Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние культурных традиций на характер проведения международных операций

Значение этико-культурных особенностей в международном бизнесе.

Международный бизнес — занятие, чреватое осложнениями, особенно когда речь идет о совместных предприятиях или длительных деловых переговорах.Помимо практических и технических вопросов (решение которых найти легко) на организационном уровне часто приходится сталкиваться с такими проблемами национальной психологии и поведения, решение которых сопряжено со сложностями, выходящими за рамки простого соглашения между бухгалтерами, инженерами и другими специалистами.В японо-американском совместном предприятии американцев интересует прежде всего прибыль, японцы же озабочены разделом сфер влияния.Правда, культура как выражение специфического мировоззрения не является сугубо национальным явлением. В некоторых странах региональные особенности столь сильны, что отодвигают национальные черты на второй план.

Население любой страны обычно разделено на социальные группы и каждый индивид принадлежит более к чем одной группе. Принадлежность бывает: 1) Врожденной, 2) Приобретенной, 3) Отражением факта обладания ресурсами и обличенностью власти.

Врожденные: пол, возраст, семейное положение, касты, расовая или национальная принадлежность.

Приобретенные: религиозные объединения, политические объединения, профессиональные.

Обладание ресурсами: классовость в общественном положении.

Пол, возраст являются самыми важными в международном бизнесе. Группы на основе пола. Существуют четкие специфические для каждой страны различия по отношениям к мужчинам и женщинам. Китайцы отдают предпотения мужчинам. Культурная традиция мужских и женских отношений присутсвуют как в служебной так и не в служебной деятельности.

Возрастные группы. В странах где считают что мудрость соответсвует возрасту повышение по службе идет по старшинству. Во многих странах относительная молодость считается профессиональным приемуществом.

Группы на основе семьи. В некоторых общества во Франции, Италии, Испании, Аргентина, Чили, принадлежность к семье является членством в наиболее важной группе. Отдельного человека воспринимают главным образом на основе общественного положения или респектабельности его семьи, а не с учетом его личных достижений. Поскольку семейные связи сильны проялвением стремленя к тесному сотрудничеству внутри семьи и не доверию к другим людям.

 

Факторы влияющие на отношение к работе: - Протестанская этика (фактор экономического роста)- Вера в успех и вознагрждеине- Работа как привычка- Ориентированность на высокие результаты работы- Иерархия потребностей

1)Протестантская (трудовая) этика (Вебер) – Германия Нидерланды. Франция. протестант живет чтобы работать. Немецкий социолог Макс Вебер заметил в начале века, что самыми экономически развитыми являются протестантские страны, По его мнению, это обусловлено отношением к работе, которого придерживается большинство жителей этих стран. Он назвал этот фактор экономического роста протестантской этикой. 2)Вера в успех и вознаграждение. Обычно прилагают больше усилий, когда награда за успех значит больше чем риск неудачи. В культурах, где вероятность неудачи оказывается почти определенной, а предполагаемое вознаграждение за успех не столь высоко, работа зачастую рассматривается как неизбежное зло. Такое отношение может существовать в странах с суровым климатом, в очень бедных районах. Другая крайность — низкий энтузиазм в работе. Здесь вероятность успеха является высокой и вознаграждение обычно бывает высоким и уравненным независимо от трудового вклада. 3)Работа как привычка – в международных компаниях в одних странах легче заинтересовать работника при помощи более короткой недели или длительного отпуска, а в других при помощи материального вознаграждения. После длительного периода непрерывной работы люди могут столкнуться с проблемами, решая, что им делать со свободным временем. Это может объяснить постоянное стремление к еще большим достижениям. 4)Ориентир на высокий результат работы. это человек, который готов упорно работать ради материальных выгод или карьеры,иногда в ущерб расширению общественных связей или духовному развитию. Люди, ориентированные на высокий резльтат отличаются желанием: 1) нести личную ответсвенность за работу, 2) идти на рассчитанный риск, 3) иметь обратную связь по резльтатам работы. 5)Иерархия потребностей – пирамида Маслоу. Согласно теории Маслоу люди пытаются сначала удовлетворить потребности низшего порядка, а затем перейти к потребностям более высокого порядка: Теория М. может быть использована при определении способов вознаграждения работников в разных странах. В очень бедных странах большинство рабочих настолько бесправны, что фирма может мотивировать их, просто предоставляя пищу и жилье в достаточном объеме.

Значение профессии в различных странах. В каждом обществе есть определенные профессии, которые, как считается, приносят более высокое вознаграждение, общественное положение или престиж, чем другие. Хотя общие стереотипы универсальны, имеются не которые признаки национальных различий. Япония - образование, США – врачи. В латинской Америке не желание общаться высоко образованных людей с производственными работниками.Во многих странах люди с хорошим образованеим предпочитают работать в гос структурах. Бельгийцы и французы предпочитают иметь свой бизнес.

Уверенность в себе: Взаимоотношения между начальником и подчиненным. В некоторых странах превалирует автократический стиль управления, в других — консультативный (демократический). Доверие. Хотя доверие трудно измерить, различные исследования показывают, что группы людей разных национальностей различаются по степени доверия одних людей другим. Люди некоторых национальностей обладают высокой степенью доверия и при деловых обсуждениях сразу же переходят к существу вопроса. И наоборот. Степень фатализма. Если люди сильно ориентированы на самостоятельность, они могут стремиться к упорной работе, чтобы достичь поставленных целей и взять на себя ответственность за результаты работы. Но вера в фатализм (предопределенность свыше) может помешать людям признать существование причинно-следственной связи как основы явлений. Индивид и группа. Во многих странах люди уважают личные достижения, фактически они открыто конкурируют друг с другом, чтобы завоевать большую долю материального или морального вознаграждения. в Японии ценятся коллективные усилия и японцы неохотно выделяют заслуги индивидов.

Взаимосвязь в кругах (радиус власти) - Австрия, Скандинавия – консультативный стиль. Мексика, Панама, Гватемала – авторитарный стиль.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка эффективности инвестиционных проектов | Особености переговорного процесса с партнерами восточных стран
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.