Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия. Корпоративные стратегии Название Целевое назначение Захват рынка Стремление увеличить долю своего продукта на традиционных рынках

Корпоративные стратегии

Название Целевое назначение
Захват рынка Стремление увеличить долю своего продукта на традиционных рынках.
Развитие рынка Создание принципиально новых, качественно иных, рынков. Позиционирование своего продукта на новых (географически) рынках
Развитие продукта Стремление увеличить объем реализации через улучшение (модификацию) продукта Создание качественно нового продукта
Прямая интеграция Приобретение (создание или установление контроля) над сбытовой (дистрибьюторской) сетью. Приобретение (создание или установление контроля) над всей цепочкой добавленной стоимости между компанией и потребителями.
Обратная интеграция Приобретение (создание или установление контроля) над всей цепочкой поставщиков.
Горизонтальная интеграция Приобретение (создание или установление контроля) над конкурентами (как по продуктам, так и по их субститутам).
Концентрическая диверсификация Создание новых производств, совпадающих с традиционным профилем организации Создание децентрализованной корпорации по этому признаку
Конгломеративная диверсификация Освоение выпуска новых непрофильных продуктов, не совпадающих с традиционным портфелем для организации
Горизонтальная диверсификация Освоение выпуска новых (непрофильных) продуктов для традиционных потребителей
Совместное предприятие Объединение с иной компанией для проведения работ над проектом. Иные типы производственного комбинирования с целью повышения эффективности бизнеса.
Сокращение Реструктуризация с целью снижения издержек.
Отторжение Продажа отделения или части организации.
Ликвидация Продажа всех активов организации.

 

Другим основанием деления стратегий может быть отношение к специфическим функциям менеджмента: производственному менеджменту, маркетингу, финансовому менеджменту, управлению персоналом. В результате формируются функциональные стратегии.

Стратегии бизнес уровня. Корпоративные стратегии. Функциональные стратегии. Стратегия лидерства по издержкам. Стратегия дифференциации. Сфокусированная стратегия лидерства по издержкам. Сфокусированная стратегия дифференциации. Стратегия интеграции лидерства по издержкам и дифференциации. Корпоративные стратегии. Прямая интеграция. Обратная интеграция. Горизонтальная интеграция. Захват рынка. Развитие рынка. Развитие продукта. Концентрическая диверсификация. Конгломеративная диверсификация. Горизонтальная диверсификация. Совместное предприятие. Сокращение. Отторжение. Ликвидация.

Контрольные вопросы и вопросы для самостоятельного изучения:

1. Что такое стратегии бизнес-уровня?

2. Как стратегии бизнес-уровня защищают от конкурентов?

3. Что показывают стратегии роста?

4. Какие угрозы у стратегий интеграции?

5. Какие проблемы стоят перед диверсифицированными компаниями?

6. Приведите примеры функциональных стратегий.

7. Какие основные составляющие стратегии развития персонала организации?

8. Покажите взаимосвязь между управленческими ролями (по Минцбергу) и эффективным лидерством.

9. Приведите примеры стратегий развития крупных и средних корпораций США, Японии и Южной Кореи.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ТЕМА 5: Корпоративные, функциональные стратегии и стратегии бизнес-уровня | Рассматриваемые при стратегическом анализе внешней среды компании
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.