КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Высокую эффективность обеспечивают также шестивалковые клети НС
Профиля конусных рабочих валков (КРВ) Шестивалковая со смещением рабочих валков (HCMW) Обычной конструкции С валками выпукловогнутой профилировки (CVC) С опорными валками регулируемой выпуклости (VC) С попарно скрещивающимися валками (РС) Х валковая со смещением рабочих валков с односторонней выпуклостью (K-WRS) Тип клетей Производство холоднокатаной листовой стали Непрерывные технологические линии и комплексы бесконечной холодной прокатки Лекция 31-33 Возрастающие требования к качеству готового проката обусловили значительный технический прогресс в области техники и технологии производства широкополосной стали в цехах холодной прокатки. При этом можно отметить следующие принципиальные изменения. 1.Существенно расширяется применение систем автоматизации агрегатов, в том числе на устаревших агрегатах. Значительное внимание уделяется комплексной автоматизации, в том числе с применением элементов искусственного интеллекта. 2.Отдельные узлы в связи со стремлением к их оптимизации становятся все более сложными. Примером могут служить шестивалковые клети или технологические процессы управления межвалковым зазором CVC, UPC и др., использование которых целесообразно только с применением ЭВМ. Фирмой "Kawasaki Steel", Япония, проведено сравнение эффективности применения различных способов регулирования профиля полосы (табл. 1).
Таблица 1. ОЦЕНКА РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ ПОЛОСЫ*
Таким образом, наибольший диапазон регулирования выпуклости полосы (без утонения кромок) обеспечивают четырехвалковые клети PC, CVC и шестивалковые HCMW. Поскольку утонение кромок полосы является следствием неравномерности локального упругого сжатия участков рабочих валков, контактирующих с прикромочными участками полосы, методы регулирования 2.колеблющихся конусных рабочих валков (ККРВ), применяемые, в четырехвалковых клетях K.-WRS, наиболее эффективны для регулирования этого утонения. Регулирование плоскостности полосы тесно связано с изменением ее профиля, поэтому эффективные методы регулирования профиля положительно влияют и на плоскостность полос. В порядке убывания эффективности регулирования плоскостности клети можно расположить в следующей последовательности: 1. PC, 2. HCMW, 3. HCM (с осевым перемещением промежуточных валков), 4. K-WRS, 5. CVC-HS (с горизонтальной стабилизацией рабочих валков с S-образной профилировкой), 6. HVC (шестивалковая с горизонтальным перемещением рабочих валков в направлении прокатки, осевым перемещением и изгибом промежуточных, приводом опорных валков), 7. CVC, · клети PC, K-WRS и CVC наиболее целесообразно использовать при горячей, · клети HCMW, HCM, CVC-HS и HVC — при холодной прокатке. Рабочие валки различного или одинакового диаметра в сочетании с системой противоизгиба используют в конструкциях четырех-, пяти- и шестивалковых клетей FFC (Flexible Flatness Control) одно- и много-клетевых станов холодной прокатки. FFC-стан снабжен системами изгиба валков в горизонтальной и вертикальной плоскости, обладающими широкими возможностями для исправления разнообразных дефектов формы полосы. FFC-станы обеспечивают снижение: · усилия прокатки на 20 %; · потребляемой электроэнергии — на 10 %, · уменьшение на 50 % разнотолщинности холоднокатаных полос, · возможность прокатки стальной фольги толщиной менее 50 мкм, · повышение качества холоднокатаной полосы в результате улучшения ее плоскостности и уменьшения серповидности. Используют также технологические схемы с различными по кинематике режимами прокатки (прокатка-волочение (ПВ) и ее варианты). С целью удовлетворения требований рынка холоднокатаной полосовой стали фирмой "Schloemann-Siemag", ФРГ, разработана высокотехнологичная прокатка (High-Tech-Rolling), основой которой является использование тщательно подобранных технологических модулей, составляющих прокатный стан, и обеспечивающих его оптимальные технические и экономические параметры. Все современные станы холодной прокатки, изготовленные этой фирмой, оснащены такими высокотехнологичными модулями, выполняющими различные индивидуальные задачи. 1)для фирмы "AK-Steel", США, строится полностью непрерывный пятиклетевой стан с тремя четырехвалковыми и двумя шестивалковыми CVC-клетями, оснащенный такими высокотехнологичными модулями как · устройствами изгиба (положительного и отрицательного) рабочих валков, · горизонтальной стабилизацией рабочих валков, · устройствами изгиба промежуточных валков (положительного и отрицательного), · осевым перемещением промежуточных валков, · гидравлической системой установки валков в верхней части прокатной клети · системой многозонного охлаждения рабочих валков; 2)Новый пятиклетевой стан бесконечной прокатки для фирмы "Dongbu Steel", Южная Корея, предназначен для прокатки жести с минимальной толщиной - 0,15 мм, оснащен · шестивалковыми клетями UC со смещением промежуточных валков · противоизгибом рабочих и промежуточных валков. 3)Фирмой "Schloemann-Siemag", ФРГ, разработан компактный стан холодной прокатки (Compact Cold Mill — ССМ), состоящий из двух клетей. При использовании · двух реверсивных моталок он может работать в реверсивном режиме. · Дополнительный разматыватель используется для подготовки следующего рулона к первому проходу, что сокращает продолжительность простоев. · В качестве подката используется травленая горячекатаная полоса с агрегата CSP. Стан характеризуется высокой гибкостью. Первый стан такого типа изготовлен для США. Для удаления окалины с поверхности горячекатаных полос преимущественно строят и модернизируют агрегаты для травления в растворе соляной кислоты. Травление полос в растворе соляной кислоты по сравнению с серной обеспечивает более высокую скорость травления (до 360 м/мин) и лучшее качество поверхности полос. Кроме того, имеется возможность регенерации соляной кислоты. Фирма "Kawasaki Steel", Япония, например, для ускоренного электролитического травления полос из коррозионностойких сталей в совмещенном агрегате отжига и травления производительностью 60 т/ч, начала применять циркулирующий раствор азотной и плавиковой кислот, концентрация которого автоматически регулируется. Ранее такое травление использовалось только для углеродистых сталей. Среди механических способов удаления окалины получил распространение дробеструйный метод. Такие линии успешно работают в США, Великобритании и Канаде. Заслуживает внимания процесс бескислотного удаления окалины, разработанный японскими фирмами "Ishikawajima-Harima Heavy Industries" и «Nippon Steel». По этому способу на полосу, движущуюся со скоростью 4,2 м/с, подают смесь железистого песка с водой под давлением 10МПа через сопла, установленные под углом к поверхности полос. Ломка окалины перед травлением традиционным механическим способом (разносторонний изгиб в роликовом окалиноломателе, прокатка в дрессировочной клети с обжатием 2-5 %) дополнена новыми рекомендациями: прокатка с большими обжатиями или с применением ПВ-процесса, что позволяет · увеличить скорость травления на 10 %, · экономить травильные растворы на основе серной кислоты (на 10-20 %); · уменьшить отбраковку по плоскостности, недотравам и изломам в 1,5-2 раза. Продолжается совершенствование процесса абразивно-порошковой очистки полосы от окалины. К настоящему времени широкое распространение получили высокопроизводительные травильные агрегаты (до 1,2 млн.т/год) с неглубокими резервуарами для обработки полос шириной до 1900 мм и толщиной 1,5-12 мм. В их состав могут быть включены дрессировочный стан и установка для регенерации кислоты. В мире эксплуатируется более 35 подобных агрегатов, их производительность составляет от 60 до 133 т/ч при скорости движения полосы 90-150 м/мин. Конструкции травильных ванн постоянно совершенствуются, в частности с целью обеспечения турбулентности потока травильного раствора для интенсификации процесса и повышения его производительности. Перспективным в области производства холоднокатаных полос является совмещение операций травления и холодной прокатки в единую технологическую линию непрерывного действия. Эта технология хорошо зарекомендовала себя, показав общеизвестные преимущества в отношении повышения качества полосы, производительности и выхода годного, поэтому число совмещенных агрегатов этого типа постоянно увеличивается. Совмещение реализуется не только при строительстве новых агрегатов, но и при интеграции в существующее оборудование, требующей сравнительно небольших затрат.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1100; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |