КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы построения системы управления
Сущность стратегического менеджмента Этапы жизненного цикла Жизненный цикл товара Жизненный цикл товара- концепция, описывающая сбыт товара, конкуренцию, прибыль и стратегию маркетинга во времени с момента появления товара на рынке, до снятия с производства и продажи. 1) Выведение товара на рынок - фирма несет убытки, прибыль невелика, затраты на рекламу большие, сбыт небольшой. Потребители- новаторы, преуспевающие. 2) Этап роста - появление конкурентов, увеличение сбыта, модификация товара, цена на том же уровне, либо легка снижается, затраты на сбыт увеличивается. Маркетинговые стратегии- модификация, проникновение в новые сегменты, использование новых каналов распределения, гибкая ценовая политика. Потребители- новаторы, преуспевающие, благополучные, стремящиеся. 3) Этап зрелости - скопление товарных запасов, жесткая конкуренция, цены снижаются, возрастают затраты на рекламу и исследования. Потребители- обыватели и безработные. 4) Этап упадка - сбыт, прибыль падает. Сущность жизненного цикла- разработка стратегии существования.
Стратегический менеджмент - управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал, как ее основу, ориентирует производительную деятельность на запросы потребителей, позволяет гибко реагировать на изменения в окружении, обеспечивая конкурентные преимущества, что дает возможность выживать в долгосрочных перспективах и достигать своих целей. Отличие стратегического от оперативного управления- целесообразно определить по след. параметрам: 1) Миссия организации - обеспечение динамического баланса, с окружением, 2) Объект внимания менеджмента - во вне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, 3) Учет фактора времени - ориентация на долгосрочную перспективу (5лет). Система управления - совокупность элементов и подсистем управления, взаимодействующих между собой и обеспечивающих достижение целей организации. Основные элементы - цели управления, структура управления, процесс управления, кадры управления, ф-ии управления, методы управления, информационное и техническое обеспечение управления. Основы стратегического управления - цели, информационное и техническое обеспечение, кадры. Подход к управлению персоналом- персонал главная ценность предприятия. Критерии эффективности управления- своевременность и точность реакции компании на изменения в окружении. Конечные продукты - потенциал организации, гибкая адаптивная внутренняя структура, организационные изменения. Объект стратегического управления - организация, стратегический бизнес (направл. деятельности), функциональная зона организации (производство, кадры, инновации, маркетинг, финансы). Предмет стратегического управления - 1) проблемы, связанные с главными целями организации, 2) проблемы, связанные с отдельными элементами организации (эффективность, управление запасами), 3) проблемы с неконтролирующими факторами внешней среды. Задачи стратегического менеджмента - 1) разработка стратегического видения, миссия организации, 2) разработка стратегических целей, 3) формирование стратеги (анализ среды, разработка альтернатив, выбор стратегии), 4) реализация стратегии, 5) оценка и корректировка стратегии. Стратегическое видение - образ организации в долгосрочном периоде (что будет со временем). Миссия организации - смысл существования организации.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |