Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятия и определения




ОСНОВЫ КВАЛИМЕТРИИ И СТАНДАРТИЗАЦИИ

ЛЕКЦИЯ 26

ЛЕКЦИЯ 25

§1 133

ЧАСТЬ У11. ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ И ЕЕ РОЛЬ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

ЛЕКЦИЯ 24

Цифровые методы.

Резонансные методы

Мостовые методы

Общие замечания.

ЧАСТЬУ1. ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ЦЕПЕЙ И ЭЛЕКТРОРАДИОЕЛЕМЕНТОВ

ЛЕКЦИЯ 23

Методы повышения точности и перспективные направления развития

ЛЕКЦИЯ 22

Заключительная лекция


Глава 12 ИЗМЕРЕНИЕ И ОЦЕНИВАНИЕ КАЧЕСТВА

В условиях рыночной экономики решающее значение приобретает конкурентоспособность продукции (изделия, услуги, процесса). Чтобы был спрос на то или иное изделие, оно должно обладать определенными потребительскими свойствами: исправно работать в соответствии со своим функциональным назначением, быть приемлемым по цене, удов­летворять требованиям безопасности, экологии, эстетики и пр.

Совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее на­значением, называют качеством. Для того чтобы управлять качеством, прежде всего необходимо уметь это качество оценить, а в идеальном случае — измерить.

Квалиметрия изучает вопросы оценивания качества. Само по себе обобщенное свойство, называемое качеством, не является фи­зической величиной и в строгом метрологическом понимании не мо­жет быть измерено, поскольку не существует узаконенной меры этого свойства. Тем не менее на основе аналогий с измерениями фи­зических величин в квалиметрии получены практические рекоменда­ции по оцениванию качества, в том числе и количественному.

Чтобы оценить качество, нужно сравнить показатели качества продукции с по­казателями качества однородной продукции, принятой за образец. На ос­нове сравнения можно сделать заключение о том, показатели качества какого из объектов сравнения выше, а это уже результат оценивания по шкале порядка. Если же удастся определить, на сколько выше или ниже, или во сколько раз выше или ниже, то качество будет оценено по шкале интервалов или по шкале отношений. Отсюда ясно, что в квалиметрии на первый план выступает проблема оценивания показате­лей качества.

Понятия «физическая величина» и «показатель качества» близки, но не тождественны. Физическая величина отражает объективные свойства природы, а показатель качества — общественную потребность в кон­кретных условиях. Так, масса — физическая величина, а масса изделия -показатель его транспортабельности; освещенность — физическая ве­личина, а освещенность на рабочем месте — эргономический показа­тель.

Показатели качества делятся на единичные и комплексные. Еди­ничные показатели относятся к одному из свойств, определяющих качество; комплексные формируются из нескольких единичных показате­лей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.