КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Быть обеспечен средствами, обучающими ученика прак тическим предметным, меж- и надпредметным навыкам (ученик йолзкеп иметь возможность научиться УМЕТЬ)
Содержать информационное обеспечение (ученик должен иметь возможность ЗНАТЬ). Это информационное обеспечение должно быть необходимое и достаточное - учебники, рабочие тетради, словари и т. д. и дополнительное - журналы и книги по предмету. Оно может быть на электронных или на бумажных носителях. Может обеспечиваться Доступом в Интернет и/или другими медиатехнологиями и т. д.; К этим ресурсам в кабинете относится всё обеспечение практических и лабораторных работ, все дидактические наборы и комплекты карточек с терминами, рисунками, канцелярские принадлежности и персональные компьютеры, наборы для рисования, моделирования конструкторы и т. д.; 3) быть обеспечен средствами, обеспечивающими комфорт, Для этого учителю необходимо позаботиться о том, чтобы в кабинете для учеников были представлены ресурсы, обеспечиваюоще разные способы восприятия одного и того же нового материала (через анализ текста, через практическую деятельность, через индивидуальную или коллективную деятельность и т. п.). Это возможно только при наличии разнообразного дидактического оснащения, востребующего и визуальный, и аудиальный или кинестетический каналы приема информации, комфортного как для «лево»- так и для «правопояушарников»; 4) обеспечивать условия, инициирующие и поддерживающие Эти условия в кабинете могут быть обеспечены разными ресурсами в зависимости от того, входит ли данный кабинет в число профильных в данной школе. Высокая мотивация учащихся в профильном кабинете востребует для поддержки уровня интереса более сложного оснащения, наличия научных текстов и оборудования, обеспечивающего углубленный уровень изучения предмета. В предметных непрофильных кабинетах инициировать и поддержать интерес к изучению предмета сложнее. В этом случае учителю необходимо очень хорошо представлять себе структуру и возрастную смену мотивов деятельности своих учеников. Ему гораздо чаще, чем его коллеге из профильного кабинета, придется мотивировать учащихся на деятельность, а не на результат. Известно, что ведущая деятельность для каждого возраста специфична, поэтому младших подростков можно увлечь конструированием, опытами, а старших подростков больше заинтересуют коллективные формы учебной работы. Предметный кабинет должен быть оснащен в соответствии и с возрастом и с основным профилем школы. Так кабинеты физики в языковых школах должны быть обеспечены физико-техническими текстами на изучаемом в школе языке, физическими и другими словарями, справочниками, позволяющими ученикам проводить лингвистические исследования на материале физических понятий терминов; Кроме того, кабинет непрофильного предмета в профильной шко-. должен содержать большое количество ресурсов для реализации основных целей общеобразовательной школы - обеспечение выпускнику возможности приобрести в стенах школы навыки здорового образа жизни, навыки безопасной жизнедеятельности, навыки самообразования. Последние навыки успешно отрабатываются как обще-учебные в рамках любого учебного предмета, поэтому непрофильный кабинет может стать для ученика местом саморазвития, если учитель, управляющий этим кабинетом, сможет представить свой предмет в кабинете не как цель, но как средство развития ученика. Управление учебным кабинетом как составляющая профессиональной системы компетенций современного учителя-предметника - это предмет для разработки и исследования современной кон* цептуалыюй педагогики. В отличие от педагогики рецептурной, где учитель сам вынужден был выполнять роль средства для реализации единых для любого образовательного процесса требований, учитель в концептуальной педагогике - управленец на своем рабочем месте, способный в каждый момент своей деятельности дать ученику, родителю, администратору, но в первую очередь самому себе, ответ на такой простой вопрос: а зачем я делаю то, что делаю! Не почему, ъзачем. На вопрос «почему» ответить легко и просто и в рамках рецептурной педагогики: потому что так написано в... (присланной свыше программе, методических рекомендациях ученых, решениях организаций управления образованием разного уровня, и т. д.). На этот вопрос за учителя отвечают управленцы более высокого уровня. Но во г на вопрос «зачем» ответить, спрятавшись за очередной Документ, не удастся. Этот вопрос требует собственной позиции, концепции, педагогического кредо. В этом параграфе показана возможность такого подхода к организации учебного кабинета, который Реализует в управленческой практике учителя концепцию личност-но^ориентированного образования. В приложениях 1, 2, 3 читатель зайдет справочные материалы для практической реализации описанного подхода. Перечислим, какие управленческие документы следует иметь 8 Предметном кабинете: ~ нормативные документы для организации и ведения образовательного процесса: инструкции, Стандарты образования, документы по технике безопасности и др.(об этих документах смотри в пп. 4.2,4.3 и главе 5); - паспорт кабинета (смотри п. 4.6); - методические рекомендации для ученика по организации учеб - управленческую папку учителя-предметника. росшиватель.с файлами с вложенными одинаковыми формацд (приложение № 4). Первый файл содержит форму мониторинга качества уроков. Обсуждение урока и его опенка при каждом посещении представителем администрации уроков учителя идет п0 определенному алгоритму, что дает возможность проследить дц-намику изменения качества уроков учителя, проанализировать выполнение требований к урокам в одном методическом объединении и т. д. В приложении приведены критерии уроков, разработанные для конкретного образовательного процесса в конкретной школе. Система этих критериев открытая, но в одной школе едина для всех учителей. Второй файл содержит форму для учета участия учителя в реализации образовательной программы школы, в нем накапливаются отметки обо всем, что учитель сделал для развития школы, и при необходимости написания характеристики при аттестации или для награждения учителя необходимая информация всегда оказывается доступной. Заполнение этой формы производится учителем, что повышает и мотивированность учителя и ответственность его за результаты собственной профессиональной деятельности. Третий файл содержит копию утвержденного календарно- тематического планирования, оригинал которого находится в кабинете завуча, Четвертый файл — результативность учебного процесса в классах учителя. В пятом файле содержатся рекомендации врача, психолога, педагогического совета по индивидуализации учебного процесса по отношению к отдельным ученикам или ко всем ученикам (в случае коррекционного обучения). В этот же файл могут быть вложены индивидуальные программы для отдельных учащихся как отстающих, так и опережающих общую программу. Последний шестой файл (файлы) содержит памятки, рекомендации, решения педсоветов, которые должны найти отражение в работе учителя. Эта папка всегда находится на столе учителя, доступна для ра* боты с ней как самому учителю, так и администратору. При проведении аттестаций и смотров кабинетов управленческая папка наряду с остальными управленческими документами всегда является для проверяющих документом, демонстрирующим высоКУ10 степень управленческого мастерства учителя-предметника.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |