Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 14: Стратегические изменения и реализация стратегии




Основные понятия

Базовые инновационные стратегии. Инновационные стратегии интенсивного роста. Инновационные стратегии интеграционного роста. Инновационные стратегии диверсификации. Матрица Ансоффа. Коммутанты. Виоленты. Патиенты. Эксплеренты.

Контрольные вопросы и вопросы для самостоятельного изучения:

1. Какие сложности создают инновационные стратегии для управлении организацией?

2. Дайте характеристику матрице Ансоффа.

3. Покажите основные отличия патиентной и виолентной стратегий.

4. Сравните стратегии фирмы-эксплерента и фирмы-коммутанта..

Раздел 5: Стратегические изменения и реализация стратегии

 

Можно предложить две классификации изменений в организации. С институциональной точки зрения выделяют изменения 4 рангов

1. Изменения 1-го ранга являются по существу локальными, т.е. происходят в рамках сложившегося структурно-функционального строения системы.

2. Изменения 2-го ранга происходят в структурно-функциональном строении системы управления, но в рамках существующих принципов организации.

3. При изменениях 3-го ранга происходит переход от одних принципов организации к другим, более прогрессивным.

4. В случае изменений 4-го ранга коренная перестройка организации управления, труда и производства в результате изменения целей деятельности коллективов, т.е. концептуальной основы управления и последовательно структурно-функционального строения системы управления и управленческой деятельности, является наиболее глубокой, а, следовательно, и масштабной.

Для достижения стратегического преимущества менеджеры могут сосредоточиться на четырех типах функциональных изменений внутри организации. [Дафт, 2001, с. 240]

Изменения в технологии – это изменения в процессе производства, в том числе в основных навыках и знаниях работников организации, которые дают им возможность приобрести особую, лишь для них характерную компетентность.

Изменения в товарах и услугах имеют отношение к конечным продуктам организации в виде товаров или услуг.

Изменения в стратегии и структуре – это изменения в структуре организации, стратегическом менеджменте, политике, системе вознаграждения, трудовых отношениях, в системах взаимосвязей, контроля и информации, в системе финансовой отчетности и планирования бюджета.

Изменения в культуре имеют отношение к изменениям в ценностях, установках, ожиданиях, убеждениях и поведении сотрудников организации.

По мнению Р. М. Кантер, управление изменениями происходит на трех уровнях: [Кантер, 1999, с. 20]

Изменение проектов – это определенная последовательность действий, нацеленная на решение специфической проблемы или удовлетворение потребности.

Программы изменений – взаимосвязанные проекты, разработанные для оказания совокупного организационного воздействия.

Организации – проводники изменений. Так называются компании, которые способны непрерывно осуществлять нововведения, совершенствоваться и делать это прежде, чем того потребуют внешние обстоятельства. Это организации, мобилизующие многих людей на проведение изменений.

В современной литературе по проблеме управления изменениями выделяются две полярные концепции, описывающие общую философию процесса изменений в организации (теория Е и теория О).[Beer, Nohria, 2000, p. 4]

Теория Е сфокусирована на финансовых целях и их эффективном достижение, учитывая постоянное давление акционеров компании. Перемены в организации осуществляются сверху вниз, особое внимание уделяется созданию структуры и систем.

Теория О направлена на корпоративную культуру, обучение и развитие, цели и мотивы сотрудников организации. Перемены в организации осуществляются скорее снизу вверх, причем организация рассматривается как саморазвивающаяся система (система с положительной обратной связью).

 

Сравнительные характеристики теорий Е и О [3]

Характеристики Теория Е Теория О
Цель изменений Увеличение прибыли (экономические цели) Развитие организационных способностей (управленческие цели)
Лидерство Автократичное Партисипативное (Участвующее)
Объект изменений Структура и системы («жесткие» элементы) Организационная культура («мягкие» элементы)
Планирование изменений Программируемые и планируемые изменения Спонтанные изменения как реакция на появляющиеся возможности
Мотивация изменений Финансовые стимулы Сочетание разных стимулов
Участие в процессе принятия решений Сотрудники отделены от процесса, используются готовые технологий и решения Вовлечение сотрудников в процесс принятия решений



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.