Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эксперименты Мойера




Такие исследования, когда испытуемых просили сравнивать определенные параметры объектов (например, размер), пока­зали, что необходимое время для сравнения объектов уменьшается с увеличени­ем разницы в размере объектов.

Функциональное сходство восприятия и представ­ления было продемонстрировано в работе Р.Мойера (1973), который провел эксперимент, иллюстрирующий влияние такой задержки на оценку размера. Он просил испытуемых сравнить двух животных, различающихся по параметру раз­мера. Его интересовала скорость, с которой испытуемые могут оценивать относительный размер двух животных по памяти. Оказалось, что оценка выносилась быстрее в том случае, если жи­вотные значительно различались по оцениваемому физическому параметру («Кто больше, кролик или лев?», «Кто больше: лось или таракан?» или «Кто больше, волк или лев?»). Многие люди сообщают, что, давая такие оценки, особенно близких по размеру объектов, они пе­реживают образы двух объектов и, по-видимому, сравнивают размер объектов в этих образах.

Мойер также просил испытуемых оценить абсолютный размер этих животных. Он установил зависимость времени реакции для осуществления «умственного сравнения размера» между двумя животными от различий между оценками раз­меров этих животных. Время оценки умень­шается по мере того, как увеличивается разница в оценках размера. Существует близкое к линейному отношение между осью абсцисс и осью ординат: по оси абсцисс различия возрастают в ло­гарифмическом масштабе, т.е. если S1 — размер большего животного (живот­ное 1) и S2 — размер меньшего животного (животное 2), то на оси абсцисс отра­жена величина log(S1-S2). Логарифмическая шкала делает расстояние между маленькими различиями большим относительно тех же самых расстояний между большими различиями. Таким образом, линейные отношения на рисунке озна­чают, что увеличение разницы в размере уменьшает время реакции.

Интересно, что очень похожие результаты были получены, когда испытуемые сравнивали фактические физические величины. Например, Джонсон (Johnson, 1939) просил испытуемых оценить, какая из двух одновременно предъявленных линий была длиннее. Здесь также получается линейное отношение. Есть основания ожидать, что перцептивные оценки потребуют тем больше времени, чем более будут похожи сравниваемые величины, так как в таких обстоятельствах различие определить труднее. Тот факт, что подобные функции получены при сравнении ментальных образов, указывает на то, что при умственном сравнении отмечаются трудности, сходные с имеющимися при перцептивном сравнении. Так же как с изображениями, испытуемые испытывают большие затруднения в оценке отно­сительного размера двух близких по размеру образов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.