КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация как объект управления
Анализ внешней и внутренней среды Процесс разработки стратегии 1) Предполагает определение стратегических инициатив на 3-х орг. уровнях: 1) корпоративная стратегия –базовые стратегии бизнеса, 2) деловая стратегия- конкурентные стратегии, 3) функциональная стратегия- функциональные стратегии носят обеспечивающий характер и предполагают конкретные действия компании по основным ее функциональным зонам (производственная, маркетинговая, инновационная, финансовая, кадровая). Внешний анализ: Макроокружение - общее окружение (Pest анализ проводится в 3 этапа). Микроокружение - заинтересованные группы, которые прямо влияют на деятельность компании и испытывают влияние со стороны ее основной деятельности (с поставщиками, потребителями, конкуренты, партнеры, акционеры, гос. органы). Анализ: отраслевой, конкурентный, анализ потребителей. 3) Отраслевой анализ - 1) реальный и потенциальный размер отрасли, 2) стадия жизненного цикла отрасли, 3) структура и масштабы конкуренции в отрасли (модель 5 сил Портера). 5 сил Портера - конкуренты, поставщики, потребители, барьеры, товары-заменители. 4) Структура отраслевых издержек 5) Ключевые факторы успеха - общие переменные для формирования конкурентных преимуществ. Конкурентный анализ- анализ стратегических групп конкурентов. Стратегическая группа конкурентов- множество соперничающих фирм, имеющие общие черты. 6) Анализ предприятий - сегментация, мотивация потребителей, выявление неудовлетворенных нужд или потребностей. 7) Внутренний анализ 8) Управленческий анализ- процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состоянии бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем. Инструменты - SWOT-анализ, ценности Портера, стратегический анализ издержек, оценка конкурентоспособности.
Организация- сознательное, координирующее образование с определенными границами, функционирующее на постоянной основе для достижения общих целей. В современных условиях организация рассматривается с позиции ситуационного подхода. Внутренние переменные - структура, культура, ресурсы, кадры, технологии. Переменные микроокружения - потребители, партнеры, акционеры. Переменные макроокружения - политика, технологии. Организационная культура - совокупность правил и ценностей, которые пропагандируются в организации и формируют модель поведения во внешнем окружении. Ресурсы компании - определяют ее возможности (финансы, кадры). Кадры компании - управленческий уровень (руководители, специалисты, технические исполнители)
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |