КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристики индивидуального стиля учебной деятельности ученика как факторы его учебного успеха
одного важнейшего параметра индивидуального стиля учебной деятельности ученика - обучаемости, или уровня учебно-познавательных возможностей. Этот параметр имеет все шансы претендовать на интегральную характеристику уровня познавательных возможностей ученика, так как зависит и определяется развитием всех остальных упомянутых выше параметров: обучаемость определяется и уровнем интереса ученика к предмету, и объемом усвоенных им знаний, и уровнем развития у него общеучебных навыков, и психофизиологическими особенностями личности. Поэтому на схеме обучаемость выглядит как площадь замкнутой фигуры АБВГДЕЖ. Можно показать, что такая схема «работает» и в динамике: если растет показатель по любому из выделенных параметров, то обшзя площадь фигуры увеличивается. В переводе на язык дидактики: если развивается и растет любой из параметров индивидуального стиля учебной деятельности ученика, то увеличивается общий уровень его познавательных возможностей. Свойства памяти во многом определяют для ученика СПОСОБЫ усвоения учебного материала, а для учителя являются еще одним снованием для конструирования и/или отбора учебных приемов ' дидактических ресурсов для работы с разными учениками. Такую же дидактическую роль - основы для выбора тех или иных toopM учебной работы для конкретного ученика - играют еще два па-оаметра индивидуального стиля учебной деятельности; модальность доминирование полушарий головного мозга. В первом приближении, говоря о модальности, мы имеем в виду именно предпочитаемый учеником канал приема информации: визуальный, аудиальныЙ или кинестетический. Конечно, в реальности практически невозможно встретить «чистого» «визуала» или «кине-стетика». Но, как показывают исследования психофизиологов, включение одного из каналов приема информации даже на доли секунды раньше других приводит к избирательной реакции на информационный сигнал извне. Учителю, работающему «на успех ученика», необходимо знать итакую психофизиологическую характеристику своего ученика, как наличие функциональной асимметрии полушарий мозга*. Данные, приведенные в приложении 1, помогут учителю раскрыть смысл всех параметров индивидуального стиля учебной деятельности ученика и «увидеть» ученика как истинного субъекта учебного процесса с его личными ресурсами учебного успеха. Определим, как изложенные выше дидактические основания учебного успеха ученика отражаются в управленческой деятельности учителя - заведующего предметным кабинетом. Для этого попробуем выстроить цели обустройства кабинета ОТ УЧЕНИКА. Тогда для обеспечения учебного успеха ученика предметный кабинет должен:
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |