятельный специалист; родитель может отказаться иметь с вами дело; родитель может пообещать и ничего не выполнить, потому что вы пристыдили его, но не объяснили, что делать. В любом случае, вы не располагаете родителя сделать то, что нужно для улучшения ситуации подростка. Общее правило – рациональный подход. Постарайтесь объяснить родственникам, зачем вы звоните, для чего просите предпринять те или иные действия. Например, родители могут не понимать, что вы просите их заблаговременно подыскать подростку место работы; выслать в колонию свидетельство о рождении; подтвердить гражданство подростка. Конечно, родители могут вести себя так, что вы можете называть поведение безответственным, равнодушием в отношении ребенка, и даже, можете быть правым, но вспомните о цели своего звонка – вы хотите, чтобы родители посодействовали подростку. Далеко не всегда возмущение и обвинение, а также призыв выполнить свои родительские функции приведет вас к желанному результату. Также, уважаемые специалисты, задумайтесь, для чего вы подчеркиваете несостоятельность родителей? Не становится ли такое отношение и одним из шагов оправдать ограниченность своих, профессиональных, возможностей помочь?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.