Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии концентрированного роста




Стратегическое управление. Разработка стратегий

Стратегическое управление – деятельность, состоящая в выборе сферы и образа поведения организации по достижению долгосрочных целей.

1. Определение сферы деятельности и миссии организации. Миссию разрабатывает собственник. Миссия – о пользе обществу

2. Постановка стратегических целей и задач для их достижения. Разработка долгосрочных и краткосрочных целей

3. Разработка стратегий организации

a. Анализ внутренней и внешней среды

b. Формирование портфеля стратегий

4. Реализация стратегий

a. Составление планов и бюджетов

b. Наблюдение и контроль

5. Оценка результатов, эффективности стратегии

Перед каждой организацией стоят вопросы:

1. Какой бизнес прекратить

2. Какой бизнес продолжить

3. В какой бизнес перейти

Области стратегического поведения на рынке:

1. Связанные с лидерством минимизации издержек сбыта. За счет эффекта объема. Более низкие цены на продукцию, захват большего объема рынка

2. Связана со специализацией в производстве продукции или услуг. Организация за счет бренда, высокого качества становится лидером в данном виде бизнеса. Отсюда высокая цена и контингент покупателей, нечувствительных к ценам.

3. Определение стратегий относительно своего сегмента рынка. Поиск определенной группы покупателей, концентрация усилий фирмы на работе с определенным контингентом покупателей.

Для определения базовых эталонных стратегий нужно использовать элементы:

· Продукт

· Рынок (покупатели)

· Отрасль

· Положение фирмы внутри отрасли

· Технология изготовления

1. Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции. Фирма растет за счет приобретения структур, занимающихся реализацией продукции – усиления контроля за торговлей.

2. Стратегия диверсифицированного роста. Сложная стратегия, принимается, когда данный рынок себя иссяк, продукт не пользуется спросом, нет высоких объемов реализации, антимонопольное регулирование не разрешает расширения бизнеса в рамках данной отрасти, либо есть желание уйти от налогов

a. Стратегия горизонтальной диверсификации, кода делается новая продукция, новая технология, но рынок остается прежним

b. Стратегия центрированной диверсификации. Выпускается новая продукция, ищутся новые покупатели, поиск новых видов деятельности на новом рынке, на базе старого производства, оборудование то же самое.

c. Стратегия конгломератовой диверсификации. Фирма расширяется за счет производства новых не связанных между собой видов продукции.

3. Стратегии сокращения.

a. Стратегия ликвидации – фирма перестает существовать

b. Стратегия «сбора урожая». Фирма не расширяет производство, а с существующего предприятия делать выручку за счет сокращения затрат

c. Стратегия сокращения. Фирма закрывает или продает одно из своих подразделений

d. Стратегия сокращения расходов. Поиск путей сокращения затрат.

 

Каждое предприятие выбирает для себя портфель продукции. Шаги анализа портфеля продукции:

1. Выбор уровня организации для проведения анализа портфеля продукции. Кто будет делать: менеджеры или топ-менеджеры.

2. Выбор метода проведения анализа:

a. Матрица БКГ (бостонской консультационной группы) (матрица «зоопарк»). По вертикали – рост спроса (%), по горизонтали – доля рынка (%). Верхний левый квадрат – «звезды», верхний правый – «дикие кошки», нижний левый – «дойные коровы», нижний правый – «собаки».

b.

Понятие власти и влияния

Влияние – поведение человека, которое вносит изменение в поведение другого человека.

Власть – право и возможность влиять на поведение других, управлять ими.

Характер власти:

· Имеет социальный характер, т.к. существует только в отношениях между людьми.

· Асимметричный, т.к. влияние одного больше, чем влияние другого

· Обладает целенаправленностью, т.к. не существует вообще, а ради выполнения какой-либо цели

· Должна иметь определенный набор ресурсов. Какой вид ресурсов нужен, такая власть и проявляется.

· Всегда есть возможность сопротивления.

Классификация власти по Веберу:

1. Харизматическая (когда менеджер – лидер)

2. Традиционная (основанная на законах)

3. Контрольная власть (человек дает распоряжение, но имеет право контролировать)

Виды власти:

1. Легитимный (законный). Имеет право давать распоряжения, контролировать, наказывать

2. Власть, основанная на подчинении. Подчиненный верит, что руководитель имеет ресурсы, имеет право лишить его потребностей. Как только человек становится неуязвимым (независимым), власть принуждения ослабевает

3. Власть, основанная на вознаграждении

4. Экспертная власть. Руководитель – специалист в некотором вопросе. Власть знания, опыта.

5. Эталонная власть (руководитель считается образцом, подчиненный стремится подражать). Недостаток: разочарование при первой ошибке руководителя.

6. Власть участия. Основана на узах взаимодействия подчиненного с руководителем

Ресурсы власти:

· Вознаграждение

· Возможность наказания

· Информация

· Связи

· Внушение

· Привычка к подчинению

· Организационная культура

Авторитет – власть, которую дают подчиненные. Власть руководителя прямо связана с его авторитетом. Авторитет – влияние руководителя, основанное на занимаемом им положении, должности, статусе. Авторитет – личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом и знаниями.

Лидер – член группы, чей авторитет, власть, полномочия безоговорочно признаются другими членами группы, готовыми следовать за ним. Поэтому авторитет м.б. истинным или ложным. Истинный – если он действительно наделен теми качествами, которые приписывают ему подчиненные.

Виды авторитета:

· Должностной (закреплен корпоративными нормами)

· Моральный авторитет (признак уважения, доверия подчиненных)

· Профессиональный (компетентность как знатока, специалиста)

· Общественный

· Индивидуальный (носителем является отдельная личность)

Применительно к организациям авторитет:

· Должностной

· Деловой (проф. Компетентность)

· Личный (основанный на личных качествах)

Виды ложного авторитета:

· Псевдоавторитет подавления (руководитель подавляет своим авторитетом подчиненных, не давая им права высказаться)

· Псевдоавторитет расстояния (держит людей на расстоянии)

· Псевдоавторитет чванства (нетерпимо относятся к критике, напускают важность)

· Псевдодемократический авторитет (авторитет доброты (рубаха-парень), авторитет подкупа)

Стиль управления – типичная манера и способ поведения менеджера. Выражается в приемах, которыми руководитель побуждает коллектив к выполнению определенных действий. Стиль обладает устойчивостью, и в то же время динамикой.

Стиль носит объективный и субъективный характер. Зависит от подчиненных, иерархии управления, организационной культуры, выбранного стиля предприятия. Субъективные факторы, влияющие на выбранный стиль: интеллект, темперамент, культура руководителя, особенности его характера.

Стили руководства:

· Одномерные. Характеризуются одним фактором. К ним относятся авторитарный, демократический, либеральный стили управления

· Многомерные. На основании нескольких факторов

Левин. Выбрал систему Мак-Грегора (люди делятся на 2 группы: х, у). Одни не хотят работать, не хотят прямой ответственности, руководитель им не доверяет, к ним нужно использовать методы принуждения, планировать им работу, контролировать. Группа У – трудоголики, любят работать. Для группы Х руководитель становится наставником.

Разновидности авторитарного стиля:

· Диктаторский. Менеджер сам решает, а подчиненный исполняет под угрозой санкции

· Автократический. Менеджер опирается на власть (апеллирует властью).

· Бюрократический. Авторитет менеджера основан на иерархии.

· Патриархальный. Менеджер обладает авторитетом главы семьи, когда сотрудники неограниченно ему доверяют

· Благосклонный. Руководитель использует личные качества

Условия применения авторитарного стиля:

o Чрезмерная централизация власти

o Ограниченность во времени

o Официальные отношения между начальниками и подчиненными (дистанция власти)

o Широкое использование наказаний




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.