КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды АПО
1. По функции: · Регулятивные – отношения, возникающие на основе норм прав аи сторого им соответствующие.Реализуется правомерное поведение и нет спора, конфликта. · Охранительные – возникают в следствии неправомерного поведения. Как реакция государства на такое поведение. Есть административное правонарушение, административный спор. 2. По юридическому содержанию: · Материальные – урегулированы материальными нормами, отношения, в которых определены права и обязанности участников, формы и методы государственного управления. · Процессуальные - урегулированы процессуальными нормами и связаны с разрешением конкретных дел. (Рассмотрение жалоб, процесс привлечение к адм. Ответсвенности). 3. По характеру взаимодействия участников правоотношений: · Вертикальные, где действует юридическая неравенство сторон, начальник - подчиненный. · Горизонтальные, где стороны равны. 4. На кого распространяются · Внутриаппаратные, внутри государственного органа. · Внеаппаратные, государственный орган и гражданин. 5. По характеру порождающий юридический фактор: · Возникают в результате правомерных действий и неправомерных. 6. Критерий классификаций. По чьей инициативе возникают. Защищаются ли мерами государственного принуждения случае нарушения обязанностей: · Отношения по поводу реализации прав и свобод, возникающие по инициативе невластного субъекта. · Контрольно-надзорные – такие отношения существуют для поддержания общественного порядка. Всегда возникают и прекращаются по инициативе властного субъекта. Они обеспечены мерами государственного принуждения. Подлежат полной судебной защите. 7. Организационно-дисциплинарные, когда гражданин, становится участников административного коллектива. (Центр временной изоляции, студенты). 8. Государственные услуги, которые возникают по инициативе юридических лиц или граждан и связаны с получением государственного содействия, помощи и прочее. 9. Правоохранительные АПО: · Административно-деликтные ПО, которые возникают в связи с отношением административного правонарушения. · Отношения связанные с разрешением административного спора, например, связанные с разрешением административной жалобой. · Административно судопроизводственные правоотношения, возникающие в связи с разрешением административных дел в судах.
Основания возникновения, изменение, прекращение АПО.
Юридические факты подразделяются на факты и события. События не зависят от воли и сознания людей. Бывают абсолютно независимые и относительно независящие. Деяния. На действия и бездействия. Деяния зависят от воли и сознания людей и подразделяются на действия и бездействия и правомерные и противоправные. Правомерные соответствуют требования правовых норм и делятся на юридический акты, из издают субъекты юридической власти, внешнее выражение, решение людей направленное на достижение юридического результата.
Юридические поступки. Фактическое поведение людей без намерения породить юридические последствия, но последствия возникают в силу закона. Например, выполнение служебных обязанностей. Неправомерные действия. Возникают в связи с совершением преступления, правонарушения, административного дисциплинарного поступка.
Административно-правовые статусы граждан. 1.Общая характеристика админстративно-правового статуса. 2. Виды прав и обязанности граждан в сфере исполнительной власти. 3. Особенности административно-правового статуса граждан, лиц без гражданства, иностранцев и т.д. 4. Специальные.
ФЗ от 25 июля 202 года № 114 «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
1. Понятие АПО статуса граждан, его особенности, структура. АПО статус – это правовое положение гражданина в отношениях субъектами исполнительной, административной власти урегулированное нормами административного права. Структура АПО статуса: 1. Административная правосубъектность. 2. Реальные права и обязанности граждан. 3. Гарантии реализации прав и обязанностей. Социальные, экономические и т.д. 1. Административная правосубъектность. Правосубъектность включает в себя способность обладания правами и несения обязанностей (правоспособность), во вторых, способность к самостоятельному несению прав и обязанности (дееспособность). Административная правопособность- эти способность иметь права и обязанности закрепленные нормами административного права. Правоспособность абстрактна. Административная дееспособность – это способность самостоятельно осуществлять права и обязанности в сере государственного управления. Способность к реализации прав и обязанностей. Поскольку административные правоотношения разнообразны и регулируются различными нормативными актами, четко возраст наступления административной правоспособности не закреплен. (с 18 лет). Административная дееспособность возникает по мере умственного и физического взросления лица. Правосубъектность и административная деликтоспособность – нести ответственность за противоправную деятельность. Возраст административной ответственности 16 лет. Возраст дисциплинарной ответственности 18 лет.
Виды статусов граждан: · Общий. Он одинаков для всех граждан. · Специальный. Может получить гражданин вступая как в регулятивные, так и в охранительные отношения. Один гражданин может иметь один общий статус и один или несколько специальных. (Студента, государственного служащего, читателя библиотеки). Например, статус государственного служащего предполагает запрет на занятие предпринимательской деятельности. Виды прав и обязанностей в сфере государственного управления. Классификация прав граждан. Права бываю абсолютные и относительные. Абсолютными правами гражданин может пользоваться по своему усмотрению. По содержанию. · Социально политическая активность. Участие в государственных делах. · Право на государственное участие. Содействие. Помощь. Это право на государственную поддержку, право · Право на защиту. Может проявлятся в разных формах, самостоятельно и аппосредованно. Права по кругу лиц. Общие и специальные. Общие права предоставлены всем гражданам, а специальные можно получиться в результате правомерных или противоправных действий. Право на участие управление государством. Как непосредственно, так и через своих представителей. Право граждан на объединение. Право граждан на обращение. Право граждан на проведение митингов, шествий, демонстраций. Право граждан на неприкосновенность. На неприкосновенность жилища. Право граждан на возмещение ущерба. Лекция 03. 02. 12.В зависимости от того, на кого распространяются: Абсолютные: распространяются на всех независимо от пола и гражданства (обязанность поатить налоги, правила дорожного движения) По обеспеченности административно правовой санкций: АП статус граждан. Иностранный гражданин - это физическое лицо, находящееся на территории РФ, не являющийся гражданином РФ и имеющий доказательства гражданства подданства иностранного государства. Лицо без гражданства - физическое лицо, находящееся на территории РФ не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия подданства, гражданства иностранных граждан. Всех иностранных граждан можно поделить на три категории: Временно прибывающие Временно пребывающие - их основной документ - заграничный паспорт. Въезжают они на территорию РФ с разрешением виз или в безвизовом порядке (если между странами подписан соответствующий договор). Срок временного пребывания ограничен сроком действия визы, если в безвизовом порядке, то до 90 суток. Временное пребывание для следующих целей: Временное проживание - гражданин, который пребывает в РФ на срок до трех лет, например, для осуществление трудовой деятельности. Основной документ - заграничный паспорт. Въезжает с разрешением визы ли безвизовом порядке. Постоянно проживающие - лица, которые имеет вид на жительство в РФ. Это и есть их основной документ. Вид на жительство дается сроком а 5 лет, может продлеваться на 5 лет неограниченное количество раз. Иностранных граждан можно поделить на иностранные граждане ближнего зарубежья и дальнего зарубежья. Для граждан ближнего зарубежья - (бывший СССР) могут получить разрешение на временное проживание без учета, квоты, утверждены правительствам РФ, упрощенный порядок получения гражданства. Тк де установлен безвизовый режим. Иностранные граждане могут получить статус беженца (если на территории страны есть угрозы для их жизни) Установлены особенности из общего правового статуса (в ФЗ от 2002 года " О правовом положении иностранных граждан на территории РФ") Ограничения в правовом статусе ИГ: - не распространяется воинская обязанность - только постоянно проживающий на территории РФ имеют равные права на социальное обслуживания (вход в музей, в кинотеатр). - за ними закреплена обязанность по истечения разрешенного срока пребывания выехать за пределы РФ.
Существует множество специальных административно правовых статусов граждан. Можно выделить следующее:
Право гражданина на обращение. От 2. 05. 06 ФЗ "о порядке рассмотрения обращений гражданина в РФ". Закон РФ "об обжаловании в су действий и решений нарушающих права и свободы граждан" Поскольку обращения рассматриваютсятмуниципальные органы, каждый орган решил установить акт о порядке рассмотрения обращения граждан. Тема. Согласно ст. 33 КРФ: - 1 недостаток только граждане РФ имеют право подавать обращения в государственные муниципальные органы. - 2 недостаток ст. 33 то, что жалобы подаются в государственные муниципальные органы. 1. Обращение гражданина - это предъявление, заявление и жалоба подаваемая в муниципальный орган или в государственные муниципальные учреждения и иные организации, осуществляющие публично- значимые функции. Виды обращений: По форме обращений: Предложение- это рекомендация гражданина по совершенствованию работы государственных органов, нормативных актов улучшению жизни в стране. Заявление - это просьба гражданина по реализации его права и свободы. Иногда под заявление понимается - сообщение о преступлении, правонарушении, исковое заявление, но законом о порядке обращения граждан не регулируется. Жалоба - это требование гражданина о восстановлении его нарушенного права либо прав свобод и законных интересов других лиц. Виды жалоб: Они делятся на общие и специальные, и судебные и административные. Общая административная жалоба регулируются ФЗ "о порядке рассмотрения обращения граждан " 2006 года, подаются такие жалобы в государственные муниципальные организации, такую жалобу может подать любое лицо (гражданин, иностранный гражданин, юридическое лицо) срок подачи такой жалобы не установлен. Требования к письменному обращению жалобы граждан.
В шапке пишется наименование органа, должностного лица. Далее - Жалоба (посередине) Далее указывается существо жалобы, необходимое приложение, документы и в конце личная подпись и дата. Если жалоба передается через интернет, то она распечатывается и регистрируется гос органом и дальше идет такая же работа как с жалобой в письменном виде. В каких случаях гос орган может не давать ответа на жалобу: Необходимо разграничить жалобы и исковое заявление. Если нет имущественного требования, то это жалоба.
(Нужна лекция за 17 число)
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |