Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Амнестические пациенты. Амнестические пациенты обнаруживают имплицитные воспоминания многих переживаний, которые они не могут вспомнить сознательно

Амнестические пациенты обнаруживают имплицитные воспоминания многих переживаний, которые они не могут вспомнить сознательно. Например, Граф, Сквайр и Мандлер (1984) сравнивали способность амнестических и нормальных испытуемых запомнить список из простых слов (например, «банан»). После заучивания слов испытуемых просили вспомнить их. Амнестические испытуемые выполняли задание намного хуже, чем нормальные. Затем испытуемым давали задачу на завершение слова. Им показывали первые три буквы слова, которое они заучивали, и просили их написать слово целиком. Например, испытуемых могли попросить закончить слово бан__. Вероятность случайно выбрать правильное слово (т.е. то, которое они заучивали) составляла 10 %, но, как показано на рисунке испытуемые правильно выбирали слово более чем в 50 % случаев. Кроме того, не было никакого различия между амнестическими и нормальными испытуемыми в выполнении задания на завершение слова. Так, амнестические испытуемые явно помнили список слов. Но они не могли получить сознательный доступ к этим воспоминаниям в задаче на свободное вспоминание. Скорее, они обнаружили имплицитную память в задаче на завершение слова. Пациент X. М., например, он мог с каждым днем все лучше выполнять перцептивно-моторные задачи, хотя он ничего не помнил о задаче предыдущего дня (1962).

Проводилось исследование в целях непосредственного сравнения эксплицитной и имплицитной памяти ( 1984). Испытуемым предъявлялся список слов с последующей проверкой памяти. Три теста, использованных в экспериментах, были типичными тестами на функционирование эксплицитной памяти: свободное припоминание, припоминание по признакам и узнавание. Четвертым тестом было восполнение слов. В этом тесте испытуемым давалась основа из трех букв (например, кры) и предлагалось придумать слово, начинающееся с этих букв. Имплицитная память проявлялась в виде склонности приводить в качестве восполнения слова из списка. У больных с амнезией оказались слабыми все три показателя эксплицитной памяти, но показатели теста на имплицитную память не уступали таковым в контрольной группе.

В ряде исследований (1988) изучались диссоциации между имплицитной и эксплицитной памятью у нормальных испытуемых. На этой популяции часто невозможно получить впечатляющие диссоциации, которые мы видим у амнестических испытуемых, где не отмечается никакой сознательной памяти в присутствии нормальной имплицитной памяти. Но можно было продемонстрировать, что некоторые переменные по-другому влияют на результаты тестирования эксплицитной памяти, чем на результаты тестирования имплицитной памяти. Например, Джекоби (1983) предлагал испытуемым или просто заучить слово, такое как женщина (условие без контекста), или заучивать его вместе с антонимом мужчина—женщина (условие: с контекстом), или придумать слово-антоним. В последнем условии испытуемые видели мужчина и должны были сказать женщина. Затем Джекоби тестировал испытуемых двумя способами, которые были предназначены для выявления либо эксплицитной, либо имплицитной памяти. При тестировании эксплицитной памяти испытуемым предъявлялся список слов, некоторые из которых заучивались ранее, а некоторые нет, и их просили узнать старые слова. При тестировании эксплицитной памяти испытуемым на небольшое время (40 мс) предъявлялось слово, и их просили идентифицировать его. Результаты выполнения при эксплицитном тестировании памяти лучше в условии, которое включает в себя большее количество семантической и генеративной обработки, что согласуется с более ранним исследованием, которое мы рассмотрели в контексте усложненной обработки. Напротив, результаты выполнения в тесте на имплицитную перцептивную идентификацию ухудшаются. Во всех трех условиях обнаруживается лучшая перцептивная идентификация, чем когда испытуемый вообще не заучивал слово (только 60%). Это улучшение перцептивного узнавания называется подготовкой (priming). Джакоби утверждает, что испытуемые обнаруживают наибольшую подготовку в условии отсутствия контекста, так как при этом условии тестирования при идентификации слова они были должны больше всего полагаться на перцептивное кодирование. В генеративном условии испытуемые даже не читали слова.

В другом эксперименте Джекоби и Уизерспун (1982) поставили вопрос о том, обнаруживают ли испытуемые большую подготовку для слов, которые они могли узнать, чем для слов, которые они могли не узнать, Сначала испытуемые заучивали набор слов. Затем на одном этапе эксперимента испытуемые должны были попытаться эксплицитно узнать, заучивали ли они эти слова, а на другом этапе — идентифицировать эти слова после краткого предъявления. Испытуемые показали лучшую способность перцептивно идентифицировать слова, которые они заучивали, при кратком предъявлении. Но Джекоби и Уизерспун не обнаружили никакого различия между успешностью восприятии узнанных слов и успешностью восприятия неузнанных слов. Таким образом, предъявление слова улучшает способность нормальных испытуемых воспринимать это слово, даже если они не могут вспомнить, что они видели слово. Усложненная обработка улучшает эксплицитную память, но не имплицитную.

Больные с амнезией слабо справляются с тестами на эксплицитную память при достаточно высоких результатах тестов на имплицитную память, которая не требует сознательного припоминания (1987). Имплицитная память проявляет себя в большинстве задач на двигательные навыки и во всех эффектах совершенствования при повторе, где деятельность амнестических больных не уступает деятельности здоровых людей.

В целом амнестические больные проявляют нарушения эксплицитной памяти при сохранной имплицитной памяти.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Имплицитная и эксплицитная память | Декларативное и процедурное знание
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.