Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы построения системы управления

Сущность стратегического менеджмента

Этапы жизненного цикла

Жизненный цикл товара

Жизненный цикл товара- концепция, описывающая сбыт товара, конкуренцию, прибыль и стратегию маркетинга во времени с момента появления товара на рынке, до снятия с производства и продажи.

1) Выведение товара на рынок - фирма несет убытки, прибыль невелика, затраты на рекламу большие, сбыт небольшой. Потребители- новаторы, преуспевающие.

2) Этап роста - появление конкурентов, увеличение сбыта, модификация товара, цена на том же уровне, либо легка снижается, затраты на сбыт увеличивается. Маркетинговые стратегии- модификация, проникновение в новые сегменты, использование новых каналов распределения, гибкая ценовая политика. Потребители- новаторы, преуспевающие, благополучные, стремящиеся.

3) Этап зрелости - скопление товарных запасов, жесткая конкуренция, цены снижаются, возрастают затраты на рекламу и исследования. Потребители- обыватели и безработные.

4) Этап упадка - сбыт, прибыль падает.

Сущность жизненного цикла- разработка стратегии существования.

 

Стратегический менеджмент - управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал, как ее основу, ориентирует производительную деятельность на запросы потребителей, позволяет гибко реагировать на изменения в окружении, обеспечивая конкурентные преимущества, что дает возможность выживать в долгосрочных перспективах и достигать своих целей.

Отличие стратегического от оперативного управления- целесообразно определить по след. параметрам:

1) Миссия организации - обеспечение динамического баланса, с окружением, 2) Объект внимания менеджмента - во вне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, 3) Учет фактора времени - ориентация на долгосрочную перспективу (5лет).

Система управления - совокупность элементов и подсистем управления, взаимодействующих между собой и обеспечивающих достижение целей организации.

Основные элементы - цели управления, структура управления, процесс управления, кадры управления, ф-ии управления, методы управления, информационное и техническое обеспечение управления.

Основы стратегического управления - цели, информационное и техническое обеспечение, кадры.

Подход к управлению персоналом- персонал главная ценность предприятия.

Критерии эффективности управления- своевременность и точность реакции компании на изменения в окружении.

Конечные продукты - потенциал организации, гибкая адаптивная внутренняя структура, организационные изменения.

Объект стратегического управления - организация, стратегический бизнес (направл. деятельности), функциональная зона организации (производство, кадры, инновации, маркетинг, финансы).

Предмет стратегического управления - 1) проблемы, связанные с главными целями организации, 2) проблемы, связанные с отдельными элементами организации (эффективность, управление запасами), 3) проблемы с неконтролирующими факторами внешней среды.

Задачи стратегического менеджмента - 1) разработка стратегического видения, миссия организации, 2) разработка стратегических целей, 3) формирование стратеги (анализ среды, разработка альтернатив, выбор стратегии), 4) реализация стратегии, 5) оценка и корректировка стратегии.

Стратегическое видение - образ организации в долгосрочном периоде (что будет со временем).

Миссия организации - смысл существования организации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы исследования рынка, роль информации | Организация как объект управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.