Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения по выбору двигателя

Выбор двигателя системы автоматики

Выбор двигателя является важнейшим этапом проектирования СУ объектов автоматизации. Это объясняется тем, что двигатель определяет тип и мощность предшествующих каскадов усилителей, а также мощность источника питания и параметры пускорегулирующей аппаратуры. Стремятся выбрать наиболее простой двигатель по устройству и управлению, надёжный и имеющий наименьшие мощность, массу, стоимость. Наиболее простыми по устройству и эксплуатации являются АД с К3 – ротором. Их масса в 1,52 раза меньше массы двигателей постоянного тока (ДПТ) той же мощности. ДПТ применяют в СУ с глубоким плавным регулированием частоты вращения, в следящих системах и в тех случаях, когда основным родом тока является постоянный, что имеет место в бортовых системах автоматики.

В зависимости от условий нагрева и охлаждения различают три основных режима работы двигателя: продолжительный, кратковременный и повторно-кратковременный (ПКВ). Каждому из режимов соответствует своя методика выбора мощности двигателя.

Теоретически и экспериментально установлено, что нагрев (охлаждение) двигателя происходит во времени приблизительно по экспоненциальной зависимости, характеризуемой тепловой постоянной ТТ времени нагрева, пропорциональной массе (мощности) двигателя и зависящей от условий его охлаждения.

Продолжительным называют режим, при котором за время включенного состояния температура обмотки двигателя достигает установившегося значения. Такой режим имеет место при tВКЛ > (3 4) ТТ.

Кратковременным называют режим, при котором за время включенного состояния температура обмотки двигателя не достигает установившегося значения, а за время паузы (остывания) tП снижается до температуры окружающей среды (рис. 6.1), т.е. tВКЛ < ТТ и tП» TT.

Повторно - кратковременным называют режим, при котором за время включенного состояния tВКЛ температура двигателя не достигает установившегося значения , а за время паузы tП не успевает понизится до температуры окружающей среды (рис.6.2). Ноль на рис. 6.1, 6.2 соответствует температуре окружающей среды. ПКВ – режим характеризуется коэффициентом относительной продолжительности включения ПВ, выражаемым обычно в процентах:

 

 
 

ПВ = 100 tВКЛ / tЦ, (6.1)

где tЦ – время цикла. Для микромашин tЦ не должно превышать10 мин. Промышленность выпускает двигатели, рассчитанные на стандартные значения ПВСТ: 15, 25, 40 и 60%.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Моментные двигатели | Выбор двигателя в продолжительном режиме работы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.