КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль и контроллинг
· Методы тотального контроля качества продукции · Методы тотального менеджмента качества Контроль – более узкое понятие, чем контроллинг Бенчмаркинг – метод сравнительного анализа эффективности. 1. Организация выбирает важнейший показатель, определяющий ее деятельности 2. Сравнение показателей с показателями лидеров
Планирование как функция менеджмента Планирование – главная базовая функция, реализующаяся собственником или менеджером наделенным правами планирования по поручению собственника. · Постановка целей · Разработка способов достижения (Поиск ресурсов для выполнения цели) Планирование – постоянно меняющийся процесс. Принципы планирования: 1. Научность 2. Всеобщность (нельзя планировать объем продаж, не доведя его до подразделений и отдельных продавцов) 3. Непрерывность 4. Гибкость 5. Экономичность планирования (полезность от планирования должна быть выше затрат на него) Подходы в области планирования: 1. Сверху вниз (вышестоящая организация задает цели, планы нижестоящим (филиалам, подразделениям), подчиненные являются исполнителями). Стратегическим планированием занимается нижестоящая организация, текущие цели подразделения разрабатывают сами. План – вверх, цели – вниз - наиболее успешная стратегия. 2. Снизу вверх. Подчиненные (подразделения) разрабатывают стратегию, тактику, вверху – утверждают. Децентрализованное планирование. Для успешного планирования д.б. использованы факторы: · Кадровые (готовность руководства планировать, относиться к этому серьезно) · Организационные (определенный отдел, занимающийся планированием) · Методические посылки (наличие методик для планирования) · Информационное обеспечение
Схема планирование: 1. Связь уровней планирования 2. Привязка к календарю (планировать на определенный период) 3. Влияние предшествующего результата a. Планирование с нуля b. Возвратное планирование (на основе незавершенки, с использованием прошлых обязательств) 4. Описание плана a. Планирование по группам продукции b. Планирование по заказам c. По технико-экономическим показателям d. По статьям калькуляции i. Сырье и основные материалы ii. Вспомогательные материалы и отходы iii. Зарплата работников со всеми начислениями iv. Расходы на содержание производственных помещений v. На упаковку, транспортировку vi. НДС vii. Акциз viii. (определение цены партии, продукта)
Розничная цена – 300 р. Торговая наценка в магазине – 40% Оптовая наценка – 35% Я как поставщик хочу прибыль 30% Цена закупки –?
300/1,4/1,35/1,30
Пример: 1. Определить количество продукции на складе 2. Заключить договоры на поставку продукции 3. Д.б. страховка 4. Заказ дополнительного объема сырья 5. Определение достаточности количества рабочих 6. …
Связь планов участков производственного процесса · Планирование по узкому месту (по тому участку, который обладает достаточными мощностями для производства необходимого объема продукции) · Планирование от выхода к входу. Цену раскручивать от минимальной цены, установленной заказчиком. Исходя из этой цены рассчитывать допустимые затраты на приобретение ресурсов, на производство. · Планирование от входа к выходу (накрутки при передаче части продукта от подразделения к подразделению во время производства). Виды планирования: 1. Стратегическое. Устанавливается на 5-10 лет. Детализация процесса развития стратегических целей предприятия. На основе прогнозов, анализа внешней среды 2. Тактическое. На период 3-5 лет. Более конкретное, чем стратегическое. 3. Оперативное. Текущее планирование, с разбивкой по кварталам, месяцам, декадам 4. Интерактивное. Горизонтальное планирование – взаимодействие отделов между собой по планированию (производственный отдел с отделом сбыта) 5. Реактивное. На основе прошлых периодов 6. Инактивное. Ориентировано на настоящее 7. Преактивное. Ориентир на будущее. Методы планирования: · Метод сценариев · Метод экстраполяции · Метод экспертной оценки · Метод моделирования
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |