Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субтрактивные цвета

Аддитивные цвета

ЦВЕТ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

 

Цвета, используемые в компьютерной графике, можно разделить на аддитивные (additive) и субтрактивные (subtractive). Аддитивные цвета дают белый цвет в том случае, если они сочетаются друг с другом (добавляются друг к другу) с максимальной интенсивностью. Субтрактивные цвета дают белый цвет при отсутствии (удалении) всех основных цветов. И, наоборот, при отсутствии цвета в аддитивных моделях получается черный цвет, в то время как в субтрактивных моделях черный цвет будет получен в результате сочетания всех цветов.

 

Аддитивные цвета зависят от источников освещения. Проходя через фильтр, свет окрашивается в необходимый цвет. Например, бытовые осветительные лампы (которые излучают «белый» свет), размещенные за синим плафоном, излучают голубой цвет. Свет той же лампы, размещенной за желтым плафоном, будет желтым.

Пример аддитивного цвета – работа театральных осветительных прожекторов. Чем больше прожекторов наводится на определенную область на сцене, тем ярче она будет освещена.

Телевизионные и компьютерные мониторы воспроизводят аддитивный цвет. Свет попадает от источника в глаз человека прямо или почти прямо. Световой поток состоит из красных, зеленых и синих лучей света. А при их сочетании получаются все оттенки, которые могут отображаться данным устройством. В телевизорах, компьютерных ЭЛТ-мониторах (электронно-лучевая трубка) и ЖК-мониторах (жидко-кристаллический дисплей) используются красные, зеленые и синие лучи света, которые в сочетании дают все оттенки цветового спектра.

Основные принципы при работе с аддитивными цветами:

– сочетание основных цветов (красного, зеленого и синего) при их максимальной интенсивности дает белый свет;

– при полном отсутствии основных цветов получается черный цвет;

– теоретически, с помощью изменения количества каждого из основных цветов (красного, зеленого и синего), можно воспроизвести все оттенки цветового спектра. На практике из-за ограниченных возможностей конкретных устройств не все цвета могут быть успешно воспроизведены.

Поскольку основными цветами являются красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue), аддитивный цвет обозначается как цвет RGB.

 

Субтрактивные цвета можно видеть благодаря отраженному свету. Белый или цветной свет, излучаемый от источника освещения, отражается от цветной поверхности и попадает в глаз человека. Видимый глазом цвет относится к той части спектра, которая не была поглощена цветной поверхностью. Например, если осветить желтую стену белым светом, будет виден желтый свет, потому что все другие цвета поглощаются краской, в то время как желтый отражается и попадает в глаз человека. Сама стена – не источник света, она только отражает свет, который затем попадает в глаз.

Субтрактивные цвета используются для подготовки изображений к печати, в процессе выполнения которой чернила наносятся на бумагу и, таким образом, создается печатная копия. Видимый цвет краски или чернила относится к той части спектра, которая этой краской отражается (не поглощается).

Пример субтрактивного цвета – приготовление краски для рисования на чистом холсте. Без краски холст белый. При смешивании различных красок цвет получается все более темным.

Субтрактивный цвет воспроизводится путем использования чернил голубого (Cyan), пурпурного (Magenta), желтого (Yellow) и черного (blacK) цветов. Такой цветовой режим называется CMYK. Теоретически, весь цветовой спектр может быть получен с использованием чернил первых трех цветов (CMY), однако на практике возможности передачи цвета печатными (типографскими) чернилами ограничены.

Черный цвет обозначается буквой К, чтобы его можно было отличить от синего цвета, обозначаемого буквой В. Также К можно считать сокращением от слов ключевой цвет (key соlor). Этот термин появился в те времена, когда черный цвет печатался первым, чтобы сделать более выразительным отображение других цветов.

Основные принципы при работе с субтрактивными цветами:

– При отсутствии основных цветов получается белый цвет.

– Теоретически, сочетание цветов CMY при их максимальной интенсивности дает черный цвет. На практике смесь чернил голубого, пурпурного и желтого цветов имеет, скорее, темно-коричневый, а не черный оттенок. Поэтому при печати изображений в цветовом режиме CMYK необходимо использовать чернила черного цвета.

– Для получения субтрактивных цветов используется отраженный свет. Воспринимаемый глазом цвет относится к той части видимого спектра, которая не может быть поглощена окрашенной поверхностью. Например, при взгляде на красную стену глаз воспринимает отраженный красный цвет, так как все части спектра, кроме красного, поглощаются.

– Печать чернилами CMYK часто называют четырехцветной печатью (four-color process printing), а сами чернила – рабочими цветами (process colors).

– При печати совместно с чернилами CMYK иногда используют чернила дополнительных цветов, называемых технологическими или плашковыми цветами (spot colors). Технологические цвета обычно представляют собой заранее подготовленные красители специальных цветов. Их обычно применяют к специальным участкам (spot) изображения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Свойства параболы | Цветовая модель RGB
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.