КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Каждому поезду в зависимости от его категории на станциях формирования присваивают номер
Поезда одного направления: · С Севера на Юг и с Востока на Запад - нечетные · С Юга на Север и с Запада на Восток - четные Установлена следующая нумерация для поездов различных категорий: · Скорые постоянные - 1-99 · Скорые летние - 101-149 · Скоростные – 151-169 · Дальние постоянные - 171-299 · Дальние летние - 301-399 · Дальние разового назначения - 401-499, 501-599 · Местные - 601-699 · Туристско-экскурсионные - 801-899 · Пригородные - 6001-6999 · Почтово-багажные 901-948 · Грузопассажирские 951-968 · Людские 971-998 · Ускоренные грузовые поезда (рефрижераторы, молочные, контейнерные, и т.д. 1001 – 1598 · Грузовые поезда 2001 – 3998 · Локомотивы 4001 – 4398 · Хозяйственные поезда 5001 – 9098 Поезда формируются в строгом соответствии с ПТЭ, требованиями графика движения и плана формирования поездов.
Лекция 4 Принципы проектирования и строительства, железных дорог.
Железнодорожные линии сооружаются для освоения новых районов и их природных богатств, для разгрузки существующих линий, сокращения пути и времени следования пассажиров и грузов. До начала проектирования и строительства железной дороги политики, экономисты, и инженеры-проектировщики решают вопросы, связанные с определением целесообразности сооружения дороги, её основных характеристик, характер и объем перевозок. Устанавливают категорию пути. Новые железные дороги подразделяются в части норм проектирования на категории, принимаемые в соответствии со СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм» (табл.4.1) Таблица 4.1 - Категории железнодорожных линий
В зависимости от выбранной категории пути устанавливают: · Число путей; · Уклоны; · Мощность пути; · Вид тяги поездов; · Типы локомотивов и вагонов; · Массы поездов; · Длины приемоотправочных путей на раздельных пунктах; · Пропускную и провозную способность ж. д. линии и т. д. Составляется задание на проектирование, и начинают проектно- изыскательские работы. Проектно- изыскательские работы на железнодорожном транспорте выполняют специальные институты акционерные общества Мосгипротранс, Ленгипротранс, Сибгипротранс и т. д., специальные институты АО Гипротрансмост, АО Метрогипротранс и т.д. Для установления экономической целесообразности и необходимости строительства новой железнодорожной линии перед разработкой проекта составляют технико-экономическое обоснование (ТЭО), которое содержит: 1. Характеристику существующих путей сообщения района; 2. Расчеты строительной стоимости различных вариантов; 3. Эксплуатационные показатели различных вариантов.
На основе технико-экономического обоснования (ТЭО) выбирают наиболее рациональное направление железнодорожной линии и пункты примыкания к существующей сети, определяют условия и сроки строительства, и развитие строительной базы. Вариантов может быть несколько. Иногда десятки. Так, например, при проектировании перехода через Северо-Муйский горный хребет на Западном участке Байкало-Амурской магистрали было рассмотрено 27 вариантов и принято к исполнению три на разных стадиях строительства. Первостепенное значение при сравнении вариантов имеют стоимостные показатели, к которым относятся капитальные затраты и эксплуатационные расходы. Учитываются и качественные показатели (обороноспособность, эксплуатация природных богатств и т. д.) Капитальные затраты - строительные расходы на сооружение железнодорожного пути, устройств сигнализации и связи, электроснабжения, раздельных пунктов и станций, а также стоимость подвижного состава. Эксплуатационные расходы - оплата рабочих и служащих на содержании пути и устройств, стоимость топлива, электроэнергии, материалов, текущий ремонт и т. д. В простейшем случае сравнение двух вариантов с одноэтапным капиталовложением и постоянными по годам эксплуатационными расходами может производиться по срокам окупаемости К2 - К1 Ток = ¾¾¾¾¾¾¾, Э1 - Э2 где К2 , К1 - капитальные затраты по первому и второму вариантам; Э1, Э2 - годовые эксплуатационные расходы по вариантам.
Как правило, сравнение вариантов производят по приведенным расходам:
Э пр = К Е н + Э, где Е н - нормативный коэффициент эффективности. Для объектов железнодорожного транспорта принимается равным 0,10 - 0,12.
Таблица 4.2 – Сравнение вариантов строительства
Проектируют железнодорожные линии и их отдельные устройства обычно в две стадии: 1. Разработка проекта – комплексный документ, состоящий из экономической и технической частей; 2. Разработка рабочей документации – рабочие чертежи, по которым ведутся строительные и монтажные работы, а также сметы, ведомости объемов работ и потребных материалов. Для технически несложных объектов проектирование ведется в одну стадию – разрабатывается рабочий проект. Разработке проектов предшествуют обстоятельные инженерные изыскания, которые подразделяются на: 1. Экономические изыскания - обоснование значения линии, выявление возможных вариантов, установление размеров движения и т.д. 2. Технические изыскания - производство геодезических, инженерно – геологических, гидрологических работ и обследование существующих сооружений. Выполнение этих работ производится в несколько этапов: 1. Подготовительный - изучение сведений о районе, прокладка возможных вариантов по аэрофотоснимкам, космическим снимкам, по картам. 2. Полевые изыскания - разбивка трассы на местности, проведение полевых геодезических, инженерно –геологических, гидрологических работ и обследований. 3. Камеральные - обработка результатов полевых изысканий. Слайд № 13 Приемы и методы проектирования трассы железной дороги зависят главным образом от топографических условий, а также от соотношения руководящего уклона (наибольший затяжной подъем, на который поднимается поезд при одиночной тяге установленной массы с расчетной скоростью) и уклона местности. Вольный ход - участок трассы, на котором средний уклон местности меньше руководящего уклона. Напряженный ход - участок трассы, на котором средний уклон местности больше руководящего уклона. Строительство железных дорог ведут специализированные предприятия и организации Ассоциации транспортных строителей. В основе организации железнодорожного строительства лежат общие принципы: 1. Плановость – подчинение деятельности строительных организаций согласованному с заказчиком плану, который устанавливает объемы и сроки выполнения работ, источники и размеры финансирования; 2. Индустриальность – изготовление стандартных строительных деталей на заводах с последующей сборкой сооружений на строительной площадке; 3. Комплексная механизация и автоматизация – применение комплектов машин и механизмов, вытеснение непосредственно физического труда человека и сведение его роли к управлению и контролю; 4. Поточность – деление фронта работ на отдельные участки кратные по трудоемкости и установление строгой последовательности выполнения работ специализированными подразделениями; 5. Специализация – выполнение каждой организацией определенного вида строительно-монтажных работ. Механизированная колонна (МК) – сооружение земляного полотна; Подготовка железной дороги к сдаче в эксплуатацию ведется в течение всего периода строительства. Можно выделить три этапа: · Рабочее движение – открывается сразу после укладки РШР без балласта для перевозки материалов и конструкций. Полностью отсыпано земляное полотно, допускается устройство временных обходов крупных ИС. Скорость движения рабочих поездов не более 10 км/ч. · Временная эксплуатация – помимо перевозки грузов для нужд строительства, осуществляется в небольших объемах перевозка народнохозяйственных грузов и пассажиров. Полностью построено ЗП с водоотводными устройствами, РШР на главном пути на балласте, достаточное путевое развитие на раздельных пунктах и сооружены необходимые здания и устройства. Установлены путевые знаки и сигналы, оснащены переезды. Скорость движения в зависимости от состояния пути. Организацию перевозок и управление движением осуществляет Отделение временной эксплуатации. · Постоянная эксплуатация – принимает государственная комиссия. Акт о приемки дороги в постоянную эксплуатацию и доклад комиссии представляют в правительство, и на основании его постановления приказом министра путей сообщения новая железная дорога включается в сеть действующих железных дорог России. Четкая и бесперебойная работа железных дорог и безопасность движения достигается неуклонным исполнением Правил технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог РФ, которые устанавливают: · Основные положения и порядок работы железных дороги работников железнодорожного транспорта; · Основные размеры; · Нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним; · Систему организации движения поездов и принципы сигнализации. ПТЭ обязательны для всех подразделений и работников железнодорожного транспорта. Требованиям ПТЭ должны соответствовать все инструкции и руководящие указания, относящиеся к технической эксплуатации, проектированию и строительству железных дорог, сооружений, устройств и подвижного состава. Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются: 1. Удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа; 2. Эффективное использование технических средств; 3. Соблюдение требований охраны окружающей природной среды. Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение ПТЭ и безопасность движения.
Лекция 5 План и профиль железнодорожной линии. Всю линию железной дороги разбивают на участки длиной по 100 метров, называемыми пикетами. По намеченному направлению определяют повышение или понижение одной точки по отношению к другой. Высоту точек обычно обозначают от среднего уровня воды в океане (в России высота футштока в г. Кронштадт в балтийском море). Такая высота называется абсолютной отметкой точки. Параллельно железной дороге выделяется участок земли, полоса отвода, с таким расчетом, чтобы на ней разместились все необходимые сооружения и устройства. Минимальная ширина полосы отвода на перегоне в нулевых местах равна 24 метрам. Положение в пространстве железнодорожного пути характеризуется трассой. Трасса – продольная ось пути на уровне бровок земляного полотна. На двух путных участках различают трассу каждого пути. в. с а d А
авсd - основная площадка земляного полотна, а, d - бровки земляного полотна. Рисунок 5.1 – Поперечный разрез земляного полотна План линии - проекция трассы на горизонтальную плоскость. Продольный профиль - проекция трассы на вертикальную плоскость. План линии
Рис 5.2 - Схема плана линии
Элементами плана являются прямые, сопряженные с криволинейными участками. Направление линии меняется под некоторым углом a - угол поворота линии. Одно направление сопрягается с другим круговой кривой как можно большего радиуса. В зависимости от категории радиус может меняться от 350 до 4000 метров. В трудных и особо трудных условиях с разрешения МПС допускается от 200 до 2500 метров. Между смежными кривыми участками пути обязательно должна располагаться прямая вставка. В зависимости от категории линии и направления кривых (в одну сторону то больше) минимальная длина вставок от 50 до 150 метров. В трудных условиях от 30 до 100 метров. КК ПК 2
ПК 1 R =r R = ¥
R = ¥
Рисунок 5.3 – Сопряжение круговой кривой с прямыми
Круговая кривая для более плавного вписывания подвижного состава сопрягается с прямой с помощью переходной кривой. Радиус переходной кривой меняется от R = r до ¥ и длина, в зависимости от скоростей движения, радиуса кривой и категории линии от 20 до 160 метров.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1008; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |