КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типаж пассажирских электровозов нового поколения
Тепловозы имеют обозначения: ТЭ - с электрической передачей (наиболее надежная и экономичная); ТГ - с гидравлической передачей В знак включается буквенное обозначение рода службы локомотива (грузовой не обозначается): П - пассажирский; М - маневровый. Цифры перед буквами обозначают количество секций, а после букв – завод постройки: 1 - 49 - Харьковский завод транспортного машиностроения; 55 – 90 - Коломенский завод транспортного машиностроения. Электропоезда также имеют буквенно-цифровое обозначение. ЭР2 – электропоезд постоянного тока постройки Рижского вагоностроительного завода. ЭР9 – электропоезд переменного тока постройки Рижского вагоностроительного завода. Скоростной электропоезд, рассчитанный на движение со скоростями до 200 км/ч обозначен ЭР 200. Новые электропоезда Демиховского машиностроительного завода обозначены буквами ЭД (ЭД4, ЭД4М, ЭД4М-1500, ЭД6, - постоянный, ЭД9М, ЭД9Т, ЭД3-переменный – скорость до 130 км/ч, 10-12 вагонов, 4-5 моторных вагона). Новые электропоезда Торжокского машиностроительного завода обозначены буквами ЭТ. Конструктивные особенности локомотивов. Электрический подвижной состав состоит из механической части, электрического и пневматического оборудования. К механической части относятся: · Кузов - для размещения кабины машиниста, электрических машин и аппаратов. · Тележки – на которые опирается рама кузова. Тележка состоит из рамы, колесных пар, рессорного подвешивания и тормозного оборудования. Рама воспринимает вертикальную нагрузку от кузова и передает ее на колесные пары через рессорное подвешивание. На современных электровозах применяют два способа подвески тяговых электродвигателей: · Опорно – осевая - двигатель с одной стороны подвешен на раму тележки с другой на ось колесной пары. Обеспечивает надежную работу зубчатого зацепления. Основной недостаток – вредное воздействие пути на двигатель и наоборот так как двигатель подрессорен только с одной стороны. Применяется при небольших скоростях. · Рамная – тяговый двигатель расположен над осью колесной пары и прикреплен к раме тележки (рис. 11.1). Через полый вал 2 тягового электродвигателя проходит торсионный вал 4, соединенный с полым валом шарнирной муфтой 3, а с валом шестерен 7 – муфтой 5. Вал вращается в подшипниках, установленных в кожухе 9, в котором находится большое зубчатое колесо 8, укрепленное на оси 1 колесной пары. Кожух имеет амортизатор пружину 6. Усложняется передача усилия но уменьшаются вредные динамические воздействия. Рисунок 11.1 Рамная подвеска тягового электродвигателя
К электрической части относятся: · Токоприемник; · Тяговые двигатели; · Силовые кабели; · Контроллер. Расположение колесных пар в экипаже, род привода от тяговых электродвигателей к колесным парам и способ передачи тягового усилия принято выражать осевой характеристикой. 2 (20 - 20) - осевая характеристика электровоза ВЛ 10 30 + 30 - осевая характеристика электровоза ВЛ 23 · Цифры обозначают число колесных пар; · Знак – означает, что тележки не сочленённые и тяговое усилие передается через раму тележки; · Знак + означает, что тележки сочленённые и тяговое усилие передается через раму кузова; · Индекс 0 означает, что колесные пары имеют индивидуальный привод; · Цифра перед скобкой – количество секций; · Скобки – секции могут работать самостоятельно. Локомотивное хозяйство. К сооружениям и устройствам локомотивного хозяйства относятся: · Локомотивное депо; · Специализированные мастерские по ремонту узлов локомотивов; · Пункты технического обслуживания; · Пункты экипировки локомотивов; · Пункты смены бригад; · Базы запаса локомотивов. Локомотивное депо - основная производственная единица локомотивного хозяйства. Они делятся на: · Основные – имеют приписной парк локомотивов и все необходимые устройства для их ТО и ремонта. Располагаются на участковых и сортировочных станциях; · Оборотные - не имеют приписной парк локомотивов. Занимаются ТО и экипировкой. Участки работы локомотивов между депо и пунктами оборота получили название тяговые плечи. Некоторые схемы работы локомотивов (рис. 11.2). Рисунок 11.2 Схемы участков обращения локомотивов
1. Плечевая схема – длина плеча около 170 км. Основной недостаток частые отцепы; 2. Плечевая индивидуальная; 3. Кольцевая с одним оборотным депо - длина плеча до 1000 км. Грузовое движение. Основное депо без отцепа. Смена бригад на путях. Экипировка в пунктах оборота. 4. Кольцевая с двумя оборотным депо - длина плеча до 1500 км. и более. Пассажирское движение. Исправное состояние локомотивов обеспечивается постоянным уходом в процессе эксплуатации и ремонтом в строго установленные сроки. Техническое обслуживание и текущий ремонт выполняется силами персонала основного локомотивного депо и пунктов технического обслуживания с отцепкой локомотива. Текущие ремонты выполняются в специализированных цехах. Система планово-предупредительных ремонтов включает и капитальный ремонт, который проводится на локомотиворемонтных заводах.
Вагоны. Вагон – единица подвижного состава, оборудованная всеми необходимыми средствами для включения в состав поезда и предназначенная для перевозки пассажиров и грузов. Производство вагонов началось в 1846 году. Вагоны классифицируются по 4 основным признакам: · По назначению: пассажирские и грузовые; · По месту эксплуатации: магистральные, промышленного транспорта и городского транспорта; · По количеству осей: четырех-, шести-, восьми- и многоосные вагоны; · По ширине колеи: узкоколейные (до 1435 мм), нормальной колеи (1435 мм) и ширококолейные вагоны (более 1435 мм). К пассажирским вагонам относятся: · Вагоны дальнего следования (купейные с мягкими спальными местами, некупейные и купейные с жесткими спальными местами); · Межобластного сообщения – оборудованы мягкими креслами для сидения и предназначены для перевозки пассажиров на расстояния до 700 км.; · Пригородного сообщения - оборудованы креслами для сидения и предназначены для перевозки пассажиров на расстояния до 150 км.; · Вагоны-рестораны; · Багажные; · Почтовые; · Почтово-багажные; · Специальные (служебные, санитарные, вагоны-клубы, вагоны-лаборатории и т.д.) Парк грузовых вагонов состоит из вагонов следующих типов: · Крытых – для перевозки грузов, требующих защиты от механических и атмосферных воздействий; · Платформы - для перевозки длинномерных, громоздких грузов и техники; · Полувагоны - для перевозки сыпучих, штабельных и штучных грузов; · Цистерны - для перевозки жидких, газообразных и пылевидных грузов; · Изотермические - для перевозки скоропортящихся грузов; · Специального назначения - хоппера, транспортеры, думпкары, вагоны для перевозки скота, автомобилей, крупнотоннажных контейнеров, живой рыбы и т. д. Маркировка вагона производится в соответствии с альбомом «Знаки и надписи на вагонах железных дорог». Номер вагона наносится на боковую стенку и состоит из 8 цифр. Семь основных и одна контрольная. Первая цифра кодирует тип вагона 0 - пассажирские вагоны; 1 - локомотивы, путевые машины, краны и другие механизмы; 2 - крытые грузовые вагоны; 3 - транспортеры, шестиосные вагоны, четырехосные хоппера-дозаторы, думпкары; 4 - платформы; 5 - вагоны, находящиеся в собственности предприятий других ведомств; 6 - четырех- и восьмиосные полувагоны; 7 - четырех- и восьмиосные цистерны; 8 - изотермические четырехосные вагоны; 9 - прочие четырехосные вагоны. Вторая цифра кодирует количество осей: 0 – 8 - четырехосные вагоны; 9 - восьмиосные вагоны. Все вагоны, независимо от назначения, имеют основные узлы: · Кузов – для размещения пассажиров и грузов; · Раму – основание, на которое устанавливается кузов. Воспринимает нагрузку от кузова и грузов и передает на ходовые части; · Ходовые части – колесные пары, буксы, рессорное подвешивание. Воспринимают нагрузку от вагона и обеспечивают безопасное и плавное его движение; · Ударно-тяговые устройства (автосцепка СА-3, расположенная на раме по оси вагона) – для сцепления вагонов между собой и с локомотивом и смягчения усилий. Согласно ПТЭ разница в высоте осей автосцепок в поездах должна быть: 1. Не более 100 мм - в грузовом поезде, 2. Не более 70 мм - в пассажирском, 3. Не более 110 мм - между локомотивом и 1 вагоном грузового поезда, 4. Не более 100 мм - между локомотивом и 1 вагоном пассажирского поезда; · Тормозное оборудование – обеспечивает снижение скорости и остановку поезда. К основным характеристикам вагонов относятся: · Грузоподъемность - наибольшая масса груза, которая может быть перевезена по условиям прочности вагона; · Коэффициент тары Кт = Т / Р, где Т - масса тары вагона; Р - грузоподъемность вагона. Снижение коэффициента тары одна из основных задач вагоностроения.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |