Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 5. ТЕМА:«Основные положения расчета ж/б а/д мостов

ТЕМА: «Основные положения расчета ж/б а/д мостов. Тротуары и эксплутационные обустройства».

 

1. Тротуары и эксплутационные обустройства.

2. Основные положения расчета ж/б а/д мостов.

 

1.Тротуары, как правило, устраивают на контрольных свесах пролётного строения. Но на малых мостах имеются случаи устройства тротуаров из отдельных несущих плит. В таких случаях тротуары выполняются из готовых блоков, не связанных с пролетным строением, и рассчитываются только на тротуарную нагрузку.

 

Рисунок 1- Конструкция пониженного тротуарного блока с жёстким барьером ограждения.

1-отверстие для пропуска поверхностных вод;

2-закладная деталь для крепления строения;

3-выпуски арматуры.

По отношению к проезжей части тротуары делятся на повышенные, когда плоскость прохода располагается выше проезжей части и пониженные, когда плоскость прохода располагается близко к уровню проезжей части и отделяется от неё высоким барьерным ограждением.Пониженные тротуары в последнее время на малых мостах стали применять наиболее часто.

Повышенные тротуары имеют самые разнообразные конструкции. Наиболее

распространены Г-образные тротуары, которые могут применяться при строительстве малых и средних мостов.

Конструкции пониженных тротуаров отличаются способом присоединения к крайним балкам пролётного строения, конфигурацией и способом присоединения барьерного ограждения. Конструкцией пониженного тротуара (рис. 1) является накладная плита, устанавливаемая на свес балок пролётного строения, имеющая барьер высотой 50 – 60 см, в котором предусмотрены прорези для отвода воды.

Все части пролётных строений, видимые поверхности труб и опор, а также внутренние поверхности пустотелых конструкций мостов должны быть доступны безопасного осмотра и ухода, для чего устраивают люки, лестницы, перильные ограждения, специальные смотровые приспособления, позволяющие вести работы вне габариты проезда, и плавучие средства.

Перильные ограждения предусматриваются у верхних поясов на мостах с ездой по низу и Ра под ферменных площадках опор при высоте над поверхностью земли или УМВ более 5м.

Для осмотра проезжей части пролетных строений с ездой понизу предусматриают откидные платформы или при пролётах более 60м подвижные тележки на подшипниках качения, а для пролётных строений с ездой поверху, кА правило, смотровые ходы из несгораемых материалов.

У каждого конца моста, путепровода и трубы при высоте насыпи более 2м устраиваются, как правило, один или при необходимости два постоянных лестничных хода по откосам. В путепроводах тоннельного типа предусматриваются площадки – убежища в уровне проезда через 50м с каждой стороны проезда в шахматном порядке. На насыпях подходов к автодорожным мостам путепроводам и трубам надлежит устраивать ограждающие устройства.

На путепроводах и пешеходных мостах, проектируемых над электрофицируемыми путями, предусматриваются предохранительные щиты (сетки) для ограждений контеистной сети, находящихся под напряжением.

Большие и средние мосты должны иметь приспособление для пропуска всех линий связи, предусмотренных на данной дороге. В необходимых случаях должны устраиваться освещение и судовая сигнализация. Расположение линий связи и других проводок должно обеспечивать возможность беспрепятственного производства работ по ремонту и содержанию мостов. На городских мостах мачты контактной и осветительной при тротуарах шириной 3м и более допускается ставить у бордюра. Запрещается прокладка по мостам высоковольтных линий электропередач, а также линий газопровода, нефтепроводов и канализационных коллекторов. Прокладка линий сетей теплофикации, водопровода, ливневых коллекторов допускается при соответствующем обосновании. Разводные мосты должны быть ограждены сигналами прикрытия на расстоянии не менее 50м от начала моста. Открытие сигналов должно быть возможным только при наведённом

положении моста.

2. Несущие конструкции и основания мостов необходимо рассчитывать на действие постоянных нагрузок и неблагоприятным сочетание воздействий временных нагрузок с обеспечением необходимых запасов прочности и надежности. До 1963г. мосты рассчитывали, сравнивая напряжения и деформации (определяемые расчетом в отдельных элементах сооружения) от силовых воздействий согласно действующим нормам с допускаемыми напряжениями и деформациями, установленными для выбранного материала конструкции или вида грунта в основании сооружения. Коэффициент запаса по прочности элемента принимаем один и его определяем отношением, возникающих напряжений при разрушении материала конструкции к допускаемым напряжениям от расчетной нагрузки. Для металлических мостов этот коэффициент запаса =2,2- 3,0.

В настоящее время принимают более прогрессивный способ расчета мостов- по методу предельных состояний. Этот метод установлен в виде стандарта с 1976г. по расчету конструкций из разных материалов и оснований сооружений по предельным состояниям.

Предельные состояния – это состояния при которых конструкция сооружения или его состояние перестаёт удовлетворять эксплутационным требованиям или требованиям безопасного производства работ.

Предельные состояния подразделяют на две группы:

к первой группе относят показатели: потеря устойчивости положения конструкции, разрушения любого характера, переход конструкции в изменяемую систему, когда возникает необходимость прекращения эксплуатации сооружения в результате текучести материала, сдвига в соединениях, ползучести или чрезмерное открытие трещин, наблюдаются сдвиг или выпирание грунта в основании.

Предельному состоянию второй группы соответствуют возникновение чрезмерно больших деформаций, затрудняющих нормальную эксплуатацию сооружения из-за значительных упругих или остаточных прогибов, осадок, смещений, углов поворота, появление трещин, по своим размерам опасных для эксплуатации и снижающих срок службы сооружения

Методы расчета по предельным состояниям имеют целью не допускать с fопределённой обеспеченностью наступления предельного состояния при эксплуатации в течении всего срока службы сооружения, а также при производстве работ по его строительству.

Расчет сооружений заключается в сравнении нагрузок в элементах сооружения и основаниях, возникающих усилий и напряжений, а также деформации перемещений, раскрытие трещин и т. д. Эти напряжения не должны превышать предельных значений, установленных нормами проектирования конструкции и оснований. Основное отличие расчета по методу предельных состояний от ранее действующих по допускаемым напряжениям состоит в том, что создаваемые в конструкции запасы принимают различными, дифференцированными в зависимости от расчетных нагрузок, возможного сопротивления материала элемента или грунта основания и др. условий. Расчет сооружений по предельным состояниям позволяет проектировать их более экономично и вместе с тем надежно.

При расчете конструкции в первую очередь устанавливают, согласно данным СНиП расчетные значения внешних нагрузок (поезда, колонны автомобилей, пешеходы и т.д.), а также расчетные сопротивления материала, которые применяются в данной конструкции. Эти величины получают путем умножением нормативных данных на соответствующие коэффициенты: γf – коэффициент надежности по отношению к нормативным постоянным и временным нагрузкам или создаваемым условиям; m- коэффициент условия работы, учитывающий точность расчета и условия строительства и эксплуатации; k - коэффициент надежности или безопасности, относимый к нормативным сопротивлениям материалов или оснований по грунту;

ŋ- коэффициент сочетания одновременно действующих различных нагрузок. При одновременном действии на сооружение двух или более временных нагрузок следует умножать расчетные нагрузки на коэффициент, меньше единицы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция №4 | Лекция №7
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.